Занятие в первой младшей группе по сенсорике." Пирамидка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анастасия Дурнова

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе

«Пирамидки»

1. Рассматривание пирамидок двух размеров.

2. Разбирание и нанизывание колец на пирамидку.

3. Физкультминутка.

4. Д/ игра: « Разложи колечки», "Собери пирамидку"

Цель:

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок).

-Закреплять  назввание  цветов у пирамидки.

-Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки.

-Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая).

-Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера .

Материал:

 пирамидки разных размеров, карточки с силуэтами нарисованных пирамидок.

 круги (овалы) разного цвета и размера, машина.

 

               ХОД НОД

  1. . Выезд большой машинки.

Ребята, посмотрите, к нам приехала большая машина. Она привезла большую пирамидку.

 

2.Рассматривание пирамидки.

Давайте посмотрим, какая пирамидка. (ответы детей, помощь воспитателя).Она большая. – Какая пирамидка, ребята! (ответы- повторы детей).

Пирамидка состоит из колец. 

Кольца разных цветов. - Что сверху? Кольцо? – Нет. Давайте проверим. Нет, это верхушечки. Нашу пирамидку можно собрать и разобрать. Давайте разберем нашу пирамидку. Разложим кольца в ряд. Ребята, сверху пирамидки колпачок. Он желтого цвета. – Какого цвета колпачок?

Большое колечко - синего цвета. Скажите, какого цвета большое кольцо(Ответы детей)

Скажите, какого цвета это кольцо?

Это (маленькое кольцо) -  Скажите, какого цвета это колечко? Ребята, какого цвета колечко? Давайте вместе скажем .

3.Дидактическая игра «Разложи колечки». 

Машина привезла еще корзинку с разноцветными колечками. Их много.

– Сколько колечек привезла машина? (Ответы детей)

Ребята, а у меня есть корзинка, в ней лежат колечки. Давайте мы их разложим по размеру в корзинки. Возьмите большое колечко синего цвета и положите в корзинку. Затем возьмите поменьше красного цвета и положите в корзинку. Далее возьмите зеленое маленькое колечко и положите в корзинку ( взаимосвязь детей с педагогом).

4.Физкультминутка «Мы топаем ногами». Давайте немного отдохнём.

Мы топаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Руки поднимаем топ-топ-топ,

Руки опускаем хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем,

По кругу все пойдём (дети слушают и выполняют задания за воспитателем).

5.Дидактическая игра «Собери пирамидку» ( цветные верёвочки).

Мы с вами отдохнули, а сейчас подойдем к столам и поиграем. Будем собирать пирамидки. У неё есть стерженек- палочка, на неё будем надевать колечки. Возьмите большое колечко. Скажите, большое колечко 

Сейчас его наденем на палочку. Сейчас возьмем поменьше колечко красного цвета. - Какого цвета? (ответы детей). Наденем колечко красного цвета на палочку. А сейчас возьмем маленькое колечко зеленого цвета. Давайте скажем все вместе зеленого цвета. Сверху какого  цвета? (ответы детей)

Посмотрите, какие получились красивые, яркие у нас с вами пирамидки.

Танец с пирамидками под музыку.

 Итог НОД.

Молодцы, ребята, поиграли с колечками. Все пирамидки собрали правильно. Получились разного цвета. Давайте поставим их в машинку.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Комплексное занятие в первой младшей группе "Выпал первый снежок"

Программное содержание:· Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты.· Учить равномерно, наносить мазки на бумагу ко...

Занятие в первой младшей группе. Транспорт Конспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»

Занятие в первой младшей группе. ТранспортКонспект образовательной ситуации с детьми 1 младшей группы на тему «К нам летит веселый самолетик»Программное содержание:Образовательные задачи:-...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...