Разработка и проведение дидактической игры: "Чье звено скорее собирет предметы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гусева Юлия Александровна

Дидактическая игра: «Чьё звено скорее соберёт предметы»

Дидактическая задача:

Учить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности, соблюдать правила игры;

Развивать мышление и сообразительность;

Воспитывать взаимоотношения между детьми, закреплять навыки сравнивать.

Игровые правила: Участники игры делаться на 3 группы. Детям даться предметные картинки в конвертах. Кто быстрее соберёт ассоциации к профессиям, тот и победил.

Материалы: конверт 12 шт. в них разрезанные картинки с предметами.

Игровые действия: Воспитатель предоставляет коробочку, в которой конверты. Задача игроков разделиться на команды с помощью цветных картонных кружков, которые воспитатель предварительно разложил по группе, каждый из команды достает конверты и по сигану воспитателя дети соотносят предметы к профессиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_che_zveno_skoree_sobiret.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Чьё звено скорее соберёт предметы»

Дидактическая задача:

Учить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности, соблюдать правила игры;

Развивать мышление и сообразительность;

Воспитывать взаимоотношения между детьми, закреплять навыки сравнивать.

Игровые правила: Участники игры делаться на 3 группы. Детям даться предметные картинки в конвертах. Кто быстрее соберёт ассоциации к профессиям, тот и победил.

Материалы: конверт 12 шт. в них разрезанные картинки с предметами.

Игровые действия: Воспитатель предоставляет коробочку, в которой конверты. Задача игроков разделиться на команды с помощью цветных картонных кружков, которые воспитатель предварительно разложил по группе, каждый из команды достает конверты и по сигану воспитателя дети соотносят предметы к профессиям.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы со многими профессиями, так давайте их вспомни. (Ответы детей).

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

Кто же это нас ждет? (Ответы детей: Продавец)

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Ответы детей: Пожарный)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор.

Вид профессии — (Ответы детей: Актер)

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? … (Ответы детей: Швея)

Самый главный он в столовой.

Кто еду готовит? (Ответы детей: Повар)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель – 

Проведет урок … (Ответы детей: Учитель)

Воспитатель: (за каждый ответ воспитатель хвалит) Молодцы, Ребята! Вы хорошо справились! Какие профессии Вы еще знаете?  (Ответы детей: Воспитатель, Врач, Парикмахер, Моряк, Библиотекарь, Космонавт и так далее).

Воспитатель: Молодцы, много Вы профессий знаете! Ребята, как вы видите, у меня есть чудесная коробочка в этой коробочке конверты. Так как игра командная, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, разделиться на 4 команды. По группе Я разложила цветные картонные кружки красного, синего, желтого, зеленого цвета, только они перевернутые смотрите внимательно. Кто найдет, скажите какого цвета нашли кружок, в той команде и будет. Приступим искать.

Воспитатель: Молодцы! Теперь каждая команда по одному человеку подходит ко мне и вытянет конверт, но не распечатывайте пока все не вытащат. Та команда, которая быстрее соберет – выигрывает, а для того чтобы определить первого поднимайте цвет кружочка своей команды. Так, Мы распределились по командам, достали конверты и готовы приступить к игре. По хлопку начинаем (хлоп).

Красной команде достались:

Весы, прилавок, товар (Продавец)

Каска, шланг, вода (Пожарный)

Сцена, роль, костюм (Актёр)

Синей команде досталось:

Ножницы, ткань, швейная машинка (Швея)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо (Повар)

Доска, мел, учебник (Учитель)

Желтой команде досталось:

Поделки, игры, прогулки (Воспитатель)

Аптечка, таблетки, белый халат (Врач)

Ножницы, фен, модная причёска (Парикмахер)

Зеленая команде досталось:

Корабль, форма, штурвал (Моряк)

Читальный зал, книги, читатель (Библиотекарь)

Ракета, скафандр, телескоп (Космонавт)

Воспитатель: Как я вижу, Вы всем отлично справились! И по итогу первая команда, которая подняла кружочке была Жёлтая. Поздравляем! Хорошо справились и остальные команды, похлопаем себе.

Хотели бы еще сыграть? (Ответы детей). Когда Вы вырастите хотели бы пойти на одну из этих профессий? (Ответы детей). Вам понравилась игра? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

Дидактическая игра-презентация"Поможем Буратино назвать предметы одним словом"

Задачи:1. Вызвать желание помочь Буратино.2. Уточнить и закрепить  знания детей об обобщающих понятиях таких как: «игрушки», «овощи», «животные», «фрукты», « птицы», « одежда», «посуда», « мебель...

Дидактические игры на развитие действий с предметами с детьми 3-го года жизни

Дидактические игры на развитие действий с предметами с детьми 3-го года жизни...

Технологическая карта «Разработка и проведение дидактической игры по ознакомлению с трудом взрослых (закрепление знаний) с использованием ИКТ и включением конструктивной деятельности»

Старшая группа  Название игры:  «Построим вместе теремок»Цель: трудовое воспитание детей , через знакомство с профессиямиДидактическая задача:  Закрепить знания детей о...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Дидактическая игра "Четвёртый лишний" . "Скоро, скоро Новый год"

ЦЕЛИ: закреплять знания о празднике Новый год, его символах и атрибутахЗАДАЧИ: Образовательная: Учить выбирать лишнее из последовательной цепочки предметов, объясняя свой выбор с помощь...