Детский сад-наш второй дом
проект (младшая группа)

Актуальность проекта: Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример в взрослых , особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

 Одна из первых ступений воспитания " Маленького патриота " это развитие у малышей представлений о положительных сторонах Детского сада, его общности с домом( тепло,уют, любовь и др) и отличиях от домашней обстановки( больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д)

Детский сад-это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудится.Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский сад-наш второй дом 17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в  группе  раннего возраста № 9 «Гномики»

«Детский сад – наш второй дом»

Подготовили : воспитатель-Керимова Э.Ш.

                            воспитатель-Костыгова М.А.

Срок проведения: октябрь

Тип проекта: краткосрочный (две недели), познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители раннего возраста.

Актуальность проекта:

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей   представлений о положительных  сторонах Детского сада,  его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и  т.д.)

Детский сад  -  это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где  дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Введение:    

Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает  домашняя среда  и  детский сад.

На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду - это одна из первых ступенек  на пути к этому.

Дети в группе раннего возраста  приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит  в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной  деятельности.

Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей  через развитие  у них положительного отношения  к детскому саду.

Задачи:

- обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, о детском саде;

- формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду; воспитывать  уважительное отношение к их труду

- активизировать словарь детей, развивать речь;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к детскому саду, желание его ежедневно посещать.

- способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети:

Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.

Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Сформировать у детей чувство привязанности и любви  к детскому саду.

Родители:

Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной

организации жизни группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (организационный)

Определение темы проекта

Формулировка цели и задач

Подготовить  книги, иллюстративный материал, материал для игровой деятельности детей.

Подготовить необходимый материал для продуктивной и творческой деятельности детей.

2 Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

  Дидактические игры: «Назови свое имя», «Назови имена друзей», «Назови ласково», «Кто в домике живет?»,  «Собери картинку»,  «Собери пирамидку», «Звукоподражание».

  Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «К нам гости пришли».

   Игровая ситуация «Уложим куклу спать», «К нам приехал доктор», «Лечим Машеньку», «Куклы на прогулке»

  Пальчиковые игры: «Детский сад, детский сад», «Мои игрушки»,  «В детский сад идти пора»

Познавательное развитие:

Беседы: «Я и моё имя», «Наша группа», «Наши игры и игрушки», «Наш детский сад», «Кто нам помогает?», «Как вести себя в детском саду».

Конструирование забора для дома, широких и узких дорог к домикам, домиков из строительного материала, башенка.

Экскурсия «Знакомимся с территорией детского сада»

Речевое развитие:

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», сборник стихов «Детский садик», русских народных сказок «Теремок»,  «Курочка Ряба», «Три медведя», «Рукавичка», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;  потешки «Водичка-водичка», Показ настольного театра по сказке «Колобок».

Художественно-эстетическое развитие: «Золотая осень» (отпечаток ладони).

Работа с родителями: консультация «Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду», привлечение родителей к совместному  с детьми  поделки для выставки    на тему «Золотая осень в детском саду ». Заключительный этап:

Презентация  «Наши дни в детском саду»

Заключение.  Несомненно, чувство патриотизма многогранно. Итог работы подводить еще рано. Это не конец, а лишь самое начало работы. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага.

Данный проект развил познавательно-речевую сферу детей раннего возраста. Расширил кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создал условия для развития самостоятельной познавательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...