«Технология создания мультфильмов в ДОУ»
материал

Плахота Алла Витальевна

Технология создания  мультфильмов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstudtiya_seminar.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технология создания мультфильмов

Сейчас я вам расскажу, как же мы создаем собственный мультфильм. Включение детей в этапы работы по созданию мультфильма осуществляем на занятиях в нашей мультстудии.

Все этапы мы зарисовывали с ребятами на вот такой ленте. Это наша памятка по созданию мультфильма. Лента разделена на прямоугольники , которые  пронумеровали от 1 до 8. Это значит, что наша вся работа будет разделена на 8 этапов.

1.Первое с чего мы начинали, это конечно же идея, на этом этапе необходимо определиться, о чем будет наш мультфильм. Можно придумать свой сюжет, а можно взять готовое произведение. Так как дети старшего дошкольного возраста еще не умеют писать, мы зарисовывали этот этап вот так, изобразили книгу и детям было понятно, что на этом этапе мы будем работать над сценарием нашего мультфильма.

2.Так как все мультфильмы отличаются друг от друга по технологии их создания, мы детально познакомили с ними детей на занятиях по мультипликации. Этот этап мы зарисовываем на ленте в виде кружочков, куда вписываем по 1 букве, название анимации. И так, уважаемые гости, помогите мне ,пожалуйста  вспомнить.

-Если в кадре присутствуют куклы, как называется технология создания мультфильма? (Кукольная)

-А если мы создаем наш мультфильм с помощью песка? (песочная )

Есть еще пластилиновая, рисованная, лего анимация, эбру анимация. И самая известная и популярная компьютерная анимация. Эту технологию мы не используем.

Познакомив детей с этими технологиями, показали им мультфильмы по каждому виду анимации,15 сек.

И подводили итоги.

-По какой технологии был снят мультфильм. Что за анимация присутствовала в Мультфильме?

На этом же 2 этапе по созданию мультфильма мы знакомили детей с различными анимационными профессиями. Обсуждали, чем занимается аниматор? Что делает оператор? И т.д. Для чего нужна такая профессия?

На этом же этапе мы говорили о понятии стопкадра. Это изменение положения тела в разных фазах движения. Всем ребятам я раздала по две картинки. Почти одинаковые. Меняются руки и ноги. Наложили картинки друг на друга, склеили с одной стороны и верхнюю картинку накрутили на карандаш. И вот как видите, мы получили так называемый наш первый пресованный, ручной мультфильм. Дети несут его домой, чтоб показать родителям. Всем очень понравился он.

3.На 3 этапе по созданию нашего мультипликационного шедевра мы занимались раскадровкой нашего сценария. Раскадровка — это рассказ в виде картинок. На ленте раскадровку изображали вот так схематически. На этом этапе осуществлялась работа над планами.

Вместе с детьми сделали вот такую зарисовочку. Обращаем внимание. что на первом кадре герой целиком находится на общем плане и за ним видны определенные предметы.

Приближая камеру, это уже 2 кадр. мы видим средний план. То есть героя видно по пояс. Он приблизился вместе с декорацией.

Приближаем опять камеру. И на 3 кадре мы видим только голову героя, этот план называется крупным. И на следующем 4 этапе мы видим только глаза героя. Этот план называется детальный.

Эту схему дети так же забирают домой.

На 4 и 5 этапе создания мультфильма мы занимались созданием героев и декораций к нашему мультфильму. Этой творческой работой мы занимались на кружковой деятельности «Мастерская Золушки», а также приглашали родителей в творческую гостинную.

Эти этапы мы зарисовали на нашей ленте.

Как только подготовительный этап закончили, приступили к новому этапу, к сьемке мультфильма. Любая профессиональная работа по анимации происходит на фотокамеру. Здесь все понятно, в ленте мы рисуем фотоаппарат.  Поэтапно снимали каждое движение героев. Один очень важный момент, на каждое движение нужно сделать от 6 до 24 кадров, чтоб получить в результате плавные движения героев. Поэтому нужно проявить усердие и сделать побольше кадров.

После сьемки мы занимались озвучиванием нашего мультфильма. В ленте нарисовали микрофон. В нашей мультстудии так же есть микрофон, с его помощью мы записывали слова героев. Это самый увлекательный этап для детей и взрослых. Важно отметить то, что на данном этапе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Дети приобретают актерские навыки.

Так как сценарий у нас уже готов, 6 и 7 этапы можно менять местами.

Ну и самый последний этап, сложный, в основном ним занимаются взрослые. Это монтаж снятого мультфильма. Это то, что мы удаляем. Например, повторы или испорченные кадры. В ленте мы изображаем кадры и один из них зачеркнутый, некачественный.

Вот эти все этапы мы проходили от начала и до конца создания каждого мультфильма. Эту дорожку дети тоже забирают домой как памятку. А я свою дорожку вывешивала на доску на каждом занятии, чтоб у детей было понятие, чем, например, мы будем заниматься сегодня на занятии.

Будет здорово, если наш опыт вам пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...