Самообразование
материал (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Болсун

"Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

                                                      Подготовила: Болсун Т.В. – воспитатель

Проблема 

В современном мире требования к первоклассникам возросли. Современная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности. Поэтому я выбрала тему самообразования: «Подготовка детей к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Этапы работы:

  1. Изучение материала и разработка плана работы.
  2.  Основной (внедрение в практику.)  
  3. Результат проведенной работы.

     На начало года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель:  формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе. Для реализации поставленной цели выделила ряд задач:

развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;  развитие речи и мелкой моторики; обогащение словарного запаса; развитие произвольной сферы и внимания;  формирование внутренней позиции школьника.

   Содержание образовательной деятельности в ОУ определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования .

    В течение учебного года деятельность воспитанников была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития каждого ребенка.

     Образовательная работа в подготовительной группе строилась с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Интегрированный подход давал возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Планирование организованных видов деятельности основывалось на комплексно-тематическом принципе построения образовательной деятельности.

Формы работы: 

- совместная деятельность педагога с детьми;                                                                                       - индивидуальная работа с детьми;                                                                                                    - свободная самостоятельная деятельность самих детей;                                                                                    - взаимодействие с родителями.

Проводилась работа с родителями:

План родительских собраний в подготовительной группе №7 «Гномики» 2022 -23 уч. год

Тема родительского собрания

Цель

Сроки проведения

1

«Ваш ребёнок - будущий школьник».

формирование активной педагогической позиции родителей и вооружение психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу.

Сентябрь

2

«Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка».

формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Февраль

3

«Семья на пороге школьной жизни» 

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Май

Информация в  уголке  для родителей:

  • «Психологическая готовность ребенка к школе?»
  • Информация по темам недели.
  • Консультация для родителей на тему:«что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»
  • Материал в уголке родителей «Развитие речи детей 6-7 лет»
  • Памятка для родителей «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе».
  • Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
  • Речевые игры для дошкольников» с их демонстрацие.
  • Консультация – информация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка».

    Проводились индивидуальные консультации, беседы на интересующие родителей темы по сформированности уровня готовности к школе.

   

Были проведены открытые просмотры образовательной деятельности:

- по прикладному творчеству «Сумочка для мамы»

- по познавательному развитию (ФЭМП)  «Математический поезд»

- по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы»

Методы и приемы работы: 

Метод обучения – это определенная система действий воспитателя, который организовывает познавательную и практическую деятельности ребят. В свою очередь прием обучения – это детали, части определенного метода. Методы и приемы обучения дошкольников имеют свою специфику.

 

Обычно методы обучения классифицируют по источнику получения знаний, навыков и умений. Дети-дошкольники обретают знания в непосредственном восприятии предметов, а также из разговоров с воспитателем и в практической деятельности, конечно.

 

В связи с этим выделяют такие методы обучения дошкольников:

1. наглядные;

2. словесные;

3. практические методы.

Методы и приемы:

Практические: рисование, физкультминутка , импровизация, имитация , игровая беседа с элементами движений, экспериментирование , проектная деятельность, решение проблемной ситуации, игровые задания, моделирование, элементы драматизации творческие задания, игровые упражнения, аппликация, рассматривание, игры-драматизации

Наглядные: показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация.

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение

      Таким образом, изучив материалы разных педагогов , о роли подготовки к учебной деятельности, я вводила в свою работу  развивающие занятия - игры по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу».

Планирование

Месяц

Содержание работы

Сентябрь - октябрь

1.Диагностика уровня развития готовности к школе.

2.Математический диктант

Ноябрь

1. Дидактическая игра «Волшебная клякса»

2.Игровые упражнения, направленные на сравнение («Найди такой же», «Какая фигура лишняя» и т. п ).

3.Игровые упражнения, направленные на анализ и синтез (Сложи фигуру», «Составь фигуру», « Составь картинку из частей», «Из каких фигур состоит» и т. п)

4. Математический диктант.

Декабрь

1. Рисунок «Я в школе»

2.Игровые упражнения, направленные на развитие умения классифицировать. («Объедини фигуры по форме, цвету, величине, «какой предмет лишний и почему?» и т. п).

4. Дидактическая игра «Опиши предмет»

5. Математический диктант

Январь

1.Игры на воссоздание фигурных силуэтов («Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра» и тд.).

2.Игры и упражнения на аналитическое восприятие сложной формы и воссоздание ее из элементов

3. Дидактическая игра «Я знаю»

4. Математический диктант.

Февраль

1.Логические упражнения на поиск закономерностей ( «Продолжи ряд», « Что дальше», «Построй стенку», «Что начала, что потом» и т. п).

2. Дидактическая игра «Дотронься до...»

3. Игра «Что изменилось?»

4. Игра «Продолжай»

Март

1.Задачи на поиск недостающих фигур

2. Дидактическое упражнение «Нарисуй по описанию»

3.Игра « Ухо -нос»

4.Математический диктант.

Апрель

1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

2. Дидактическое упражнение «Заколдованные фигуры»

3. Игра «Повторяй за мной»

Май

Итоговая диагностика уровня готовности к школе.

      К концу учебного года по результатам диагностики уровень готовности к школе повысился. Дети активно проявляли интерес  к учебной деятельности. Участвовали в играх – занятиях с удовольствием, проявляли инициативу в организации игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...