Календарно -тематическое планирование в средней группе Лето
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлениий у детей дошкольного возраста о времени года Лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_leto.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

             СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема                  Лето                                                                                                                                             День недели, дата       22.05.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

  Беседа с детьми на тему:

«Вот и лето подоспело».

Цель: развивать диалогическую речь.

КГН . Напоминание о том, что надо быть опрятным.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Настя Б

Карина З

«Расскажи, что ты знаешь о лете» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями.

НОД

ФЦКМ    «Лето»

Лепка/Аппл  «Птички»

Прогулка 1

Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/игра«С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Подгруппа детей

П/ игра:  «Классики» - развивать навыки основных движений.  

Аня К

Алина Н

ТРУД. Уборка на участке. Цель: поощрять желание детей содержать участок в чистоте, уметь применять трудовые навыки и умения.

 

Выносной материал

Работа перед сном

Беседа «Правила поведения в летний период»Цель: закреплять правила безопасного поведения в летний период.

II половина дня

Гимнастика пробуждения .Ходьба босиком по артапедическому коврику.

  Пальчиковая  игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику.  

Девочки

Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (карандаши и восковые мелки).

Прогулка

 

.Беседа «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

ПДД  «Осторожно: дорога!»

Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре

Д/и «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Илья П

Андрей Л

Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных.

Иллюстрации по теме.

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Лето                                                                                                                                      День недели, дата       __23 .05. 23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа : «Чем нравится лето?»

Цель : учить детей видеть красоту летнего пейзажа.

КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами.

Максим П

Аня К

М п/игра:  «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят.. 

Иллюстрации по теме.

НОД

Музыкальное

Рисование  «Лето»

Прогулка 1

 

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

 П.и. «Ловишки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не поймал. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений

Подгруппа детей

.

Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке

 Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Выносной материал

Работа перед сном

КГНЗакрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей.

Карина З

Диана З

Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь.

Счетные палочки

Прогулка

Беседа «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

 

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Андрей Л

Ваня П

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

 

 Беседа «Опасные предметы дома» 

Цель:  закреплять  у  детей  представление  об  опасных  для

здоровья  предметах, с которыми  они  встречаются  в  быту,  о

их необходимости, о правилах пользования.

 

Д.и. «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о смене времен года.

Глеб Н

Таисия А

 Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения;

Времена года

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

                           Тема:     Лето                                                                                                          День недели, дата       __24.05.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Летние забавы» - расскажи о них.

«Что дальше?»  - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Илья П

Максим П

Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?» - учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики.

Иллюстрации по теме недели.

НОД

Развитие речи: Мониторинг

физкультурное

Прогулка 1

Наблюдение: за пауком -  расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

 

Индивидуальная работа: Развитие движений - упражнять в беге на скорость

Глеб Б

Ваня С

 

Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки Цель: учить действовать сообща, добиваться общего результата

Экспериментирование: с песком - закрепляем знания о свойствах песка (сухой, влажный, принимает форму емкости).

Выносной материал ,

Работа перед сном

    Чтение художественной литературы: Стихотворение «Лето», автор И. Суриков 

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

КГН: «Аккуратный шкафчик» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Девочки

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают -  научить составлять описательный рассказ, развить внимание

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение:  за одуванчиком - продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

 Подвижная игра: «Змейка» -  научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

  Чтение художественной литературы: разучить стихотворение - Ярко-желтый одуванчик!  Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

 Раскраска на тему «Лето», «Цветы» и т.п. - учить детей штриховать, развивать мелкую моторику

Карина З

Таисия

 

«Лето. Времена года»  - расширить обобщенные представления детей о лете. 

Худ.лит

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  :  Лето                                                                                                                                                               День недели, дата       _25.05.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы пришли на водоем» - формировать правила безопасного поведения на

Обратить внимание на поведение детей за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Таисия А

воде.Карина З

Хозяйственно- бытовой труд – протереть пыль на полках в игровом уголке.

.Иллюстрации по теме

НОД

ФЭМП- работа в тетрадях

Прогулка 1

- Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

И.р. с Илья П. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость.

Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки.

.

Выносной материал ,

Работа перед сном

. Чтение рассказа Б. А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)».

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Конструирование из строителя «Моя улица, мой дом». Ц: развивать умение строить постройки вместе, сообща, уступать друг другу.

Подгруппа детей

 Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» - закреплять у детей представление об опасных для здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о их необходимости, о правилах пользования.

Строитель

Прогулка

 Наблюдение за одуванчиком – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные с вязи.

- П/и «Хитрая лиса»

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Беседа с детьми о книжках.

 Ц: узнать у детей почему они так называются, расспросить, какие книжки-малышки есть у них дома, какая из них любимая, развивать связную речь детей..

 

Д.и. «Сравни по размеру»

 с Алиной Н. Тимофеем Ч  Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания.

- Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность

Геометрические фигуры

                                                                                  СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        ТЕМНОРУСОВА
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема  :  Лето                                                                                                                                                             День недели, дата       __26.05.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья».

Ц: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей.

Работа с трафаретами для обводки и раскрашивания: «Бабочки».

Девочки

«Съедобное – несъедобное».

Ц: упр-ть детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление.

.Иллюстрации по теме

НОД

Музыкальное -по плану

 Мониторинг

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Ц: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Инд.раб. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках

Девочки

. . Труд- уборка крупного мусора на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело

Выносной материал ,

Работа перед сном

. Чтение р.н.сказки «Лиса и кувшин»,  О.Капицы. Ц: совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, 

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Дид.игра «Будь внимательным».

Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей.

Подгруппа детей

 П.и. «Найди и промолчи». Ц: напомнить детям правила игры, воспитывать силу воли.

Прогулка

.  П.и. «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, выносливость.

Подвижные игры: «Найди свой домик»

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

 Викторина в «В мире сказки». Ц: привлечь внимание детей к разнообразию русских сказок, Учить разгадывать загадки.

 И.р. по сенсорному воспитанию с Максим П Ваня С. Упражнение «Шнурки». Ц: упражнять в завязывании и развязывании шнурков.

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о часах». Ц: узнать у детей, что они знают о часах, что бы было, если бы не было часов, развивать связную речь детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...