Календарно -тематическое планирование в средней группе Насекомые
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формироание представлений у детей о насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_nasekomye.docx48.06 КБ

Предварительный просмотр:

             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема               Насекомые                                                                                                                  День недели, дата       _15.05.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?»

Цель: Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

Д\и «Соедини точки и узнай, кто получится» с Глеб Б, Маша П

Цель: Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.

Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями.

НОД

ФЦКМ    « Насекомые»

Лепка/Аппл  «Божья коровка»

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.  

Инд. работа с мальчиками – игры с  кольцебросом с целью развития  меткости.

ТРУД. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

 П\и «Море волнуется…»,

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"                              

Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

 

Д\и «Шуровка»                           

 Цель: Развитие мелкой моторики кистей рук.

Ваня П

Илья П

С/р игра «Путешествие на автобусе»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте,  учить играть коллективно.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).

Прогулка

 

Наблюдение за кустарниками.                 

 Цель: Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых.

«Метание мяча в цель с девочками «      Цель: Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                      

 Цель: Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

Разучивание чистоговорок по теме недели .

Подгруппа детей

Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».  (пчела)                                

 Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи.  

Иллюстрации по теме.

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Насекомые                                                                                                                                        День недели, дата       __16 .05. 23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что дети знают о насекомых ?» - уточнить знания о разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении;

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Тимофей Ч

Настя Б

. Дети рассматривают иллюстрации из сказок, в которых героями являются насекомые.

Иллюстрации по теме.

НОД

Музыкальное

Рисование  «Божья коровка»

Прогулка 1

 

Наблюдение: 

за насекомыми.(муравей)

 Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми;

Индивидуальная работа: учить выполнять действия по сигналу.

Мальчики

.

Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал

Работа перед сном

КГНЗакрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» - учить подбирать антонимы к словам.

Максим П

Андрей Л

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за подросшими растениями на участке:

 

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель - закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Диана З

Семен Н

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

 

Чтение художественной литературыбасня И. Крылова «Стрекоза и муравей» - развить память.

 

Индивидуальная работа: учить составлять небольшие рассказы о  насекомых.

Алина Н

Илья П

 Заучить считалку «Паучёк».

Жил на свете паучок,
у него был сундучок,
для вязания крючок
там хранил он, но молчок!
Никому не говори!
Умолкаем: раз, два, три!

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

                           Тема:     Насекомые                                                                                                           День недели, дата       __17.05.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа: « Изменения в природе» - учить замечать и рассказывать о произошедших изменениях.

«Что дальше?»  - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Таисия А

Аня К

. Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: продолжить развивать музыкальный слух, чувство ритма,  умение сочетать движения со словами

Иллюстрации по теме недели.

НОД

Развитие речи: «Чей дом под листом»

Физкультурное

Прогулка 1

Наблюдение: за деревьями(береза, клен)– учить находить сходство и различие, выявлять сезонные изменения.

 

Индивидуальная работа:  продолжаем учить детей строиться в колонну по сигналу воспитателя.

Подгруппа детей 

 

Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата

Выносной материал ,

Работа перед сном

    Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Индивидуальная работа: учить использовать изученные считалки.

Девочки

. -Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Цель: развивать интерес к играм с куклами, учить пользоваться определёнными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение: насекомые весной – учить различать различных насекомых.(муравей  ,паук)

 Подвижная игра: «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

   Художественное слово: Чтение сказки «Муха цокотуха»

 Дидактическая игра: «Собери картинку» - Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Глеб Б

Ваня С

 

Дидактическая игра: «Помоги найти» -  учить детей описывать внешний вид своих товарищей

Худ.лит

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  :  Насекомые                                                                                                                                                               День недели, дата       __18.05.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа :«В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их на картинках.

Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

.Иллюстрации по теме

НОД

ФЭМП- работа в тетрадях

Прогулка 1

Наблюдение за муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада,)

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

Инд раб по развитию движений. Бросание мяча вверх.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Семен Н

Ваня П

Рисование на песке ладошкой и пальцами.

 Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание.

Выносной материал ,

Работа перед сном

. Чтение худ. лит.- знакомство с творчеством К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»                                          

Цель. Ознакомление с творчеством детского писателя, с его произведением.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Ева Д

Тимофей

Ситуативный разговор «Что такое хорошо, что такое плохо».                                        Цель: Совершенствование умения детей анализировать поступки, находить правильное решение

Прогулка

. Наблюдение за солнцем Цель: формировать знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке.: упражнять в ходьбе приставным Цель шагом по узкой дорожке.

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

. Пальчиковая игра «Насекомые»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

 

Слушание музыкальных произведений-                                          Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Цель. Развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением

Д/и «Отгадай, насекомое

Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки.

                                                                                  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  :  Насекомые                                                                                                                                                               День недели, дата       __19.05.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»

Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Работа с трафаретами для обводки и раскрашивания: «Бабочки».

Девочки

«Описание насекомых».
Цель: Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения
.

.Иллюстрации по теме

НОД

Музыкальное

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми на участке ( муравьи)

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых.

Опытно – экспериментальная деятельность «Что можно делать с песком»

Цель: расширять знания детей о свойствах песка.

 Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать внимание.

Выносной материал ,

Работа перед сном

. 

Чтение детям: К. Чуковский «Тараканище».

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Игра «Выложи из палочек»

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур

Алина Н

Диана З

 Рисование по замыслу».
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно определять содержание для своего рисунка, доводить задуманное до конца.

Прогулка

.Беседа: «Какие насекомые могут встретится на нашей игровой площадке?»

Подвижные игры: «Найди свой домик»

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Труд в уголке природы. Рассматривание календаря природы..

 

Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Каких насекомых я знаю».

Илья П

Максим П

Подведение итогов по теме недели: «Насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...