Проект "Лето красное - безопасное"
презентация к уроку (средняя группа)

Проект "Лето красное - безопасное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe-bezopasnoe2.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЛЕТО КРАСНОЕ – БЕЗОПАСНОЕ» Воспитатели : Аникеева Екатерина Михайловна Баранова Светлана Ивановна Учитель-логопед: Нарыкова Надежда Сергеевна

Слайд 2

I. Информационная карта проекта Вид проекта: долгосрочный. Продолжительность проекта: июнь-июль. Тип проекта: познавательно-оздоровительный. Участники проекта: воспитанники, воспитатели. Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд 3

Актуальность Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо в летний период напомн и ть им , правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту и с дорожной азбукой!

Слайд 4

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению , самоконтролю и саморегулированию.

Слайд 5

Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья. Данную задачу целесообразно решать в различных видах деятельности детей, где мяч является неотъемлемым атрибутом, путем систематизации сведений о мяче, проведения упражнений, игр, эстафет, бесед. Такой подход, более оправдан, учитывая перегруженность программ дошкольного воспитания в последние годы, информационно-познавательной деятельностью. Участие в развлечениях, досугах, обогатят знания детей новыми впечатлениями, разовьют творческие способности.

Слайд 6

Проблема Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».

Слайд 7

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Слайд 8

Задачи проекта: Образовательные: совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми; формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем. создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды; побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту. Развивающие: развивать познавательные интересы; развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом. Воспитательные: воспитание грамотного участника дорожного движения; воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Слайд 9

Словарная работа: предметы: лето, июнь, июль, август, дождь, жара, солнце, трава, деревья, отдых, отпуск, каникулы, время, радость, веселье, купание, поездка, курорт, санаторий, путевка, лагерь, цветы, грибы, ягоды, забавы, речка, море, удочка, поход, бабочки, пчелы. признаки : жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное. действия : отдыхают, загорают, плескаться, печет, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.

Слайд 10

Формы реализации проекта: игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей. Ожидаемые результаты: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Слайд 11

II. Краткое содержание проекта Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием. Подбор консультаций, рекомендаций для родителей. Подготовка презентаций «Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для занятий летними видами спортивных игр и спортивных упражнений», «Летние виды спорта», «Правила дорожного движения – должны знать все без исключения». Подбор упражнений, игр, эстафет с мячом.

Слайд 12

2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Совместная деятельность Трудовая деятельность. Уборка мусора по территории детского сада. Формирование основ безопасности: Беседы: «Если чужой приходит в дом», «Личная безопасность на улице», «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми» . Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные». Дидактические игры: « Спортивное домино», «Парные картинки», «Лото», «Отгадай вид спорта». Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Море волнуется», «Не попадись», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди себе пару», «Карусели», « Ловишка , бери ленту», «Третий лишний», «Поменяйся местами», «Охотники и утки». Словесно-дидактические игры : «Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает – не летает», « Бываает – не бывает», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет», «Затейники», «Угадай, чей голосок», «Найди по описанию», «День-ночь», «Расскажи без слов». Социально-коммуникативное развитие

Слайд 14

Совместная деятельность Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «История рождения мяча». Просмотр презентации : «Летние виды спорта». Подвижные игры: Игры, эстафеты и упражнения с мячом. Игра «Колобок», «Горячая картошка», «Акула». Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутки, развитие общей моторики: «Веселые прыжки», «По лесу идем», «Подсолнух», «Огород», «Кузнечики». Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Я рисую лето», «Что делать после дождика?», «Цветок», «Жук», «Бабочка», «Разноцветная лужайка», «Люблю по городу гулять». Дыхательная гимнастика : «Аромат цветов», «Березка», Поза дерева», «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки», «Лезем по пожарной лестнице», «Затуши горящие угольки». Гимнастика для глаз : «Бабочка», «Мостик», «Стрекоза», «Ветер», «Белка», «Теремок». Динамические паузы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Физическое развитие

Слайд 16

Организованная – образовательная деятельность Познавательно – исследовательская деятельность Экскурсии на водоем, в библиотеку. ФЭМП «Лето пришло». Совместная деятельность Наблюдения: за насекомыми за птицами за ветром, дождем, небом, облаками за красотой окружающей природы Опыты, эксперименты: «Что случилось с одуванчиком?», «Что такое гром?», «Зачем нужна панама». Беседы: «Как вести себя в жару на участке детского сада?», «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Наш друг – светофор», «Одежда детей летом», «Витамины летом», «Опасности вокруг нас», «Правила дорожные – правила надежные», «Лето красное для здоровья время прекрасное», «С закалкой дружить – никогда не тужить», «Лекарственные растения». Познавательное развитие

Слайд 18

Организованная – образовательная деятельность Изобразительная деятельность Рисование: «Внимание: опасность – огонь». Лепка: «Веселые насекомые». Музыкальная деятельность Слушание: «Мандариновое солнце», «Привет, Лето!», «Летом солнышко печет». Пение: «Золотое солнышко», «Мандариновое солнце». Совместная деятельность Изобразительная деятельность Рисование: Конкурс рисунков на асфальте «Безопасный дом» Лепка: «Летние цветы». Аппликация: «Божьи коровки», «Улитки». Конструктивно-модельная деятельность: Музыкальная деятельность Слушание: «Оранжевая песня», «Какого цвета лето». Музыкальные игры: «Змейка», «Заяц с барабаном», «Танцевальный марафон». Художественно-эстетическое развитие

Слайд 20

Организованная – образовательная деятельность Развитие речи Совместная деятельность Беседы: «Огонь друг и враг человека». Профессия пожарный (рассказ по картинке, игра с муляжами). Чтение художественной литературы: Чтение стихов и сказок (Приключение Буратино, Сказка о глупом мышонке). Чтение стихов и рассказов об огне, пожарах: Авторы стихов: С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова. Речевое развитие

Слайд 22

Консультация «Как одеть ребенка в жару». Консультация «Закаливание детей в домашних условиях». Консультация «Огонь – друг и враг» Информация для родителей «Свой – чужой!» - «Как уберечь детей от плохих людей» Работа с родителями

Слайд 24

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Просмотр мультфильмов: «Как казаки в футбол играли», «Метеор» на ринге», « Смешарики (футбол)», «Кто получит приз?», «Кто первый?», «Как утенок музыкант стал футболистом», «Укрощение велосипеда»; «Безопасные ситуации», «Правила дорожного движения» Здоровый ринг «Лето красное - безопасное» (закрепление пройденных тем, упражнений, эстафет, бесед). Создание презентации «Работа над проектом». Совместно с детьми брошюры по безопасности детей, которую затем смогут прочитать их родители.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...