Педагогический проект «Они всегда в бою с огнем-у них профессия такая»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Киреева Ольга Ивановна

Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных  составляющих среды, в которой растёт ребёнок. Дети дошкольного возраста не до конца знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный. И через знакомство с данной профессией рассказать, какую опасность несёт в себе огонь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._proekt.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Они всегда в бою с огнем-у них профессия такая»

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»

Выполнила: воспитатели: Киреева О.И.

Сорокина С.П.

Учитель – логопед:Ветрова С.М.

Санкт-Петербург

2023 год

Актуальность: противопожарная безопасность - одна из обязательных  составляющих среды, в которой растёт ребёнок. Дети дошкольного возраста не до конца знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на опасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить детей с профессией пожарный. И через знакомство с данной профессией рассказать, какую опасность несёт в себе огонь.

Цель:

создание условий для формирования целостного представления о профессии «пожарный»

Задачи:

  •  расширять представлений детей о профессии «пожарный» и формирование понимания значимости данной профессии в жизни людей;
  • закреплять представления детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
  • воспитывать уважительного отношения к труду пожарных, желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях);
  • привлечь родителей  к работе, исследовать информацию вместе с детьми и родителями о работе пожарной службы, значимости их труда;

Коррекционные задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные множественного числа, образовывать качественные прилагательные, согласовывать существительные в роде, числе.
  • учить отгадывать загадки по теме.
  • формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям.
  • формировать обобщающее понятие по теме «Профессия «Пожарный»», уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. развивать умение классифицировать.
  • развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде по плану.
  • развивать фонематическое восприятие и речевой слух.
  • закреплять навыки звукового анализа слогов, умение дифференцировать звуки в речи.
  • развивать общую и мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
  • развивать зрительное внимание и восприятие.

Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители, воспитатели, учитель - логопед, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный с  06по 10 февраля

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • углубление представлений детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

На уровне педагогов:

  • Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей безопасного отношения с огнем.
  • Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединения усилия для развития и воспитания детей, по вопросам пожарной безопасности.

На уровне родителей воспитанников:

  • Установление положительных отношений между родителями и педагогами, побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам. изменение отношения родителей к данной проблеме

На уровне предметно-развивающей среды:

  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Они всегда в бою с огнем-у них профессия такая»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап – подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Пожарная безопасность дошкольников» с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация: «Они всегда в бою с огнем - у них профессия такая»

Продукт проекта:

Мини-музей

«Юный пожарный»

 

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Прогулка выходного дня:

«Посетите с детьми Музей Пожарной охраны»

Круглый стол

«Безопасность наших детей».

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

       

 

План мероприятий по реализации проекта

«Они всегда в бою с огнем - у них профессия такая»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентации: «Детям о профессии пожарный», «Правила поведения при пожаре»

Проблемные ситуации: Как вызвать пожарных», «Спасатели не могут пробраться в квартиру – правила поведения»

Поисково-исследовательская деятельность: Эксперимент «Горит - не горит?», «Чего же боится огонь?»

Рассматривание: Плаката «Правила пожарной безопасности».

 Просмотр познавательных мультфильмов:

«Болек и Лёлек. Внимание, пожар!», «Фиксики» - «Огнетушитель», «Игры с огнем. Азбука безопасности»

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме.

Беседы: «Есть такая профессия...», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Дидактические игры: «Что нужно пожарным», «Диалоги по телефону», «Огнеопасные предметы», «Посчитай, сколько этажей в доме»

Викторина « Пожарная безопасность»

Социально-коммуникативное развитие

Настольно – печатные игры «Кто быстрее потушит пожар», «Кроссворд»

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные спешат на помощь»

Ситуативная беседа: «Осторожно - огонь!» 

Проблемная ситуация: «Если в доме пожар?», «Если звучит пожарная сирена». 

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Собери картинку», «Кому, что нужно для работы», «Что пригодится при пожаре»

Конструирование из крупного конструктора

« Пожарная часть»

Конструирование из Лего «Пожарная машина»

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы:

 С. Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;

Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; С. Михалков «Дядя Степа»;

 Чтение сказок: «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» 

Заучивание стихотворения: «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

 Пересказ рассказа  Толстой «Пожарные собаки»

Загадки по правилам пожарной безопасности.

Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Отвечай правильно», «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»

Составление описательного рассказа «Профессия пожарного»

Прослушивание аудио рассказа: « Дым»  Б. Житкова

Загадки, пословицы, поговорки 

Физическое развитие

Физкультурный досуг: «Юные пожарные».

Подвижные игры:  «Огонь в очаге», «Огненный дракон», «Вода и огонь»,  «Птички в беде», «Хозяин озера»

Физминутка «Кто шагает дружно в ряд,   Мы пожарников отряд…», «Пожарные»

Утренняя гимнастика»: Юные пожарные»

Эстафета: «Пожарные на учениях»,

Бодрящая гимнастика: «Кошкин дом»

Пальчиковая гимнастика: «Спички и огонь»

Художественно-эстетическое  развитие

Слушание музыкальных произведений: 

Прослушивание музыкального сопровождения к мультфильму «Кошкин дом» С. Я. Маршак 

 Детских песен: «Буду я пожарным», «Детская песенка про пожарного», «Знания пожарные», «Пожарная колыбельная».

Рисование:  «Его работа опасна и трудна» 

Лепка «Пожарный»

Музыкальный досуг: « Пожарные на учении»

Коррекционная работа

Дидактические игры: «Чего не стало?», «Что изменилось?» ,«Скажи наоборот», «Назови, какие?» ,«Что у кого?» , «Один — много»,  «Большой — маленький»  ,«Подбери признак»  ,«Исправь ошибку» , «Чья, чей, чьи, чье?», «Четвёртый лишний», «Мой, моя, моё» ,«Разложи по полочкам», «Считай и называй», «Что из чего?»

Дидактическое упражнение: «Подбери признак» «Назови ласково»  

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Пожарная безопасность дошкольников»

Консультации для родителей: «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности» 

Папка-передвижка:. «Спички детям не игрушка»

Прогулка выходного дня: «Посетите с детьми Музей Пожарной охраны»

Продукт проекта: Мини-музей «Юный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Мы всегда вместе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6460749","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Опыт работы с семьёй. В проетке рассматривается проблем...

Педагогический проект «Пусть всегда будет мама!»

Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительнице очага, всего доброго на земле. В современное время нужно воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, родному...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в мир профессий"...

Педагогический проект "Добро всегда побеждает зло" средняя группа

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Педагогический проект по пожарной безопасности "Вместе против огня"

Cовершенствовать и закреплять знания, умения и навыки детей  5-6 лет по пожарной безопасности, формировать осознанное отношение к их соблюдению в быту, в природе....

Педагогический проект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"

Педагогический прект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"...

Педагогический проект «В стране Злого и Доброго огня»

Формировать основы пожарной безопасности...