Игра-занятие Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Домашние животные» Дидактическая игра «Кто как говорит»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валиахметова Дилара Асраровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Игры-занятия

Расширение ориентировки в окружающем

и развитие речи

Тема: «Домашние животные»

Дидактическая игра «Кто как говорит»

(первая группа раннего возраста №2)

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Социально коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей представление о домашних животных;

-обогащать коллективные игровые действия;

-формировать умение отвечать на вопросы, формировать несложные слова.

Развивающие:

- развивать двигательную активность, речь;

-развивать координацию движений в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать желание следить за развитием действия;

-воспитывать желание проявлять заботу к животным.

Словарная работа:

- обогащение словаря: «домашние животные», «тележка», «клубок».

-активизация словаря: «лошадка», «иго-го», «курочка», «ко-ко-ко», «овечка», «бе-е», «коровка», «му-у», «яйцо», «молоко» «спасибо»

Виды детской деятельности:

Игровая, предметная, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание домашних животных.

Материалы и оборудование: домики животных; игрушки: лошадка, курочка, овечка, коровка; корзина с зёрнышками, травами, яблоками; тележка; яйцо; молоко; клубки по количеству детей; шерстяные носки; дидактическая игра «Кто как говорит».

Ход деятельности.

(Воспитатель в роли Бабушки Агаты.)

1. Приветствие.

Бабушка Агата: Дорогие детки, заходите. Посмотрите, к нам пришли гости.

Давайте помашем им ручками.

(Дети машут)

Бабушка Агата: Молодцы! А теперь найдите себе стульчик и усаживайтесь поудобнее. Мы будем играть.

(Воспитатель усаживает детей на стульчики.)

2. Вступление.

Бабушка Агата: Здравствуйте, гости дорогие. И маленькие, и большие.

Меня зовут бабушка Агата. Я очень люблю животных.

У меня их много: и курочка, и лошадка, и овечка, и коровка.

Все они живут у меня дома, во дворе. Поэтому, они – домашние животные.

Бабушка Агата:  Я хочу покормить своих домашних животных.

(Показывает корзину)

В моей корзине и трава, и зёрнышки, и даже яблочки.

(Достаёт из корзины и показывает пучок травы, миску с крупой, яблоко)

Всех сейчас накормлю, всех сейчас угощу!

Бабушка Агата: Но, где же мои домашние животные? Где курочка? Где Овечка? Где корова? Где лошадка? Их – нет.

Наверное, они спрятались в свои домики! Ведь сейчас – зима. И на улице – холодно.

Пойду их искать!

3. «Домашние животные»

Бабушка Агата: (идёт к домику лошадки)

Топ, топ, я иду.

Чей же домик я найду?

 (стучит в домик)

Тук, тук, открывай,

Угощенье получай.

(Достаёт из домика лошадку)

Лошадка: (Воспитатель говорит голосом лошадки)

Иго-го! Иго-го! Поскачу я далеко!

Бабушка Агата: Кто это, детки?..

(Дети говорят)

Правильно, в этом домике живёт лошадка!

Здравствуй, лошадка! Я принесла тебе яблоко! Кушай, лошадка!

(Лошадка «кушает» яблоко)

Бабушка Агата: Лошадка поела яблоко и весело поскакала!

Дети, как скачет лошадка?

(Воспитатель с детьми щёлкают язычками, дети топают ножкой, сидя на стульях)

Молодцы!

Бабушка Агата: Куда же скачет лошадка?

(Лошадка «скачет» к тележке, которая стоит рядом с домиком )

Она хочет дать нам тележку!

(Воспитатель берёт тележку, ставит лошадку около домика)

Давайте скажем «спасибо» лошадке.

(Воспитатель и дети говорят «спасибо»)

Бабушка Агата: С этой тележкой мы пойдём искать других домашних животных.

Я буду везти тележку, а вы мне похлопайте!

(Воспитатель везёт тележку с корзинкой к домику курочки.

 Дети хлопают.)

Бабушка Агата: (идёт к домику курочки)

Топ, топ, я иду.

Чей же домик я найду?

 (стучит в домик)

Тук, тук, открывай,

Угощенье получай.

(Достаёт из домика курочку)

Курочка: (Воспитатель говорит голосом курочки)

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Искать под снегом зёрнышки – нелегко.

Бабушка Агата: Кто это, детки?..

(Дети говорят)

Правильно, в этом домике живёт курочка! Давайте вместе с ней скажем: «Ко-ко-ко!»

(Дети говорят)

Бабушка Агата: Здравствуй, курочка! Я принесла тебе зёрнышки! Кушай, курочка!

(Ставит перед курочкой миску с зёрнышками)

Бабушка Агата: Детки, покажите, как курочка клюёт зёрнышки?

(Курочка «клюёт» зёрнышки.

Дети «клюют» тремя пальчиками по коленкам.

Воспитатель приговаривает: «Вот так. Вот так»)

Молодцы!

(Курочка уходит в домик.)

Бабушка Агата: Куда же ушла курочка? Наверное, она хочет нам что-то дать! Что даёт курочка?

(Курочка выходит из домика с яичком)

(Дети говорят: «ко-ко-ко» или «яичко»)

Давайте скажем «спасибо» курочке.

(Воспитатель и дети говорят «спасибо»)

Бабушка Агата: Я положу яйцо в тележку, и мы пойдём искать других домашних животных.

Я буду везти тележку, а вы мне похлопайте!

(Воспитатель везёт тележку с корзинкой к домику овечки.

Дети хлопают.)

Бабушка Агата: (идёт к домику овечки)

Топ, топ, я иду.

Чей же домик я найду?

 (стучит в домик)

Тук, тук, открывай,

Угощенье получай.

(Достаёт из домика овечку)

Овечка: (Воспитатель говорит голосом овечки)

Бее-бее-бее, связала шубку я себе.

Бабушка Агата: Кто это, детки?..

(Дети говорят)

Правильно, в этом домике живёт овечка! Давайте вместе с ней скажем: «Бее-бее-бее!»

(Дети говорят)

Бабушка Агата: Здравствуй, овечка! Я принесла тебе пучок травы! (Угощает овечку травой)

Кушай, овечка.

 (Овечка уходит в домик.)

Бабушка Агата: Куда же ушла овечка? Наверное, она хочет нам что-то дать!

(Овечка выходит из домика с корзинкой с разноцветными клубками)

Бабушка Агата: Овечка даёт шерсть! А это – шерстяные клубочки. Из них вяжут носочки.

Ты хочешь раздать клубочки детям?

(Овечка кивает.

Раздают детям по одному клубочку.)

Бабушка Агата: Какие мягкие клубочки! Я свяжу из них носочки!

Дети, несите клубочки в тележку.

(Дети несут клубочки и кладут их в тележку. Садятся на места.)

Давайте скажем «спасибо» лошадке.

(Воспитатель и дети говорят «спасибо»)

(Воспитатель достаёт из корзинки вязанные носочки)

Бабушка Агата: Посмотрите, какие носочки получились из шерсти овечки!

Бабушка Агата: Мы пойдём искать других домашних животных.

Я буду везти тележку, а вы мне похлопайте!

(Воспитатель везёт тележку с корзинкой к домику коровки.

Дети хлопают.)

Бабушка Агата: (идёт к домику коровки)

Топ, топ, я иду.

Чей же домик я найду?

 (стучит в домик)

Тук, тук, открывай,

Угощенье получай.

Бабушка Агата: (Достаёт из домика коровку)

Кто здесь рано встаёт?

Деткам молока даёт?

Говорит она всем: «Му!

Молока мне дать – кому?»

Бабушка Агата: Кто это, детки?..

(Дети говорят)

Правильно, в этом домике живёт коровка! Давайте вместе с ней скажем: «Му!»

(Дети говорят)

Бабушка Агата: Здравствуй, коровка! Я принесла тебе пучок травы! Кушай, коровка!

(Угощает коровку травой)

Бабушка Агата:

(Коровка уходит в домик.)

Бабушка Агата: Куда же ушла коровка? Наверное, она хочет нам что-то дать! Что даёт коровка?

(Курочка выходит из домика с «молоком»)

(Дети говорят:  «молоко»)

Давайте скажем «спасибо» коровке.

(Воспитатель и дети говорят «спасибо»)

Бабушка Агата: Я положу молоко в тележку, и потом обязательно всех угощу.

А, сейчас…

4. Физминутка

Бабушка Агата:

На весёлую зарядку                             1. Выходят, становятся врассыпную

Мы выходим по порядку.

Вместе с бабушкой Агатой

Нам зарядку сделать надо.

Мы, как курочка, идём.                        2. Ходят врассыпную, машут

Машет курочка крылом.                          «крылышками»

Любит зёрнышки клевать.                  3. Приседают, «клюют зёрнышки»

Нужно зёрнышек ей дать.                       по коленкам.

Как овечки, мы идём.                          4. Встают. Наклоняются вперёд, Как овечки, воду пьём.                            «пьют водичку». Выпрямляются.

Очень вкусная вода.

Пьёт овечка из пруда.

У коровки есть рога.                           5. Показывают «рожки» и делают Дай, коровка, молока.                           наклоны вправо – влево.

Вырастим большими,                         6. Тянут ручки вверх.

Сильными такими.

На лошадке мы поедем,                     7. Бегают.

Прямо к бабушке приедем.

Не боимся мы зимы.

Скажем дружно: «Вот и мы!».           8. Останавливаются, разводят  

                                                                        ручками

                           

5. Дидактическая игра «Кто как говорит»

Бабушка Агата: А теперь я приглашаю вас ко мне на полянку.

Садитесь на стульчики и слушайте, что вам расскажет Бабушка Агата.

(Дети садятся на стульчики вокруг дидактической игры «Кто как говорит»)

Бабушка Агата: Я познакомила вас с моими домашними животными: лошадкой, курочкой, овечкой и коровкой.

(воспитатель показывает животных)

Бабушка Агата: Но, у меня во дворе ещё живут: котик, петушок, гусь, козлик и утка.

Давайте послушаем, как они говорят.

(Воспитатель просит ребёнка, сидящего около картинки с животным, нажать на эту картинку. Ребёнок нажимает, например, картинку «кошечка». Слышен голос этого животного.

Воспитатель говорит детям: «Давайте скажем вместе с кошечкой». Дети говорят.

Затем воспитатель просит следующего ребёнка нажать на картинку следующего животного.

В итоге все дети должны нажать на картинку.

Можно спрашивать и всех детей вместе, и индивидуально.)

6. Заключение.

(Воспитатель выставляет всех домашних животных)

Бабушка Агата: Ребята, вам понравились мои домашние животные?

(Дети отвечают)

А, кто вам понравился больше всех? Кого бы вы выбрали себе?

(Спрашивает всех детей по-очереди.

Если ребёнок затрудняется сказать, то можно предложить ему показать, кто ему больше всего нравится. И назвать этого животного вместе с воспитателем.)

Бабушка Агата: Дети, вам понравилось в гостях у бабушки Агаты?

(Дети отвечают)

А вы ещё придете?

(Дети отвечают)

А гостей приведёте?

(Дети отвечают)

Бабушка Агата: Я вас буду очень ждать. И мои домашние животные – тоже. До свидания!

(Бабушка и дети машут друг другу руками.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....