Отчет по самообразованию на тему: «Технология развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В. работе с детьми дошкольного возраста».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Садыкова Гузель Арслановна

Итоговый отчет по теме.Краткая справка: актуальность, цели, задачи по теме.Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет по самообразованию 24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 ПГО «Детский сад № 34»

Отчет по самообразованию

по теме:

«Технология развивающей игры  

«Геоконт» Воскобовича В.В.

работе с детьми дошкольного возраста».


Воспитатель:

Садыкова Г.А.

Актуальность:

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. Одной из таких технологий, позволяющих построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, являются развивающая игровая технология В.В.Воскобовича «Геоконт».

 Игра полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.

Поэтому в работе по повышению своего самообразования на 2022-2023 учебный год была выбрана тема «Технология развивающей игры  «Геоконт» Воскобовича В.В.

работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по использованию развивающей игры «Геоконт» Воскобовича В.В. в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.
  2. Использовать развивающую игру Воскобовича В.В.  «Геоконт» в работе с детьми.
  3. Пополнить  предметно-развивающую среду группы.

№ п/п

Сроки

реализации

Работа по самореализации

1

Октябрь 2022-

ноябрь 2022

Изученная литература по теме самообразования

Бондаренко Т.М. развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013; Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.; Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/Под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2015.;

2.

Ноябрь 2022

Оснащение материала по игре

Подбор задании для игры с детьми,  распечатка  героев игры.

Работа с детьми

1.

Ноябрь 2022

Ознакомительное

Познакомить детей с «Геоконтом»(рассмотреть «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграть с резинками, натягивая их на пальцы, затем на гвоздики без всяких заданий), объяснить назначение координат, предложить познакомиться с героями  данной технологии(малыш Гео, паучок Юкко, паучата, ворон Метр )

Ноябрь 2022

«Прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия»

Предложить построить  длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, предлагая детям прогуляться пальчиками по дорожкам, определенного цвета, назвать цвета и лучи.

2.

Декабрь 2022

«Геометрические фигуры» 

Учить конструировать четырехугольники (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция), треугольники. Сначала по образцу, затем самостоятельно, учить называть их координаты.

3.

Декабрь 2022

«Превращения»

Развивать умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, конструировать предметные фигуры по образцу взрослого, затем самостоятельно (прямоугольник и разделить его сначала на 4 равные (а затем неравные) части. На какие геометрические фигуры разделили фигуру?)

4.

Февраль 2023

«Пространственное ориентирование»

Предложить детям изобразить на планшете геометрические фигуры и ответить на вопросы по ориентировке на листе.

5.

Март 2023

Занятие «На волшебной полянке»

Совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, по шифру; понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх»; умение ориентироваться на координатной плоскости.

6

Апрель 2023

«Сделай фигуру по координатам»

Детям предлагают сделать фигуру по точкам координатной сетки, например: - Ф4-К4-Ж4-Ф4. Что получилось? (квадрат) и т.п.

7

Апрель 2023

«Фантазеры»

Дети придумывают фигуру, чертят ее схему на своем плане. Затем кто – нибудь один «загадывает» свою фигуру, называя ее координаты. Остальные дети конструируют эту фигуру на «Геоконте». Что получилось?

Работа с педагогами

1

Апрель 2023

Мастер-класс

«Играем в Геоконт»

2

Май 2023

Памятка

 «Развивающие игры Воскобовича В.В»

Работа с родителями

1

Февраль 2023

Памятка

 «Геоконт своими руками»

Результат:

Изучив  игровую технологию В.Воскобовича, стала ее использовать для решения воспитательных и образовательных задач в своей работе.

Использование данной технологии  позволяет создать благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка, проводить  процесс обучения детей  в доступной и привлекательной форме.

Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая фантазию, творчество, дети  могут  в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в познавательном развитии: дети отвечают на поставленные вопросы, выполняют творческие задания.

В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать и другие развивающие игры Воскобовича В.В в своей  работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. ТРИЗ-технология как средство развития творческого воображения в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель.Развитие творческих способностей через использование приемов ТРИЗ – РТВв ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Использоватьсказки как инструмент развития у детей воображения, мы...

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Актуальность работы заключается в следующем: организовать  воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оз...

Статья "Развивающие игры с камешками «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста."

Игры с камешками Марблс, что это такое и как использовать в работе....

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Главная отличительная особенность игр – образн...

Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».

Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...

отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста».

отчет по самообразованию по теме: "Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми старшего дошкольного возраста»....

План самообразования на тему: «Использование народного фольклора с жанром чабыр5ах в работе с детьми дошкольного возраста»

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе  фольклорные формы (загадки, песенки, скороговорки чабыр5ах, пословицы, ...