Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема ««Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с первыми цветами
Направление воспитательной работы: Познавательное, экологическое, этико-эстетическое воспитание
Итоговое событие: «Викторина «Цветы-первоцветы»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Образовательная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема Заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема : Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов | Изобразительная деятельность (рисование) Тема Моё любимое солнышко. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | Театральная деятельность Тема: Игра «Воображаемое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности | |
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Изобразительная деятельность (лепка) Тема Цветок Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема Цветы на поляне Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | Конструктивная деятельность Тема«Кто построил дом? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности. | Итоговое образовательное событие: Викторина «Цветы-первоцветы» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за воробьями Экспериментальная деятельность: рассматривание строения пера птиц. Д/и «Хорошо – плохо» (ситуации на прогулке) | Наблюдение за трудом дворника Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Д/и «На что похожи облака?» | Наблюдение за солнцем Поисковая деятельность: обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Д/и «Подбери словечко» | Наблюдение за погодой Поисковая деятельность: найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы Д/и «Что сначала, что потом…» | |
РЭМП, сенсорика | Д/и «Что где находится» (ориентировка в пространстве) Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток) | Д/и «Какой формы, цвета» (овощи, фрукты, ягоды), (развитие внимания, мышления) Д/и «Чего больше/меньше» (умение упорядочивать группы предметов) | Д/и «Неразбериха». (обеспечить развитие умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее) «Сложи картинку» (умение складывать из частей целое) | Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки) Д/и «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия) | |
Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | |||||
Ситуативный разговор «Почему в лесу нельзя ничего пробовать» Сл/и«Назови ласково (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Игра с мячом «Лето или осень?»(закрепление признаков осени» Закрепление стихотворения И. Бунина «Листопад». | Беседа «Какая сегодня погода» (формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы) Сл/и «Один – много» (образование множественного числа существительных) Д/и «Четвертый лишний» (умение доказывать свою точку зрения) | Беседа «Как изменилась одежда людей » (активесной изация в речи детей слов, обозначающие предметы одежды, ее зависимость от состояния погоды) Сл/«Скажи наоборот» (подбор слов антонимов Д/и «Подбери действия» (развитие умения подбирать глаголы) | Беседа «первоцветы?» Сл/и «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с существительным) Составление рассказа по мнемотаблице «Цветы» (умение составлять рассказ по мнемотаблице) | ||
Восприятие художественной литературы | «Весенняя травка» С. Городецкий- развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.
| стихов о весенних цветах - А. Фет, Н. Пронина, С. Есенин, беседа по тексту. Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись. | I К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение. Загадки и стихи про цветы - развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы. | В Нищев «Мимоза»- развитие умения слушать, обобщать, делать выводы. Чтение рассказа К. Ушинского закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию) | |
Конструктивная деятельность | Геометрический конструктор «Овощи, фрукты, листья, ягоды» Строительство по замыслу | Конструирование по замыслу (схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего) | Операционные схемы «Дерево» (Лего) Д/и «Разрезные картинки по теме «Весна» | Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера (схемы игрушкек) | |
Игровая деятельность | Д/и «С какой ветки эти детки? С/р и «Детский сад» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги | Д/и «Съедобные и несъедобные С/р и «Больница» (поощрение детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом) | Д/и «Чудесный мешочек (развитие мелкой моторики) С/р и «Поварята» (обеспечение развития умений пользоваться столовыми приборами, соблюдать «технику безопасности при работе на плите») | Д/и «Отгадайте что это за цветы» С/р игра «Прогулка в лес» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги) | |
Изобразительная деятельность Восприятие произведений изобразительного искусства | Рисование карандашами «Цветы» (обводка трафаретов, закрашивание формы) Рисование на выбор детей (различные материалы) | Схемы для лепки «Зонтик» (закрепление умения соединять разноцветные детали между собой) | Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали | Раскраски по теме «первоцветы» (развитие умения закрашивать, не выходя за линию) | |
Рассматривание иллюстрации Первоцветы | Рассматривание иллюстрации детских книг, энциклопедий, журналов по теме Цветы | Рассматривание иллюстрации М. Нестерова «весенний пейзаж» | Рассматривание иллюстраций книг детских писателей, поэтов по теме проекта | ||
Трудовая деятельность | Рассматривание иллюстраций труд людей весной Уборка игр и игрушек (развитие умения наводить порядок) | Д/и «Накроем на стол» (повторить правила сервировки стола) Наведем порядок в своей кабинке (развитие самостоятельности, навыков складывания предметов одежды) | Уборка участка от камней (развитие навыков труда в природе) Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) Коллективный труд в центре конструирования | |
Двигательная деятельность | |||||
П/и «Воробышки и автомобиль» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки), «Кот и мыши» (развитие умения быстро бегать) Массажные мячи Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости) | П/и «Принеси игрушку» (упражнение детей в ходьбе, беге) Упражнение Ходьба с высоко поднятыми коленями.(развитие навыков основных движений) П/и «У медведя во бору» (развитие умения играть по правилам), Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости) | Х/и «Дождь» (упражнение в развитие координации речи с движением, ловкости, подвижности) Упражнение Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений) | П/и «Воробышки и автомобиль» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал) Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие) П/и «Лошадки» (развитие навыка бега приставным шагом) Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация» Одежда по сезону». | Памятка «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду» | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | Информационный материал для родителей «Что делать, если ребенок гиперактивный …» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...


