Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Познавательное развитие детей
младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_wecompress.com_.pptx998.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 « Дюймовочка » Презентацию подготовила Воспитатель Кочетова Н.В.

Слайд 2

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста (Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)

Слайд 3

«Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка». (Л. С. Выготский )

Слайд 4

« П ознание » - это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее .

Слайд 5

Познавательное развитие ребенка Познавательное развитие – непрерывный процесс . Всё, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. И полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.

Слайд 6

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Слайд 7

В качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности . Кроме того с тандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17.10.2013.

Слайд 8

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, - о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, - о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

ВООБРАЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 11

МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 12

ВОСПРИЯТИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 13

ВНИМАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 14

ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 15

В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой большое место определено познавательному развитию детей

Слайд 16

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ

Слайд 17

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях . Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Слайд 18

Цель: Развитие познавательных интересов детей. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 2 3 4 5 6 Задачи: расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развивать любознательность и познавательную мотивацию формировать познавательные действия, становление сознания развивать воображение и творческую активность формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.) Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

Слайд 19

СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первичные представления об объектах окружающего мира Дидактические игры Сенсорное развитие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 20

Первичные представления об объектах окружающего мира Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко ). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется ). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, столовая, кухонная)

Слайд 21

Дидактические игры Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов ), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Слайд 22

Сенсорное развитие Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств ). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения ). Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной , осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п .); развивать умение воспринимать звучание раз- личных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямо- угольная и квадратная)

Слайд 23

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. ИССЛЕДУЕМ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 24

« Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­ войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания» (Б . Прейер )

Слайд 25

РАЗЛИЧЕНИЕ ЦВЕТОВ СПЕКТРА НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 26

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ЛЮДИ (ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ) ОСВОЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕБЕНКА О СЕБЕ И О СВОЕЙ СЕМЬЕ

Слайд 27

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели .» ( А.Маркушевич )

Слайд 28

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. ИССЛЕДУЕМ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ ГРУППУ ПРЕДМЕТОВ ОСВОЕНИЕ ПРОСТЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕБОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ НАЛОЖЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 29

«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что, он узнал». ( В.Н.Сухомлинский )

Слайд 30

ОСВОЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И ЯВЛЕНИЙ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИРОДЫ ПОНИМАНИЕ ОБ УХОДЕ ЗА ЖИВОТНЫМИ И РАСТЕНИЯМИ ОСВОЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ СПОСОБОВ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РЕБЕНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ

Слайд 31

Сенсорные предметы и окружающие предметы

Слайд 32

Наблюдения

Слайд 33

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Слайд 34

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 35

Развитие ребенка - невероятное путешествие, которое начинается еще до рождения! И это трудный путь, который проходит через горы образовательной информации, социального и эмоционального развития ребенка .

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста" (ФГОС)

Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)....

Опыт работы «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и ус...

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Тема: Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...