Конспект итогового интегрированного занятия по (ООМ/ИЗО)
план-конспект занятия (младшая группа)

Екатерина Михайловна Гуркина

Конспект итогового интегрированного заняти по ООМ/ИЗО для детей первой младшей группы

"Дорожка для Степки"

Цель занятия: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №3»

Конспект итогового интегрированного занятия по (ООМ/ИЗО)

для детей первой младшей группы

«Дорожка для зайки Степки»

                                                                                     Подготовила воспитатель:

Гуркина Е.М.

Саранск 2023

Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Возрастная группа: 2-3 года

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течении года.

Задачи:

Обучающие:

-  закрепить умения правильно держать кисточку, рисовать дорожки.

Развивающие:

- закрепить понятия « узкий», «широкий».

Воспитательные:

- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: расширение активного словаря;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать готовность придти на помощь;

ОО «Познавательное развитие»:закрепление изученного за учебный год материала.

ОО «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики рук;

ОО «Художественно- эстетическое развитие»: развитие умения работать с кисточкой.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» чтение сказок о природе, цветах.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» рассматривание иллюстраций с изображением  деревьев.

ОО «Социально- коммуникативное развитие» игры.

Материал и оборудование:

Раздаточный: краска черного цвета, кисточки, салфетки, листы бумаги на каждого ребенка с заранее нарисованными  иллюстрациями;

Оборудование: игрушка для игровой ситуации, мольберт, иллюстрация с изображением деревьев, магнитофон.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей.

Индивидуально - дифференцированный подход к детям. испытывающим трудности при выполнении каких либо заданий.

Методические приемы:

Словесные: организационный момент, вводная беседа, вопросно - ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, самостоятельное  выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: игровой.

Ход занятия.

1.Вводная часть

1.1 Организация начала занятия

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, что нужно сказать? (ответы детей)

- Правильно «Здравствуйте!»

- А сейчас давайте с вами вспомним потешку и отправимся в путешествие! Когда я скажу слово «бух» мы с вами приседаем.

Воспитатель проговаривает  потешку:

- Поехали, поехали

В лес за орехами.

По кочкам, по кочкам

В яму бух!

Дети присели на слове «бух»,

– Ребята, мы с вами  оказали в лесу. (Включается звук леса и пение птиц) Слышите шум деревьев? и птички поют. (Нарисованный лес на ватмане)

- Какой красивый лес, посмотрите ребята какие деревья растут тут? ( на плакате нарисованы деревья  береза, дуб, ель) Ответы детей.

- Правильно ребята, а как вы узнали что это береза? ель? (Ответы детей)

 - Правильно, молодцы. у елочки (ели) иголочки, у березы белый ствол с черными полосочками.

- Ой,  прислушайтесь (подставляет ладонь к уху, прислушиваясь). Кто-то плачет. Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми подходит к сказочному лесу, в котором они видят зайку.

–Ребята, давайте я спрошу у зайки, почему он один в лесу? (воспитатель наклоняется к игрушке, как будто слушает его, в ответ, кивая) Зайка Степка пошел в лес и заблудился. Просит у нас помощи. Поможем?

– Да!

1.2 Сообщение темы

 -  Зайке необходимо найти дорогу домой через лес.

- А сейчас мы потихонечку садимся за столики.

- Но перед тем как мы приступим к рисованию дорожек, давайте немного разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

- Раз, два. три. четыре, пять

- Вышли пальчики гулять

- Раз. два, три, четыре, пять

- В домик спрятались опять. ( Поочередно разгибание пальчиков из кулачков. начиная с большого пальца. Наследующие строчки поочередно сгибание пальчиков  в кулачки, начиная с мизинца.)

- Молодцы. ребята!

2. Основная часть

–Посмотрите, прямо перед вами лежат листочки, на них нарисован лес , а в глубине леса стоит домик нашего зайки, вот видите?

Нам с вами необходимо нарисовать дорожку к его домику. Зайка у нас маленький, какую мы ему будем рисовать дорожку? «узкую» или «широкую «? (Ответы детей)

2.2 Показ приемов изображения

- Посмотрите, как это делаю я. Беру кисточку держу ее  за железную окаёмочку, смачиваю кисть в воде, отжимаю лишнюю воду о край баночки затем  опускаю кисточку  в баночку с черной краской  и тяну дорожку прямо до дома зайки.

2.3 Организационная самостоятельная деятельность

- А теперь вы нарисуйте свои дорожки.

В процессе выполнения воспитатель помогает детям.

2.4 Выставка рисунков на мольберты.

3. Заключительная часть:

– Ай, да молодцы, маленькие помощники. Помогли, нашему зайке найти свой домик. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Какие  деревья с вами видели в лесу? (береза, ель, дуб). Ребята, а что мы сегодня рисовали? (дорожку) Каким цветом рисовали дорожку? (черным). Кому мы сегодня помогли? (зайчику Степке).

- Молодцы!

После занятия  дети с воспитателем идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....