Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

Тема недели первоцветы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervotsvety.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема ««Первоцветы Земли»» 02.05.2023– 05.05.2023 г.

Цель: создание социальной ситуации  развития  в процессе знакомства детей с первыми цветами

Направление воспитательной работы: Познавательное,  экологическое,  этико-эстетическое  воспитание

Итоговое событие:  «Викторина «Цветы-первоцветы»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

 Коммуникативная деятельность

Тема Заучивание стихотворения З. Александрова «Одуванчик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей запоминать короткие стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения.

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема : Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов 

 Изобразительная деятельность (рисование)

Тема  Моё любимое солнышко.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Театральная деятельность

Тема: Игра «Воображаемое путешествие»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

 Изобразительная деятельность (лепка)

Тема Цветок

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

 Изобразительная деятельность  (аппликация)

Тема Цветы на поляне

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

 Конструктивная деятельность

Тема«Кто построил дом?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности.

Итоговое образовательное событие: Викторина «Цветы-первоцветы»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за воробьями

Экспериментальная деятельность: рассматривание строения пера птиц.

  Д/и «Хорошо – плохо» (ситуации на прогулке)

Наблюдение за трудом дворника

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы.

    Д/и «На что похожи облака?»

    Наблюдение за солнцем

Поисковая деятельность:  обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером.

    Д/и «Подбери словечко»

     Наблюдение за погодой

Поисковая деятельность: найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы

   Д/и «Что сначала, что потом…»

РЭМП, сенсорика

   Д/и «Что где находится» (ориентировка в пространстве)

     Д/и «Когда это бывает?» (последовательность частей суток)

      Д/и «Какой формы, цвета» (овощи, фрукты, ягоды), (развитие внимания, мышления)

  Д/и «Чего больше/меньше» (умение упорядочивать группы предметов)

   Д/и «Неразбериха». (обеспечить развитие умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее)

 «Сложи картинку» (умение складывать из частей целое)

   Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)

    Д/и «Чего не стало» (развитие зрительного восприятия)

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

Ситуативный разговор «Почему в лесу нельзя ничего пробовать»

 Сл/и«Назови ласково (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

   Игра с мячом «Лето или осень?»(закрепление признаков осени»

  Закрепление

 стихотворения И. Бунина «Листопад».

  Беседа «Какая сегодня погода» (формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы)

 Сл/и «Один – много» (образование множественного числа существительных)

 Д/и «Четвертый лишний» (умение доказывать свою точку зрения)

 Беседа «Как изменилась одежда людей » (активесной изация в речи детей слов, обозначающие предметы одежды, ее зависимость от состояния погоды)

 Сл/«Скажи наоборот» (подбор слов антонимов

Д/и «Подбери действия» (развитие умения подбирать глаголы)

   Беседа «первоцветы?»

 Сл/и «Сосчитай до пяти» (согласование числительных с существительным)

 Составление рассказа по мнемотаблице «Цветы» (умение составлять рассказ по мнемотаблице)  

Восприятие художественной литературы

     «Весенняя травка» С. Городецкий- развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

   

      стихов о весенних цветах - А. Фет, Н.  Пронина, С. Есенин, беседа по тексту.

   Солнышко-ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись.

I  К. Ушинский «Ласточка» - учить внимательно слушать произведение.

      Загадки и стихи про цветы - развитие воображения; формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

    В Нищев «Мимоза»- развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.

Чтение рассказа К. Ушинского закрепление умения слушать, отвечать на вопросы по содержанию)

Конструктивная деятельность

  Геометрический конструктор «Овощи, фрукты, листья, ягоды»

Строительство по замыслу

  Конструирование по замыслу

(схемы, деревянный и пластиковый конструктор, крупное лего)

   Операционные схемы «Дерево» (Лего)

  Д/и «Разрезные картинки по теме «Весна»

  Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера (схемы игрушкек)

Игровая деятельность

  Д/и «С какой ветки эти детки?     С/р и «Детский сад»

(поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги

    Д/и «Съедобные и несъедобные

    С/р и «Больница» (поощрение детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом)

   Д/и «Чудесный мешочек (развитие мелкой моторики)

    С/р и «Поварята» (обеспечение  развития умений пользоваться столовыми приборами, соблюдать «технику безопасности при работе на плите»)

 Д/и «Отгадайте что это за цветы»

    С/р игра «Прогулка в лес» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре, способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги)

Изобразительная деятельность

Восприятие произведений изобразительного искусства

   Рисование карандашами «Цветы»

 (обводка трафаретов, закрашивание формы)

 Рисование  на выбор детей (различные материалы)

    Схемы для лепки «Зонтик»

(закрепление умения соединять разноцветные детали между собой)

Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали

 Раскраски по теме «первоцветы» (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)

    Рассматривание иллюстрации Первоцветы

      Рассматривание иллюстрации детских книг, энциклопедий, журналов по теме Цветы

     Рассматривание иллюстрации М. Нестерова «весенний  пейзаж»  

 Рассматривание иллюстраций книг детских писателей, поэтов по теме проекта

Трудовая деятельность

   Рассматривание иллюстраций труд людей весной

  Уборка игр и игрушек (развитие умения наводить порядок)

   Д/и «Накроем на стол» (повторить правила сервировки стола)

 Наведем порядок в своей кабинке   (развитие самостоятельности, навыков складывания предметов одежды)

 Уборка участка от камней (развитие навыков труда в природе)

 Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок)

  Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

   Коллективный труд в центре конструирования

Двигательная деятельность

 П/и «Воробышки и автомобиль» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал)

    Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки),

     «Кот и мыши» (развитие умения быстро бегать)

Массажные мячи

   Упражнение «Попади в кольцо» (развитие меткости)

 П/и  «Принеси игрушку» (упражнение детей в ходьбе, беге)    Упражнение

Ходьба с высоко поднятыми коленями.(развитие навыков основных движений)      

П/и «У медведя во бору» (развитие умения играть по правилам),

   Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости)

 Х/и  «Дождь» (упражнение в развитие координации речи с движением, ловкости, подвижности)

    Упражнение

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

 П/и «Воробышки и автомобиль» (умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; реагировать на сигнал)

   Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)        П/и «Лошадки» (развитие навыка бега приставным шагом)

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

Взаимодействие с родителями

Консультация» Одежда по сезону». 

Памятка «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Информационный материал для родителей «Что делать, если ребенок гиперактивный …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...