Театр- маленький мир детства! (из опыта работы)
занимательные факты (подготовительная группа)

Бедарева Екатерина Эдуардовна

Из опыта работы детской театральной студии. Постановка детского спектакля силами детей детского сада. Как все это происходило. и в какой результат  вылилось.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эти непростые дети и наш театр!

          (из опыта работы)

На протяжении 20 лет за время работы в сфере дошкольного образования мною было поставлено свыше 20 спектаклей.

 А театральная   студия «Березка»   муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка» начала свою жизнь в 2020 году.

Само понятие  «театрализованные игры» знакомо всем, но опыта работы с детьми коррекционного детского сада ранее у меня не было. Поэтому многое в моей работе происходило впервые порою спонтанно и интуитивно. Честно сказать, это было трудно, трудно, но увлекательно и интересно!

Интересно как мне, так и моим воспитанникам - детям детям с ограниченными возможностями.

Хочется сказать, что получился  необычный театр с необычными принципами. Ведь в нашем театре необходимо, чтобы каждый участник расцветал как, личность, чтобы он был счастлив, чтобы расцветали все его способности. Это трудная работа!

Театральная студия «Березка» и в ней собираются девочки и мальчики, им по 5-7 лет и конечно, почти  все они мечтают стать артистами.

Мечта их еще недостаточно осознана и определенна  и иногда еще недостаточно ясна. Но связывает всех одно, это то, что каждого из них привлекает театр, его волшебный сказочный мир, где, кажется, нет будней, а одни лишь праздники,  с яркими удивительными для детей костюмами, колоритными декорациями и праздничной иллюминацией театрального освещения.  

Для меня же,  как режиссера, главное увидеть каждого, понять, что представляет собой каждый как человек, как маленький, пусть еще начинающий, неопытный художник и как личность.

Главное, нужно всегда помнить: передо мной дети. Дети – это начало. Начало чувств,  взглядов, мечтаний, отношений, а в итоге, начало мирровоззрений. И конечно же, для меня важно, чтобы каждый из них стал человеком. И путь к достижению этого непрост и не легок. И моя цель, как  постановщика спектакля, привести в действие, заставить звучать внутренний мир ребенка, открыть волшебным ключиком ту дверцу, что приведет прямо к сердцу, душе ребенка. Ведь за этой дверцей заключено главное в человеке – его индивидуальность, его неповторимость и исключительность в этом мире.

Чувство собственной неповторимости, уникальности очень важно для психологического комфорта и ощущения своего «Я» для ребенка, да и  не только для ребенка. Это важно для каждого.  И конечно, ребенок должен ощущать не только свое эго, он должен быть способен увидеть, что рядом с ним есть и другие люди,  а также он должен уметь быть толерантным и нацеленным на работу в команде.

 И вот  афиша и постановка  сказки  по мотивам древней шорской легенде   «Сказание о шорском богатыре и Карагай».

Сделан очередной шаг на длинном и трудном пути.  Очень важно, что идти по этой трудной дороге нам было вовсе не скучно. Мы много работали, общались, беседовали, размышляли и шутили, и несомненно сдружились и стали немного другими. Мы стали лучше, свободнее в своих мечтаниях, смелее в общении, богаче мыслями, верой в себя и свои силы.

 Это премьера нашей сказки – только очередной шаг к искусству, творчеству, свободе мнений и, надо сказать, что  он успешен.  

Ведь мы приняли участие в городском конкурсе театральных постановок «Волшебный фонарик».    Наш спектакль оценен экспертной комиссией и театральный коллектив «Березка»  занял 1 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Растим патриотов с детства!" Из опыта работы по патриотическому воспитанию

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Маленькие секреты из большого опыта работы учителя-логопеда МДОУ

Я рассказа о том, что просто и доступно в применениии любому учителелю-логопеду МДОУ. Для  этого совсем не нужно  средств, а работа  будет веселее....

Из опыта работы «Подготовка детей к конкурсу исследовательских работ «Маленькие исследователи»

Организация исследоватенльской деятельности старших дошкольников. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях....

"Успешность человека формируется с детства" обобщение опыта работы

Успешность человека формируется с детства«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определённому виду деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить за...