Конспект итогового занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

                   в  подготовительной группе

                                                                                                     

Цель:

Обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе

-Упражнять детей в умении  образовывать сложные слова,

- Закреплять знания о строении человека, умение отгадывать кроссворд.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Закреплять и расширять пространственные представления.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

- Формировать познавательные интересы.

- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования из счетных палочек.

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, мышление, внимание, сообразительность, находчивость, память.

- Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.

Методы и приемы:

 Игровой (использование сюрпризных моментов, выполнение игровых действий, физкультминутка).

Наглядный (использование иллюстрации, карточек, геометрических фигур, цифр, картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседы, художественное слово).

Практический (самостоятельная деятельность детей, работа скарточками с заданиями, геометрическими фигурами, цифрами, анализ занятия).

Материалы и оборудование:

Индивидуальные карточки с заданиями, письмо, геометрические фигуры, магнитофон, запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, мяч, указка, набор букв, набор цифр, картинки по теме «Весна»,Кроссворд,  вырезанные ласточки с примерами, гнезда с цифрами, , карточки со словами: .

Ход занятия:

- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробочку и конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаемкогда выполним все задания. За каждое выполненное задание получим одну букву и тогда  отгадаем зашифрованное имя. Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка. Теперь мы можем с вами его прочесть.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит на дне этой коробочки, вы сможете его получить, если выполните все задания. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим научиться: читать, писать.

Воспитатель: Приступаем выполнять задания.

Задание № 1 «Круглый год».

Начало проведем разминку.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

- Сколько всего времён года?

-Напомните какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года наступит после весны?

-Сколько месяцев в году?

-Какой сейчас месяц?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Сколько цветов на Российском флаге?

-Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

-Столица нашей Родины?

-Кто летает в космос?

 Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).

Задание №2

- Ребята, а сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением.
- Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).
- Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).
- Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).
- Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).
- Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).
- Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц май).
- За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).


2. Переходим к первому заданию. Чтобы его выполнить нужно разбиться на команды. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета, получились 4 команды по 4 человека.
У каждой команды на столах лежат по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку.
1)Муравей, ПАУК, шмель, муха (паук- не насекомое и у него восемь лап)
2)Ворона,голубь, гусь,СТРАУС ( страус  не летает)

3) ВЕРБЛЮД, белка, лось, лиса (верблюд живет в пустыне)
4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.
(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).
-Молодцы, все команды со своими заданиями справились, за это задание вы получаете ещё одну букву , которая тоже отправляется в конверт- копилку.
-Присаживайтесь на свои места. Следите за осанкой.

- Молодцы, получаете первую букву (показывает букву и убирает в конверт).

2 задание  «Сложные слова». одно слово из двух частей и назвать мне его. Для этого прочитайте то, что написано на вашей карточке , сложите новое слово из слогов , а кто будет готов, поднимайте руку, чтобы ответить.
Сам летает … (самолёт).
Рыбу ловит … (рыболов).
Пешком проходит … (пешеход).
Пчёл разводит … (пчеловод).
Листья падают … (листопад).
Голый лёд … (гололёд).
Кору ест … (короед).
Сад разводит …(садовод).

3. Игра «Звук заблудился»

- В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?

1. Сели в лож(д)ку и айда

По реке туда-сюда.

2. На глазах у детворы

Крыс(ш)у красят маляры.

3. Мы собирали васильки,

На головах у нас щ(в)енки

У вратаря большой улов,Влетело в сетку пять волов. (голов)

5.Тает снег, течёт ручей,На ветвях полно врачей! (грачей)

6.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. - Там ползёт зелёный лук С длинными усами.

7. Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (цапель - капель)

8. Закричал охотник: "Ой!" Двери гонятся за мной. (Двери - звери)

9.Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку)


- Молодцы, получаете вторую букву

Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай да счёт, игра и только!


4.  «Кроссворд». Если правильно отгадать его, то в красной полосе получится главное слово, ключевое.
1 Какой орган человека самый главный? (мозг)
2 Как одним словом называются кости человека? (скелет)
3 Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)
4 Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)
5 Где переваривается пища человека? (желудок)
6 Какой орган помогает переносить питательные вещества из желудка в кровь? (печень)
7 При помощи какого органа человек дышит? (легкие)
8 Что помогает человеку выполнять физические упражнения? (мышцы)
-Ребята, о ком были все эти вопросы в кроссворде ? ( о человеке)
- Молодцы, правильно, за что и получаете следующую 3 букву .

Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.


Физминутка

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- Молодцы, проходите на свои места.

5.«Расставь математические знаки».

Ребята, какие математические знаки вы знаете? Поставьте вместо точек нужный знак.

6 …5  = 1

7 … 1 = 8

10 … 2 = 12

8 … 6

4 … 7

4 … 4

Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

6. «Строительное задание»

Игровое задание со счетными палочками.  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 5.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 7. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 

7.«Логика». А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

- Сколько концов у одной палки? (2)

- Молодцы, внимательные. Получаем 5 букву

8. «Графический диктант».

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Молодцы! Получаем последнюю 6 букву

Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия, выполните все задания. Вы действительно молодцы. От кого письмо мы получили?

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислал Знайка.
- Скажите , ребята , интересно вам было сегодня на занятии ?
- Что-то сложно для вас и почему ?
Ребята, а как вы думаете , что помогло вам выполнить все задания и головоломки ? Все ваши знания и умения , которыми вы сегодня пользовались,пригодятся вам когда-то ? Как и где ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"

Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".

Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке

Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...