Самообразование
материал (подготовительная группа)
"Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Подготовила: Болсун Т.В. – воспитатель
Проблема
В современном мире требования к первоклассникам возросли. Современная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности. Поэтому я выбрала тему самообразования: «Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Этапы работы:
- Изучение материала и разработка плана работы.
- Основной (внедрение в практику.)
- Результат проведенной работы.
На начало года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе. Для реализации поставленной цели выделила ряд задач:
развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений; развитие речи и мелкой моторики; обогащение словарного запаса; развитие произвольной сферы и внимания; формирование внутренней позиции школьника.
Содержание образовательной деятельности в ОУ определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования .
В течение учебного года деятельность воспитанников была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребенка.
Образовательная работа в подготовительной группе строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегрированный подход давал возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Планирование организованных видов деятельности основывалось на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей; - взаимодействие с родителями.
Проводилась работа с родителями:
План родительских собраний в подготовительной группе №7 «Гномики» 2022 -23 уч. год
№ | Тема родительского собрания | Цель | Сроки проведения |
1 | «Ваш ребёнок - будущий школьник». | формирование активной педагогической позиции родителей и вооружение психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу. | Сентябрь |
2 | «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка». | формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. | Февраль |
3 | «Семья на пороге школьной жизни» | создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе | Май |
Информация в уголке для родителей:
- «Психологическая готовность ребенка к школе?»
- Информация по темам недели.
- Консультация для родителей на тему:«что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
- Материал в уголке родителей «Развитие речи детей 6-7 лет»
- Памятка для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе».
- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Речевые игры для дошкольников» с их демонстрацие.
- Консультация – информация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка».
Проводились индивидуальные консультации, беседы на интересующие родителей темы по сформированности уровня готовности к школе.
Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:
- по прикладному творчеству «Сумочка для мамы»
- по познавательному развитию (ФЭМП) «Математический поезд»
- по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы»
Методы и приемы работы:
Метод обучения – это определенная система действий воспитателя, который организовывает познавательную и практическую деятельности ребят. В свою очередь прием обучения – это детали, части определенного метода. Методы и приемы обучения дошкольников имеют свою специфику.
Обычно методы обучения классифицируют по источнику получения знаний, навыков и умений. Дети-дошкольники обретают знания в непосредственном восприятии предметов, а также из разговоров с воспитателем и в практической деятельности, конечно.
В связи с этим выделяют такие методы обучения дошкольников:
1. наглядные;
2. словесные;
3. практические методы.
Методы и приемы:
Практические: рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, элементы драматизации творческие задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации
Наглядные: показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация.
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение
Таким образом, изучив материалы разных педагогов , о роли подготовки к учебной деятельности, я вводила в свою работу развивающие занятия - игры по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу».
Планирование
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь - октябрь | 1.Диагностика уровня развития готовности к школе. 2.Математический диктант |
Ноябрь | 1. Дидактическая игра «Волшебная клякса» 2.Игровые упражнения, направленные на сравнение («Найди такой же», «Какая фигура лишняя» и т. п ). 3.Игровые упражнения, направленные на анализ и синтез (Сложи фигуру», «Составь фигуру», « Составь картинку из частей», «Из каких фигур состоит» и т. п) 4. Математический диктант. |
Декабрь | 1. Рисунок «Я в школе» 2.Игровые упражнения, направленные на развитие умения классифицировать. («Объедини фигуры по форме, цвету, величине, «какой предмет лишний и почему?» и т. п). 4. Дидактическая игра «Опиши предмет» 5. Математический диктант |
Январь | 1.Игры на воссоздание фигурных силуэтов («Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра» и тд.). 2.Игры и упражнения на аналитическое восприятие сложной формы и воссоздание ее из элементов 3. Дидактическая игра «Я знаю» 4. Математический диктант. |
Февраль | 1.Логические упражнения на поиск закономерностей ( «Продолжи ряд», « Что дальше», «Построй стенку», «Что начала, что потом» и т. п). 2. Дидактическая игра «Дотронься до...» 3. Игра «Что изменилось?» 4. Игра «Продолжай» |
Март | 1.Задачи на поиск недостающих фигур 2. Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию» 3.Игра « Ухо -нос» 4.Математический диктант. |
Апрель | 1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» 2. Дидактическое упражнение «Заколдованные фигуры» 3. Игра «Повторяй за мной» |
Май | Итоговая диагностика уровня готовности к школе. |
К концу учебного года по результатам диагностики уровень готовности к школе повысился. Дети активно проявляли интерес к учебной деятельности. Участвовали в играх – занятиях с удовольствием, проявляли инициативу в организации игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
