И. Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»
проект (старшая группа)

Дерипаско Алина Олеговна

С целью закрепления представлений о профессии врач-педиатр во время прогулки, воспитанники в самостоятельной деятельности организовали сюжетно-ролевую игру «Мама вызывает врача».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_mama_vyzyvaet_vracha_na_dom.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Мама вызывает врача на дом»

Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе детской поликлиники, побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей через сюжетно - ролевую игру

Задачи:

1.Уточнить представления детей о больнице.

2.Обобщить и закрепить знания о работе врача и водителя.

3.Учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до

конца игры.

4.Закреплять умения выполнять игровые действия в логической

последовательности.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, просмотр

мультфильмов, рассматривание иллюстраций, настольные игры,

дидактические упражнения.

Оборудование: халаты, инструменты для врача, руль, машина, кукла,

кроватка кукольная, инструменты для водителя.

Содержание игры

Организационный момент.

Динамическая пауза (дети стоят в кругу): приветствуют друг друга носами,

лбами, руками.

Проблемная ситуация (за ширмой тихо плачет зайчонок).

П.- Ребята, слышите, кто-то плачет? Может, подойдем и узнаем, что

случилось? (дети подходят к ширме)

Д. – Зайчонок, здравствуй! Что случилось?

З. –Здравствуйте, ребята. Я бежал по лесу и подвернул лапку, она очень

сильно болит.

П. – Ребята, что же делать зайчонку?

Д. – Зайчонок, тебе нужно вызвать врача, он тебе лапку полечит. (спросить 2-

3 ребенка).

П. – Правильно, надо зайчонку вызвать врача (предлагаю детям занять места

и рядом посадить зайчонка).

З. – Ребята, я не знаю как можно вызвать врача.

П. – Ребята, скажите, пожалуйста, зайчонку, кто работает в больнице (врач)?

(ребенок выставляет на фланелеграфе модель врача)

- Правильно. Скажите, пожалуйста, на чем врач может быстро добраться до

больного?

(на машине, спросить 2-3 ребенка)

- А кто работает на машине? (водитель)

- О ком же заботится врач и водитель, который торопится быстро довести

врача? ( о больном)

Проектирование  решения проблемной  ситуации

Врач – мама.

Женя – врач, а я мама больной девочки (беру куклу на руки)

-Алло, это больница? (Да, больница.) –Здравствуйте. (Здравствуйте.) –

Заболела дочка, у нее высокая температура, болит горло. (Ваша фамилия?

Имя? Адрес?- записывает. Ждите мы сейчас приедем.)

Врач –водитель.

- Нам очень быстро нужно доехать до больной девочки, адрес…

-Не волнуйтесь, доктор.

П. – Ребята, вы, молодцы! Поэтому зайчонок хочет угостить вас волшебными

витаминами, раскрыв эти витамины, вы узнаете, кто кем будет (раздаю детям

«витамины», дети раскрывают их, и на моделях видят изображение врача,

водителя, мамы, папы).

-Женя, что нарисовано на твоей карточке? Значит, кем ты

будешь?(аналогично со всеми детьми)

Выполнение действий

Дети занимают свои места. Алгоритм игровых действий.

Папа вызывает врача по телефону к больной дочке, с рецептом идет в аптек,

выкупает лекарство, лечат свою дочку.

Мама с больной дочкой: дает попить, ласково уговаривает дочку,

рассказывает врачу о недомогании дочери, папу отправляет в аптеку.

Врач принимает вызов, складывает инструменты в чемоданчик, называет

адрес водителю, приезжает по адресу, осматривает больную девочку,

назначает лечение, осматривает зайчонка, делает перевязку, возвращается в

больницу.

Водитель осматривает машину, складывает инструменты, выслушивает

Анализ результатов деятельности

 Кому мы сегодня помогали?

          Для чего мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...