ктп здоровейка
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

ктп здоровейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveykapodg.gr_.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт» (07.11.22-11.11.22)

  Программное содержание:

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

1. Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

2. Наблюдение за голубями

Цели:

продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

3. Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

4. Наблюдение за воробьем осенью

Цели:

продолжать закрепление знаний о воробье;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

активизировать внимание и память.

5. Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Подвижные игры с бегом:

1. «Ловишки»

Цель: развивать увертливость, ловкость, быстроту.

2. «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

3. «Уголки»

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

4. «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

5. «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега.

Подвижные игры с прыжками:

1. «Лягушка и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега.

2. «Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

3. «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Подвижнее игры на метание:

1. «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч, стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

2. «Брось за флажок»

Цель: учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди).

Предложить собрать выносные игрушки - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

атрибуты к подвижным играм;

выносной материал: лопатки, машинки, куклы, метёлки.

Игровое упражнение (Амалия, Богдан, Илья)  

«Живая линейка»

Цель: отрабатывать приставные шаги разной длины вправо и влево

Индивидуальная работа

(Аделина, Василиса, Дима)

Цель: закрепление названия осенних месяцев.

Игровое упражнении-

«Игры с мячом» 

Цель: продолжать отрабатывать перебрасывание мяча друг другу (расстояние 3 м) разными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли); ловля мяча двумя руками после его удара о стенку и отскока от пола.

(Алина, Амрам, Артём)

 

                                                                                                                 Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика (по плану физ.инструктора)

Уголок природы. «Полив комнатных растений»

Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Беседа: «Быть здоровыми хотим!». Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня.

Дидактические игры: (речевое развитие) 

 «Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Заучивание стихотворения: «Овощи»

Цель: учить читать стихотворение наизусть; продолжать учить эмоционально воспринимать поэтическое произведение; совершенствовать связную речь;

развивать память, внимание;

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Придумай слово»

Цель: развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове. (Егор, Эмиль, Аделина)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение материала по теме недели.

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей в род. уголок

 «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»

Организованная  образовательная деятельность.

1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (по плану специалиста)

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

(Комарова Т.С)

Тема: Спортсмены-олимпийцы

Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые руки вперёд и тд), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

3. Художественно-эстетическое развитие(музыка)(по плану специалиста)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 11

Чтение художественной литературы «Пых»

Цель: воспитывать интерес к сказкам

Строительная игра: «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Музыкально-дидактические игры: «Чей это марш?»

Цель: Расширить у детей представление о жанрах музыки, развивать умение различать характер марша.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Где позвонили?». «Скажи, что ты слышишь»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

(Амрам, Аня)

                                                                                                                          Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Болезнь куклы» П. Чайковского»

Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)

«Архитектор» 

Цель: упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Беседа о труде взрослых «Труд врача (медсестры)».

Цель: продолжать давать представления о работе врачей (педиатр, окулист) и медсестер в поликлинике; формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа по математике (Адриан, Есения, Василиса)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Советы Мойдодыра».

Цель:  Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».

Дидактическая игра «Части тела»

Атрибуты для подвижной игры «Шоферы»

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. 

Организованная  образовательная деятельность.

1. Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре)

2. Речевое развитие (по плану уч.-логопеда)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №11

Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик».        
Цели: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини

Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: репродукции осенних картин художника Л. Бродской.

Цель: продолжать учить воспринимать произведения искусства, сравнивать «настроения» разных осенних пейзажей, соотносить увиденное с собственным опытом

Индивидуальная работа по изодеятельности   «Симметричные предметы»

Цель: закреплять умение находить одинаковые части предметов, составлять их;

привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии,  

сложив неправильно части предметов.  (Антон, Макар)

                                                                                                              Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД: «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Опытно-экспериментальная деятельность:  «Делаем мыльные пузыри».

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла.

Игры на развитие мышления: «"Кто летает?", «Съедобное — несъедобное»

Индивидуальная работа по изодеятельности «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи. (Стас, Богдан,Лера)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

«Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека», «Семья»

Консультация «Моё-твоё настроение»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1. Развитие речи (по плану логопеда)

2.ФЭМП ( Е.В. Колесникова , занятие № 10)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №11

Чтение художественной литературы  Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».
Сюжетно-ролевая игра: Игра «Семья».

 Цель. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Фигурки зверюшек и человечков». (из природного материала).

Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей.

Дидактические игры на развитие слухового внимания: «Тихо – громко!», «Кто что услышит?»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию  «Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

  (Ульяна, Матвей, Эмиль)

                                                                                                                               Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что такое здоровье и как его приумножить»
Цель: Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) 

Цель: определить умеет ли ребёнок занять себя самостоятельно.

Работа по формированию навыков самообслуживания: Дид. игра «Всему свое место»

Цель: Закреплять умение убирать все предметы по местам.

Работа по обогащению словаря: «Эстафета»

Цель: активизация глагольного словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Илья, Антон)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Вежливые слова». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Дидактические игры «Цветные треугольники»,

«Расставь посты»

Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком  мультфильм «Ох  и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. Речевое развитие (по плану уч.логопеда)

2. Окружающий мир

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Цель: систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни. (источник: О.В.Дыбина)

 3.Физическая культура ( по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 11

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Перчатки»  

Цели: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворений                                 

Сюжетно-ролевая игра: Игра «Супермаркет».

Цели: продолжать учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг): Рассматривание иллюстраций  в книгах . Э.Успенского  Цель: развивать и поддерживать интерес детей к книге, развивать  любознательность.

Дидактические игры на развитие психических процессов: « Расставить посты», «Цветные треугольники»

Графический диктант: «Маленькая собачка»

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи( Эмиль, Богдан)

 

                                                                                                                 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа по тематике: «Зачем делать зарядку?».

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию

Индивидуальная работа по конструированию  "Игрушка для игр с водой" 

Цель: Закрепить представления о свойствах воздуха и воды, побуждать самостоятельно выбирать игрушку и материалы для ее изготовления, упражнять в умение складывать бумагу в разных направлениях. (Есения, Василиса, Артём)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: «Советы Мойдодыра».

Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.\

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести иллюстрации о различных видах спорта.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игры « Строительство»

Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная  образовательная деятельность.

1.ФЭМП (смотри КТП , занятие № 12)

2. Физическая культура (плавание)        

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 11

Чтение художественной литературы  Г. Юдин «Как варить компот»

Сюжетно-ролевая: «Строительство».

Цели: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Дорожные знаки».

Цель: продолжать учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материалов.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания  «Найди картинке место» 

Цель: учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. (Амрам, Алина, Егор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект взаимодействия с родителями в средней группе....

Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.

Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....

Презентация "Здоровейка"

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста для использования в рамках НОД , а так же воспитателями и родителями в самостоятельной деятельности детей  в ДОУ и...

" Здоровейка в гостях у ребят"

Неделя Зож в детском саду.Конспект развлечения.Главной задачей воспитателя является привитие  детям здорового образа жизни с ранних лет....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Здоровейка"

Предложенные коспекты помогут инструкторам по физической культуре в проведении физ досугов....

Программа кружка "Здоровейка"

Формирование  правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы....

Конспект НОД "В гостях у Здоровейки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом интеграции образовательных областей...