конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа)

чтение рассказа К. Паустовский " Кот-Варюга"

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 31

г. Яровое

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе № 7

Тема: «чтение рассказа К. Паустовского Кот-Варюга»

Подготовила воспитатель:

Чайковская Кристина Андреевна

Конспект НОД в старшей группе №7.

Тема: «чтение рассказа К. Паустовского Кот-Варюга»

Цель:  Познакомить детей с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Кот-Ворюга»

Задачи:

Образовательные: Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.

Развивающие: Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Методы и приемы: словесный (рассказ, чтение)

практический  (физминутка)

Ход занятий:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Приветствуют друг друга.

Поднимают руки к солнышку.

Качают над головой руками.

 Руками делают круговые движения

Трут кулачками глаза

Руки разводят в разные стороны

Основной

Ребята сейчас мы с вами немного поиграем .для это нам нужно с вами вспомнить приметы весны. Но нужно отвечать полным ответом , но при этом всегда начинать со слова весной… например:  Весной тает снег.

Молодцы ребята.

Сегодня мы с вами поговорим о домашнем питомце, а чтобы узнать, о каком именно питомце мы будем говорить, для этого нужно отгадать загадку. Готовы?

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Кто же это? Правильно это кот!

Поднимите руку, у кого дома есть кот или кошка? Отлично! Кто сможет назвать кличку своего питомца?

Молодцы.

- А сегодня мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга».

-давайте свами подумаем, почему автор назвал кота ворюгой?

-а давайте с вами подберем слова –синонимы (слова похожие по смыслу) к слову «Ворюга?»

Да все верно вор, воришка, жулик.

Прежде, чем познакомиться с рассказом, давайте разберем значения слов, которые могут быть вам непонятны.

1. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

2. Кукан - веревка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская 

её на привязи в воду.

3. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

4. Плотица – небольшая пресноводная рыба

5. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

6. Шиворот – за ворот, за воротник.

7. Подпалины - рыжеватое или  белёсое пятно на шерсти животного. -Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете, и после этого мы с вами сыграем в игру самый внимательный слушатель!

А сейчас давайте немного отдохнем и приступим к чтению произведения

(Чтение произведения)

Физминутка:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем.

И на двух ногах поскачем.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – дружно присесть.

- А теперь давайте посмотрим, на сколько внимательны вы были во время чтения, проведём тест-игру «Самый внимательный читатель».

1.Кот был:

а) серый б) белый в) рыжий

2. Удалось установить, что у кота разорвано ухо:

а) через 2 дня б) через неделю в) через 2 недели

3. Хвост у кота был:

а) пушистый б) облезлый в) грязный

4. Чтобы выследить кота потребовалось:

а) месяц б) 2 месяца в) 2 недели

5. Кот полез с колбасой:

а) на дуб б) на тополь в) на берёзу

  1. Кот свалился с берёзы:

а) как камень б) как футбольный мяч

7. Будил всех:

а) стук яблок б) стон кота в) ветер

8. Чтобы заманить кота, Лёнька прицепил:

а) окуня б) карася в) плотицу

9. Поесть давали коту:

а) сметану б) жареную свинину в) творожники

10. Кот совершил «благородный и неожиданный» поступок:

а) на следующее утро б) через день в) через 2 дня

(за правильный ответ команда зарабатывает балл)

Один балл = 1 сердечко- картинка

Молодцы ребята!!! Самыми внимательными оказались….

Дети играют в игру . говорят приметы весны.

Например: Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).

да

Отгадывают загадку.

Дети поднимают руку называют клички своих кошек,

Потому что кот воровал!

Вор, жулик.

Слушают определение новых слов

Слушают рассказ

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы

Заключительный

- С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого произведения?

Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные?

Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие,  вы большие молодцы!

Даю вам  интересное домашнее задание, нарисовать или составить рассказ о вашем домашнем питомце. А у кого его нет, придумать какого вы бы хотели завести питомца!

А я приготовила для вас маленькие подарочки, в виде раскрасок с изображением котика.

Отвечают на вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...