Проект Цветы
проект (младшая группа)

Аликперова Сабина Магомедовна

Проект во второй младшей группе "Цветы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx71.05 КБ

Предварительный просмотр:


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Адрес: 142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское, д. Дрожжино, ул. Южная д.12, корп.4

Творческий проект во второй младшей группе №29 «Цветы»

                 

                                                       

                                                                         

  Подготовили и провели:

                                                               Аликперова С. М.

                                                           Мельцова В. О.

Дрожжино 2023

Красота окружающего мира вокруг нас так многообразна и прекрасна. Чтобы иметь возможность наслаждаться красотами природы нужно стараться сберечь и приумножить богатства флоры. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель: расширить знания и представление детей о цветах, растущих в цветнике нашего детского сада, а также о полезных свойствах цветов; создать условия для повышения творческой активности детей; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать воспитанникам красоту цветов природы.

Обучающие:

формировать у детей представление о цветах, растущих в цветнике, учить наслаждаться красотой живых цветов; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования , научить новым способам рисования( рисование крышками); познакомить с лечебными свойствами цветов.

Развивающие:

развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, фантазию, любознательность, наблюдательность.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: 1 неделя

Участники : воспитатель, дети 2 младшей группы.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

Сроки проведения: с 22 мая по 26 мая 2023 г.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, рисование нетрадиционным способом «метод тычка», рассматривание иллюстраций, альбомов по теме, экскурсия к цветнику детского сада.

1 этап. Подготовительный.

-Ознакомление детей с темой проекта.

-Установление цели.

-Подготовка материалов для проекта.

2 этап. Основной.

-Организация деятельности проекта

3 этап. Заключительный этап:

  • Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов.
  •  Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
  • Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по  цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Приложение

Дидактическая игра «Сложи и расскажи».

Каждому ребенку выдается пособие «Цветок», предлагается выложить цветы (как пазл). После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:

- Как называется цветок?

- Какого цвета?

- Какой величины у цветка листья – большие или маленькие?

- Какой формы?

Затем дети заканчивают фразу, начатую воспитателем:

- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

- Это один желтый одуванчик а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Дети, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот чудесный аромат!

Дыхательная гимнастика «Ах! Как пахнет!»

Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и произнести предложение: «Ах! Как пахнет!». Затем сделать медленный выдох.

Проводится хороводная игра «Аленький цветочек»

Аленький цветочек, словно огонечек (дети идут хороводным шагом)

Раз, Два, три –повернись, Алена ты.

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

Игра «Мяч по кругу»

Материалы: мяч.

Ход игры: Дети встают в круг и перекидывают мяч друг другу, называя цветок, если ребёнок не может вспомнить название цветка, он выбывает из игры.

Художественно-речевая деятельность.

Чтение и заучивание стихов:

Бегут ромашки по полю (А. Барто)

В мире цветов (Л. Кузьминская)

Венок (З. Александрова)

Детям нравятся цветы (Н. Самоний)

Как появились одуванчики (Е. Приходько)

Как появились ромашки? (В. Орлов)

Летней розе (А. Апухтин)

Мак (Е. Фейерабенд)

Не надо с клумбы рвать цветы (М. Львовский)

Одуванчик (З. Александрова)

Роза (С. Маршак)

Цветы (А. Фет)

Чтение рассказов:

- Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый»

- М. Пришвин «Золотой луг»

Загадки.

•Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

•Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

•В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

•Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!

(Мак)

•У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом

(Незабудка)

•Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

•Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом!

(Незабудки)

•Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Захвачу акварельные краски.

Нарисую...

(Анютины глазки)

•У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

•Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

•Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви.

(Роза)

•Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх).

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук).

А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты).

Пальчиковая гимнастика «Каждый бутончик».

Каждый бутончик склониться бы рад (Поставить локти на стол, пальцы обеих рук собраны в щепоть – «бутончики».

Влево и вправо, вперед и назад. (Раскачивать «бутончики» вправо-влево, вперед-назад).

От ветра и зноя бутончики эти (Соединить вместе локти и ладони рук, образуя один большой «букет»)

Спрятались живо в цветочном букете.

Художественно-эстетическая деятельность.

- Рисование нетрадиционным способом «Одуванчики»;

-Лепка «Расцвел цветочек для мамы»;

-Конструирование «Цветочная поляна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Цветы. Комнатные растения.

прект " Цветы" осуществлялся в нескольких направлениях. Одно из них- комнатные растения  представлено в данной презентации.В презентации содержится красочный иллюстративный материал, стихи о раст...

Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром...

проект "Цветы для мамы"

Выращивание тюльпанов для поздравления мам на утреннике 8 марта...

Проект "Цветы" с детьми старшей группы

Проект "Цветы" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....

Проект "Цветы"

Одной из насущных задач, которые ставит перед обществом современный мир – это экологическое воспитание населения, важнейшей частью которого является экологическое воспитание детей. Основы экологическо...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....