"Земля - наш общий дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zemlya_nash_obshchiy_dom.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели:   «Земля - наш общий дом».

Дата: 24.04.2023 - 28.04.2023

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник  24.04.2023

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

9.00-9.15

Тема: «Земля – наш общий дом».

Задачи:        

1. Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

2. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.

4. Развивать творческие способности, умения анализировать, делать выводы.

Методы и приемы:                                                        

- наглядный (рассматривание картин и игрушек зверей),

- словесный (чтение стихотворения, беседа),

- игровой (физминутка, игра «Домашние животные»).

План НОД:

1.Организационный момент.

2. Беседа.

3. Коммуникативная игра «Домашние животные».

4. Физкультминутка «Путешествие».

5. Психогимнастика «Цветок».

6. Стихотворение.

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись: пение птиц, шум воды.

Конспект: интернет - ресурс.

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

9.25 – 9.40

Вторник 25.04.2023

1. Познавательно - исследовательская деятельность (ФЭМП)

9.00 - 9.15

Тема: «Именины у Земли».

Задачи:

Образовательные:

Способствовать

- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.

- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.

- Развитию умения понимать вопросы «Поровну (ли?», «Чего больше (меньше?»

Развивающие:

Способствовать

- Развитию речи детей, памяти, мышления, сообразительности и мелкой моторики рук.

Методы и приемы:

- наглядный (презентация),

- словесный (ответы на вопросы),

- практический (собираем цветок по лепесткам),

- игровой (игра: «Ладошка»).

План НОД:

1.Организационно – Сюрпризный момент.

2.Просмотр презентации.

3. Игра: "Ладошка".

4. Собираем цветок по лепестку.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: Презентация: «Земля – планета на которой мы живём.», основа для аппликации (изображение Земли) с магнитами, заготовки цветы и листочки, влажные салфетки; для игры – зонтик.

Литература: Интернет ресурсы.

2. Двигательная деятельность (занятие по физическому развитию)

9.25 – 9.40

Среда 26.04.2023

1. Изобразительная деятельность (рисование)  9.00 - 9.15

Тема: «Земля».

Задачи:

1. Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д.

2. Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.

3. Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.

4. Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

Методы и приемы:

- наглядный (рассматривание глобуса),

- словесный (чтение стихотворения, беседа),

- практический (рисование),

- игровой (физкультминутка).

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассматривание глобуса.

3. Беседа

4. Физкультминутка.

5. Рисование.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением птиц, животных, листы бумаги, акварель, кисти, баночки с водой.

Конспект: интернет - ресурс

2.  Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя)

9.25 – 9.40

Четверг: 27.04.2023

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)/Восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение художественной литературы). 9.00 - 9.15

Тема: «День земли».

Задачи:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

Методы и приемы:

- наглядный (рассматривание),

- словесный (беседа),

- игровой (физкультминутка, игра).

План НОД:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа со старичком - лесовиком.

3. Игра живая и неживая природа.

4. Физкультминутка.

5. В костях у старичка – лесовичка.

5. Игра: «Да или нет».

6. Загадки.

7. Рефлексия.

Материалы и оборудование: старичок – лесовичок.

Конспект: интернет - ресурс

2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. работника)

10.30 - 10.55

3.  Изобразительная деятельность (Аппликация)

16.00 - 16.25

Тема: "Земля наш общий дом".

Задачи:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, умение работать ножницами.

3. Упражнять в вырезывании из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт человечков, наклеивании фигур на общий лист, удачно подбирая сочетающиеся по цвету изображения, располагать в одной композиции (вокруг глобуса).

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- практический

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Загадка.

3. Какая наша планета земля.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Практическая работа.

6. Рефлексия.

Материалы и оборудование: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, силуэты человечка, ножницы, клей, глобус для рассматривания.

Литература: Интернет ресурсы.

Пятница 28.04.2023

1. Изобразительная деятельность (конструирование) 9.00 – 9.15

Тема: «Наша планета».

Задачи:

1. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

2. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность, внимание.

3. Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Методы и приемы:

- наглядный (рассматривание иллюстраций, глобуса),

- словесный (чтение стихотворения, беседа),

- практический (аппликация),

- игровой (физкультминутка)

План НОД:

1. Орг. момент.

2. Беседа.

3. Физкультминутка

4. Аппликация.

5. Рефлексия.

Материалы и оборудование: глобус, изображение грустного и веселого Незнайки; картинки планеты Земля, картинки цветов, клей-карандаш, салфетки.

Конспект: интернет- ресурс.

2. Двигательная активность (занятие по физическому развитию – прогулка/ развлечение) по плану физ. инструктора  10.10 -10.25

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Рассматривание иллюстраций « Мой дом, мой город». Цель: дать элементарные представления о родном городе.

4.Зрительная гимнастика: «Наши глазки».Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазом видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

5. Упражнение «Где, кто живет?» (дикие животные, их дома). Цель: развития внимания, логики мысли.

6. КГН: намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки.

7. Инд. работа (Катя, Арина, Милана.): дыхательная гимнастика «Паровозик». Цель: формирование дыхательного аппарата.

8. Труд: дежурство в уголке природы. Цель:  

закреплять навыки рыхления почвы,  правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать    

самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться.

9. Самостоятельная деятельность: игры  в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек.

2. Худ. слово: «Весеннее чувство» В. Жуковский

Легкий, легкий  ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

3. Д/и «Угадай –ка». Цель: развитие экологических представлений.

4. П/и «Самолёты». Цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук – у -.

5. Хороводная игра «По ровненькой дорожке». Цель: соотносить слова и движения одновременно.

6. Инд. работа (Степа, Маша, Роберт): «Сбей гели». Цель: развитие глазомера.

7. Труд: уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

8. Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Цель: укреплять здоровье детей.

3. Познавательный рассказ «Кто живёт  на Земле?». Цель: развивать представление о жизни на Земле, об общих  условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища).

4. С/р игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф). Цель:  группировка предметов по назначению

5. Просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной» (Рубрика «Познавайка»). Цель: воспитывать чувство гордости  за свою планету.

6.Инд. работа (Алиса, Арсений К., Саша.): д/и

«Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова, классификация признаки.

7.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за вечерним небом. Цель: учить сравнивать утреннее и вечернее небо. 

2. П/и «Самолёты». Цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук – у -.

3. Инд. работа (Никита, Костя, Юля): перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие.

4. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (Комплекс № 7).

2. Ситуативная беседа «Мы все – жители планеты Земля». Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

3. Чтение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями. Учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.

4. Вырезание изображений по шаблону.  Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

5. Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки». Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки.

6. Инд. работа (Маша, Богдан, Никита, Кира): «Ракеты». Цель: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям.

7. Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Прогулка:

1. Наблюдение: природа весной. Цель: обобщать знания об изменениях, происходящих весной, на участке. Предложить детям высказать предположения, о причинах происходящих изменений.

2. Худ. слово: стихотворение. "Весна красна". Цель: ознакомление со стихотворением.

3. П/и «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

4. Инд. работа (Саша, Милана, Юля): «Пройди и перепрыгни». Цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

5. Труд (по желанию): расчистка дорожек и участка от мусора. Цель: прививать аккуратность и усидчивость.

6. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II половина дня:

1. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Хождение босиком, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика.  Цель: укрепление иммунитета, профилактика простудных заболеваний, заболеваний верхних дыхательных путей.

2. Д/и «Цепочка из слов». Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

3. С/р игра «Кругосветное путешествие». Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, использовать предметы – заместители.

4. Д/и «Кто в какой стране живет». Цель: закреплять знания о странах мира, людях, которые в них живут.

5. Чтение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями.

6. Самостоятельная игровая деятельность.  Цель: учить детей играть самостоятельно, распределять роли и выполнять ее до конца.

Прогулка:

1. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

2. П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

3. П/и «Попади в цель», «Баба Яга». Цель: совершенствовать метание мешочка. Развивать глазомер, координацию, ловкость, меткость.

4. Труд: строительство горки из песка для кукол. Цель: учить работать в коллективе и помогать друг другу.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности.

3. Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?». Цель: вспомнить культуру поведения в природе.

4. Пальчиковая игра «Дом». Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляционный аппарат.

На опушки дом стоит, на дверях замок висит.

 За дверями стол стоит, вокруг дома чистота.

«Тук-тук» - дверь открой, «заходите» - я не злой.

5.  Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок». Цель: формировать знания о нормах и правилах поведения в природе.

6. Инд. работа (Миша, Денис, Андрей): настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память.

7. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

8. Труд: протирание стульев в групповой комнате, шкафов для полотенец. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 Прогулка:

1. Наблюдение за первыми листочками на деревьях. Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

2. Худ. слово (загадка):

 Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят. (листья)

3. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

4. Инд. работа (Арсений Р., Богдан, Миша К.): «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами.

5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

6.Труд (по желанию): собрать игрушки после прогулки. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Вечер или II пол. дня:

1. Постепенный подъем детей.

2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. КГН: совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

4. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

5. Отгадывание загадок «Кто живет в лесу?». Цель: развивать образность мышления, закрепить представления о животных и птицах леса.

6. С/р игра «Больница». Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами.

7. Инд. работа (Арина, Роберт, Костя): речевая игра « Кто, чем занимается?». Цель: оказание помощи в правильном составлении предложений (воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Врач -.лечит людей. Сапожник - чинит обувь и т.д.)

8. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за травой. Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.

2. Худ. слово: Я по травке на лугу  

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая! 

3. П/и  «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

4. Инд. работа (Катя, Миша, Степа): «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Утро или I половина дня:

1. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.  

2. Беседа «История со счастливым концом». Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

3. Д/и «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство.

4. П/и «Море волнуется». Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.

5. Словесные игра «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши).

6. Инд. работа (Максим, Алиса, Андрей, Катя): д/и: «Какое время года». Цель: формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинные – следственные связи.

7.Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за весенним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

2. Худ. слово: стихотворение "Весеннее настроение". Цель: показать, что весна самое прекрасное время года, передать красоту природы весной.

3. П/и «Пустое место». Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

4. Инд. работа (Арина, Юля, Костя, Роберт): «Сбей кегли». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие глазомера.

5.Трудовая деятельность (по желанию): уборка участка от сухих листьев.

6.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II половина дня.

1. Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по массажным коврикам «Здоровья».

2. Д/и «Найди и назови предмет». Цель: развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия, речь, логическое мышление.

3. Чтение стихотворения Л. Берестова «Кто чему научился». Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения. Отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

4. Инд. работа (Степа, Арина, Миша): п/г «Круглый год». Цель: разучить новую пальчиковую гимнастику. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

5. Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

6. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка.

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники.

2. П/и «Кот и мыши». Цель: координировать движения, развивать ритмичную выразительную речь.

3. Инд. работа (Милана, Арсений Р., Миша): д/и «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бордюру, прямо и боком.

4.  П/и «Жмурки с повязкой и колокольчиком». Цель: познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Утро или I пол. дня:

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

3. Беседа «Правила поведения в лесу» Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

4. Чтение В. Бианки «Три весны». Цель: продолжать знакомить с литературными произведениями.

5. Д/и «Ездить, плавать и летать». Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

6. КГН: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

7. Инд. работа (Милана, Миша, Арина): «Катание цветных шариков». Цель: развивать координацию движений рук, различать и называть основные цвета.

8. Труд: вытереть пыль в книжном уголке.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение действовать по алгоритму, доводить дело до конца.

9. Самостоятельная деятельность в зонах активности.

Прогулка:

1. Наблюдение за дождем. Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви.

2. Худ. слово: Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

3. П/и «Море волнуется». Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

4. П/и «С кочки на кочку» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

5. Инд. работа по развитию движений (Костя, Саша, Алиса): «Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

6. Труд: подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать.

7. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Вечер или II пол. дня:

1. Подъем детей.

2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой  дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики).

3. Познавательно – исследовательская деятельность «Как согреть руки?». Цель: подвести детей к тому, что предметы могут согреваться при трении, движении.

4. С/р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

5. Чтение худ. лит. сказки «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Вороновской. Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки.

6. Инд. работа (Богдан, Катя, Арсений К.): игровое упражнение «Догони мяч». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

7. Труд: совместно с воспитателем уборка в игровых центрах. Цель: воспитывать трудолюбие. 

Прогулка:

1. Наблюдение за почками Цель: дать знания детям о появлении листьев.

2. Рисование на асфальте  «Наша планета». Цель: закреплять умение задумывать рисунок и дорисовывать его.

3. Инд. работа (Вика, Роберт, Кира.): прыжки с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

4. Труд: Предложить собрать ветки и палки на участке. Цель: закреплять простейшие трудовые навыки.

Иллюстрации по теме недели, настольные игры

Мячи, машинки, кегли

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, мультфильм «Земля – наш дом родной»

Мячи, машинки, скакалки, кубики, бруски

Глобус, М. Исаковский  «Поезжай за моря, океаны», шаблоны

 

Грабли, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

.

Массажные коврики, атрибуты д с/р игры, М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны»

Машинки, лопатки, ведёрки, спортинвентарь.

Сюжетные картины по теме недели, настольные игры, экологическая сказка Казанцевой Е. Н. «Родничок», тряпка, настольно-печатная игра «Собери картинку»

Мячи, обручи, машинки, мешки для метания, скакалки

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, листы бумаги, цветные карандаши, настольные игры, конструктор

Машинки, скакалки, мячи

Парные картинки, картинки с временами года

Машинки, мячи лопатки, ведёрки, спорт. инвентарь, грабли

Массажные коврики, игрушечный телефон, карточки с днями недели

Формочки, мячи, лопатки, ведёрки, повязка колокольчик.

Сюжетные картины по теме недели, В. Бианки «Три весны», тряпка, настольные игры, книги, цветные шарики

Мячи, скакалки, кегли

Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, сказка «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Вороновской, мяч

Цветные мелки, машинки, мешки для метания

Рекомендации родителям «Что мы знаем о планете Земля?»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Попросить рассказать родителей детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы (например, познакомить их с влиянием водоемов, лесов, воздушной среды и почвы на жизнь человека, растений, животных).

Консультация для родителей: «Какую книгу почитать?»

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...