настольно-печатные игры
материал (подготовительная группа)

картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по настольно-печатныи играм в  подготовительной к школе группе №6

СЕНТЯБРЬ

1.«Какое время года?»

Цели: закрепить знания детей о временах года и определяющих их признаках; развивать речь, логическое мышление.

2.Ассоциации.

Цели: развивать логическое мышление, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.

3. «Путешествие по сказке»

Цели: учить разрешать проблемные ситуации и взаимодействовать с другими детьми в ходе обсуждения и поиска решения. Воспитывать умение играть по правилам.

4.«Цифры»

Цели: обучить порядковому счёту от 1 до 10; научиться сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке; тренировать произвольное внимание, воспитывать терпение.

ОКТЯБРЬ

  1. Домино. Игрушки.

Цели: соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение выполнять правила игры.

2.«Лото ассоциации»

Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

3.Мемо. Парные картинки

Цели: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

4.Лото «Растения»

Цели: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

НОЯБРЬ

1.«Фигуры»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логического мышления.

2. Дары природы

Цели: знакомить с предметами окружающего мира, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память

3.Волшебная линия

Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, тренировать способность видеть задание многогранно. развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.

4.«Эмоции»

Цели: закрепление умения различать чувства; закрепление мимических навыков; повышение у детей уверенности в себе; формировать навыки самоконтроля.

ДЕКАБРЬ

1.Лото. Мама и малыши.

Цели: закрепить знания детей о диких и домашних животных; их детенышах, научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.

2.Лото «Растения, животные»

Цели: знакомить с животным и растительным миром нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

3.«Пазлы»

Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,тренировать способность видеть задание многогранно, развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию,внимание и память.

4.Волшебные палочки

Цели: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории,развивать усидчивость образное мышление.

ЯНВАРЬ

1.Мозаика

Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений,тренировать способность видеть задание многогранно. Развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.

2.Времена года.

Цели: знакомить детей с особенностями каждого времени года,с названиями месяцев. Развивать наблюдательность, формировать интерес к окружающему миру.

3.Формы и фигуры.

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.

4.Что, откуда, почему?

Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

ФЕВРАЛЬ

1.Мой дом.

Цели: знакомить с предметами окружающего мира, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

2.Формы и фигуры.

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.

3.Шнуровальный планшет.

Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость; тренировать способность видеть задание многогранно.

Развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.

4.«Развивающее лото»

Цели: знакомить с понятиями «форма» и «цвет», развивать внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренировать мелкую моторику рук и координацию движений.

МАРТ

1.Волшебная линия

Цели: развивать мелкую моторику рук и координацию движений, тренировать способность видеть задание многогранно. развивать логику, усидчивость и аккуратность,воображение и фантазию.

2.Мир животных.

Цели: знакомить с разнообразием животного мира нашей планеты, расширять кругозор, учить выделять общий признак предметов и группировать по признаку. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

3.Лото Домашние животные.

Цели: закрепить знания детей о домашних животных; научить соотносить зрительный и слуховой образ слова; развивать внимание, речь; воспитывать умение выполнять правила игры.

4.Домино «Животные»

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде растений, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры.

АПРЕЛЬ


1.
«Что из чего сделано?»

Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор. развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

2.Лото «Профессии?»

Цели: обобщить знания детей о профессиях и расширить знания о назначении тех или иных предметов, связанных с работой; развивать мелкую моторику, речь, умение логично строить высказывания.

3.Домино. Насекомые

Цели: закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры.

4.Волшебные палочки

Цели: научить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям к той или иной категории,развивать усидчивость образное мышление.

МАЙ

1.Домино. Дорожные знаки

Цели: Знакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения, правильно их называть и подбирать парные изображении.

2.«Наша Родина»

Цели: знакомить с окружающим миром, расширять кругозор,расширять и закреплять знания подрастающих россиян о своей Родине, воспитать у них чувства уважения и любви к своей Отчизне.

3.Домино. Транспорт.

Цели: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям, правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовая, комбайн, подъёмный кран и т. д.

4.Кому что нужно для работы?

Цели: Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда ; воспитывают интерес к труду взрослых. Желание самим трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

Настольно – печатная дидактическая игра «Знаешь ли ты птиц»

Настольно-печатная дидактическая игра "Знаешь ли ты птиц" систематизирует знания детей о птицах. Обобщает и закрепляет знания детей о  редких и исчезающих видах птиц, включённых в Красную книгу К...

Настольно-печатная развивающая игра, направленная на формирование представлений о ДПИ

Презентация работы по категории "Город мастеров" в номинации ДПИ, название настольно-печатной игры "Кони расписные" на районный конкурс для воспитателей и педагогов дополнительного...

Настольно-печатная дидактическая игра «Безопасные дорожки»

Настольная развивающая игра - «Безопасные дорожки».  используя  реалии сегодняшних правил дорожного движения, на примере родного города, которая была опробована на практике...

Настольно-печатная дидактическая игра

laquo;Большие и маленькие мячики»....

Конспект: настольно-печатная дидактическая игра. «Дружим с природой!». (средняя группа).

Конспект разработан для формирование у детей желание оберегать и охранять природу....