Дидактическая игра "Пути-дорожки"
методическая разработка (старшая группа)

Газимянова Ольга Юрьевна

Данное дидактическое пособие можно использовать для развития ориентировки в пространстве и развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста. 

Многофункциональность данного дидактического пособия позволяет использовать его в разных видах деятельности как самостоятельно, так и в качестве дополнительных заданий на закрепление.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути-дорожки Д идактическая игра Челябинская область, г. Челябинск ГАЗИМЯНОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 462 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Слайд 2

Возраст и количество игроков Старший дошкольный возраст 1 – 2 человека

Слайд 3

Цель совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве

Слайд 4

Задачи закрепить пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево); с формировать умение построения алгоритма движения ; р азвить познавательную активность средством вовлечения в игру.

Слайд 5

Оборудование шаблон игрового поля, атрибуты (сказочные герои, фигурки животных и человечков), схемы перемещения, стрелки, с южетные картинки, и гральный кубик.

Слайд 6

Технические характеристики игры шаблон игрового поля размер А4, А3, А1 атрибуты (сказочные герои, фигурки животных и человечков) соизмеримо размеру игрового поля, схемы перемещения, ц вета и формы по желанию.

Слайд 7

Игровое поле Игровое поле представляет собой квадрат 4*4 (можно 8*8 и т.д.)

Слайд 8

Игровые действия В одну из клеток квадрата помещается любой атрибут. Например, когда дети изучают тему «Животный мир» это может быть фигурка любого животного. А дальше обыгрывается ситуация, что мы отправляемся в зоопарк посмотреть на слона. Для того, чтобы нам увидеть слона нам нужно проложить к нему путь. Далее используя фигурки людей выбирается начальная точка маршрута и начинается движение. Первоначально ребенок проговаривает действия своего героя. При этом по правилам есть движения вправо, влево, вверх и вниз. В нашем случае это: три шага вверх, два шага влево. Далее по мере того, как ребенок усваивает ориентирование на плоскости можно предложить ему построить маршрут движения схематично, используя стрелки.

Слайд 9

Игровые действия Далее игровую ситуацию можно усложнять: взять игровое поле большего размера; д обавить на поле различные препятствия; обозначить движение героя строго по определенному цвету; направить героя по уже предложенному маршруту.

Слайд 10

Игровое поле 8*8. Идем в гости к другу

Слайд 11

Добавляем на поле различные препятствия Ищем домашнего питомца

Слайд 12

Обозначаем движение героя строго по определенному цвету Идём в парикмахерскую

Слайд 13

Направляем героев по уже предложенному маршруту Например, ищем клад.

Слайд 14

Сказочные герои Несем пирожки любимой бабушке

Слайд 15

Результат игры В результате игры ребята выкладывают алгоритм движения героя с помощью стрелок или двигаются по указанному маршруту, чтобы попасть в нужное место. В игру можно играть и на полу. Для этого нужно изготовить игровое поле из износостойкого материала (например, баннерной пленки) и в качестве героев взять детей. В игру можно играть вдвоем, если игровое поле увеличить (16*16, 20*20) и использовать игральный кубик. Данную игру можно активно использовать в совместной и индивидуальной деятельности дошкольников. Начальную версию игры можно использовать при работе с детьми ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...