Сетевое взаимодействие с ЦБС
презентация

Сетевое взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл segal_setevoe_vzaimodeystvie.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровень: муниципальный Мероприятие: РМО Советского района « Повышение профессиональных компетенций педагогических работников МБДОУ посредством сетевого взаимодействия». Тема выступления: «Сотрудничество ДОУ с ЦБС, как один из векторов сетевого взаимодействия» МБДОУ «ЦРР - детский сад №53» Советский район город Воронеж Подготовила: Сегал Ольга Игоревна, воспитатель подготовительной группы. Воронеж 2023

Слайд 2

2 Актуальность Сетевое взаимодействие предоставляет новые возможности, позволяющие динамично развиваться образовательным учреждениям. При сетевом взаимодействии происходит не просто сотрудничество, обмен различными материалами , инновационными разработками, но и идет процесс работы образовательных учреждений над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ

Слайд 3

3 Понятие Сетевое взаимодействие в образовании – это совместная деятельность образовательных учреждений и педагогов, направленная на повышение качества образования и заключающаяся в обмене опытом, совместной разработке и использовании инновационных методических ресурсов

Слайд 4

Сотрудничество ЦБС и МБДОУ «ЦРР – детский сад №53» в рамках сетевого взаимодействия. Основной задачей, которую поставили педагоги детского сада и сотрудники библиотеки, стала следующая: повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы. В ходе составления системы совместной деятельности были выделены такие формы работы , как: 1. Использование фонда библиотеки для организации занятий с детьми, воспитателями и родителями. 2. Организация выставок детской художественной литературы. 3. Проведение бесед, викторин с детьми по прочитанным книгам сотрудниками библиотеки. 4. Проведения мастер – классов о созданию книг - самоделок. 5. Организация выставок детских рисунков, поделок .

Слайд 5

Выявление проблемы Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге. Плоды этого мы пожинаем уже сегодня: низкий уровень развития речи, узкий словарный запас, слабое восприятие, воображение, отсутствие коммуникативных навыков. Как помочь малышу полюбить книгу и повысить познавательный интерес к самому процессу чтения? Свою работу мы начали с анкетирования среди родителей , в результате которого выяснилось: – Родители не часто покупают новые книги. – Совместное чтение детской книги происходит довольно редко.

Слайд 6

В нашем детском саду большое внимание уделяется работе с родителями . В 2022-2023 году была осуществлена реализация проектов «В гости к Агнии Барто », «Листая Маршака», «Умные книги» совместно с родителями и сотрудниками библиотеки им. С.Я.Маршака, городской детской библиотеки №15.

Слайд 7

План мероприятий (подготовительная группа) в раках сотрудничества ЦБС: СЕНТЯБРЬ: Экскурсия в библиотеку (дистанционно) Рассматривание выставки в детской библиотеке на тему «Подарки осени» ОКТЯБРЬ: День любимой книжки (рассматривание и чтение любимых книг) Игра - викторина «Моя любимая сказка» НОЯБРЬ: Совместная деятельность: мини-музей «В мире книг», модуль «Больница для книг» ДЕКАБРЬ : Праздник «Здравствуй, гостья Зима!» Игровая программа «Новый год у ворот» ЯНВАРЬ: «Рождественские колядки» ФЕВРАЛЬ: Совместная деятельность «День освобождения Воронежа» (тематическое мероприятие в муз.зале ) МАРТ : Совместная деятельность «Любимой мамочке » (стихотворения, викторины, выставка детского рисунка «Портрет любимой мамы».

Слайд 8

А ПРЕЛЬ : Выставка рисунков о весне Развлечение «Весна, весна на улице…» (чтение стихотворений о весне, пение песен, игры хороводные) МАЙ: Тематическое занятие «Никто не забыт – ничто не забыто ». Создание «Книги памяти» ИЮНЬ: Праздник «День рождения бабы –яги » (путешествие по сказкам) ИЮЛЬ : Чтение стихов и рассказов о лете «Какого цвета лето?» АВГУСТ: День книги

Слайд 9

За 2022- 2023 учебный год значительно вырос уровень речевого развития, коммуникативных навыков, повысился познавательный интерес к книге. Дети уже по иллюстрации или отрывку могут назвать произведения и автора. Просят почитать другие книги понравившегося автора. Для многих родителей тоже дошел смысл и значение этой работы, они сумели понять, что книга – это не прошлое, а настоящее. Они заметили изменение познавательного интереса детей после цикла мероприятий, проведенных работниками библиотек. Все дети были записаны в библиотеки, имеют представление о том, где находятся книги и как правильно их нужно выбирать.

Слайд 13

13 Вывод Сетевое взаимодействие с ЦБС помогает не только привить любовь к книге, посещению библиотеки, но и вырабатывает постоянную потребность быть в мире новых событий окружающего мира, закладывает нравственное воспитание и любовь к родине, своему городу, уважению старших, истории.

Слайд 14

14 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевое взаимодействие ДОУ

Сетевое взаимодействие дошкольных учреждений  эффективно при организации методической работы в условиях отдаленности ДОУ друг от друга и районного центра. Предлагается Положение об организации се...

организация сетевого взаимодействия

организация сетевого взаимодействия...

«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ РАЙОНА И УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ С ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ».

В презентации дается отчет о деятельности ДОУ в условиях экспериментальной работы по реализации образовательной области "Художественно  - эстетическое развитие". Демонстрируется реализация задач:...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных организаций Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»

Межрегиональный сетевой проект «ТЕЛЕМОСТ»Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 &nda...

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...