«Технология создания мультфильмов в ДОУ»
материал
Предварительный просмотр:
Технология создания мультфильмов
Сейчас я вам расскажу, как же мы создаем собственный мультфильм. Включение детей в этапы работы по созданию мультфильма осуществляем на занятиях в нашей мультстудии.
Все этапы мы зарисовывали с ребятами на вот такой ленте. Это наша памятка по созданию мультфильма. Лента разделена на прямоугольники , которые пронумеровали от 1 до 8. Это значит, что наша вся работа будет разделена на 8 этапов.
1.Первое с чего мы начинали, это конечно же идея, на этом этапе необходимо определиться, о чем будет наш мультфильм. Можно придумать свой сюжет, а можно взять готовое произведение. Так как дети старшего дошкольного возраста еще не умеют писать, мы зарисовывали этот этап вот так, изобразили книгу и детям было понятно, что на этом этапе мы будем работать над сценарием нашего мультфильма.
2.Так как все мультфильмы отличаются друг от друга по технологии их создания, мы детально познакомили с ними детей на занятиях по мультипликации. Этот этап мы зарисовываем на ленте в виде кружочков, куда вписываем по 1 букве, название анимации. И так, уважаемые гости, помогите мне ,пожалуйста вспомнить.
-Если в кадре присутствуют куклы, как называется технология создания мультфильма? (Кукольная)
-А если мы создаем наш мультфильм с помощью песка? (песочная )
Есть еще пластилиновая, рисованная, лего анимация, эбру анимация. И самая известная и популярная компьютерная анимация. Эту технологию мы не используем.
Познакомив детей с этими технологиями, показали им мультфильмы по каждому виду анимации,15 сек.
И подводили итоги.
-По какой технологии был снят мультфильм. Что за анимация присутствовала в Мультфильме?
На этом же 2 этапе по созданию мультфильма мы знакомили детей с различными анимационными профессиями. Обсуждали, чем занимается аниматор? Что делает оператор? И т.д. Для чего нужна такая профессия?
На этом же этапе мы говорили о понятии стопкадра. Это изменение положения тела в разных фазах движения. Всем ребятам я раздала по две картинки. Почти одинаковые. Меняются руки и ноги. Наложили картинки друг на друга, склеили с одной стороны и верхнюю картинку накрутили на карандаш. И вот как видите, мы получили так называемый наш первый пресованный, ручной мультфильм. Дети несут его домой, чтоб показать родителям. Всем очень понравился он.
3.На 3 этапе по созданию нашего мультипликационного шедевра мы занимались раскадровкой нашего сценария. Раскадровка — это рассказ в виде картинок. На ленте раскадровку изображали вот так схематически. На этом этапе осуществлялась работа над планами.
Вместе с детьми сделали вот такую зарисовочку. Обращаем внимание. что на первом кадре герой целиком находится на общем плане и за ним видны определенные предметы.
Приближая камеру, это уже 2 кадр. мы видим средний план. То есть героя видно по пояс. Он приблизился вместе с декорацией.
Приближаем опять камеру. И на 3 кадре мы видим только голову героя, этот план называется крупным. И на следующем 4 этапе мы видим только глаза героя. Этот план называется детальный.
Эту схему дети так же забирают домой.
На 4 и 5 этапе создания мультфильма мы занимались созданием героев и декораций к нашему мультфильму. Этой творческой работой мы занимались на кружковой деятельности «Мастерская Золушки», а также приглашали родителей в творческую гостинную.
Эти этапы мы зарисовали на нашей ленте.
Как только подготовительный этап закончили, приступили к новому этапу, к сьемке мультфильма. Любая профессиональная работа по анимации происходит на фотокамеру. Здесь все понятно, в ленте мы рисуем фотоаппарат. Поэтапно снимали каждое движение героев. Один очень важный момент, на каждое движение нужно сделать от 6 до 24 кадров, чтоб получить в результате плавные движения героев. Поэтому нужно проявить усердие и сделать побольше кадров.
После сьемки мы занимались озвучиванием нашего мультфильма. В ленте нарисовали микрофон. В нашей мультстудии так же есть микрофон, с его помощью мы записывали слова героев. Это самый увлекательный этап для детей и взрослых. Важно отметить то, что на данном этапе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Дети приобретают актерские навыки.
Так как сценарий у нас уже готов, 6 и 7 этапы можно менять местами.
Ну и самый последний этап, сложный, в основном ним занимаются взрослые. Это монтаж снятого мультфильма. Это то, что мы удаляем. Например, повторы или испорченные кадры. В ленте мы изображаем кадры и один из них зачеркнутый, некачественный.
Вот эти все этапы мы проходили от начала и до конца создания каждого мультфильма. Эту дорожку дети тоже забирают домой как памятку. А я свою дорожку вывешивала на доску на каждом занятии, чтоб у детей было понятие, чем, например, мы будем заниматься сегодня на занятии.
Будет здорово, если наш опыт вам пригодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...