Практикум "Сердце педагога"
методическая разработка

Провоторова Маргарита Николаевна

Материал для психологов, педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое занятие с элементами тренинга на сплочение коллектива «Сердце педагога»:

(практикум для педагогов)

Задачи:

  1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.
  2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
  3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Участники:

  1. Педагоги всех категорий
  2. Ведущая (педагог-психолог)

Используемый материал: Ватман с изображением сердца,сердечки из бумаги – 3 цвета, ручки, клей карандаш

Форма проведения: практикум

План сценария

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.

Педагоги располагаются в кругу.

Ведущий: позвольте рассказать вам историю об одном молодом педагоге. Целых 5 лет он старательно учился в педагогическом институте и наконец, стал обладателем заветного красного диплома, в котором было написано, что теперь он может работать в школе. И вот наш педагог 31 августа с трепетом и радостью пришёл в школу, в которой он должен был работать. Но школа показалась ему очень странной и непонятной. Начнем с того, что все работники школы здоровались там необычным способом.

  1. Приветствие: «Здороваемся локтями»

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

Ведущий: после того, как педагоги поприветствовали друг друга начался педсовет. На педсовете строгий директор грозно спросил у присутствующих, зачем они пришли, чего они хотят от педсовета.

Ведущий обращается к учителям: Что могли ответить педагоги данной школы. Звучат ответы учителей.

Ведущий: но директор был очень хитер, он пустил в кабинете «газ правды». После этого он смог услышать самые правдивые ответы.

2. Игра «Зачем мы здесь сегодня собрались». ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.

Ведущий: После педсовета наш молодой педагог захотел познакомиться с новыми коллегами. Но коллеги оказались очень скрытными, они ничего не хотели говорить про себя, но при этом с удовольствием рассказывали про своих сотрудников.

3. Игра - интервью «Тайна имени»

Педагогам предлагается разделиться по парам. За 3 минуты они должны узнать друг у друга ответы на следующие вопросы

1. Как педагога называют дома, на работе, среди друзей.

2. Кто дал это имя, почему.

3. Устраивает ли это имя, если нет, то почему.

4. Как имя помогает в жизни.

После окончания отведенного времени педагоги должны по цепочке рассказать о своем напарнике все полученную информацию.

Ведущий: ну вот молодой педагог и познакомился со свими сотрудниками, узнал о них много нового. Затем наш педагог захотел найти свой кабинет. Но оказалось, что свободных кабинетов нет, все учителя в этой школе занимают кабинеты хитростью.

4. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» (Разминка)

Ведущий выходит в цент круга, педагоги сидят на своих стульях. Свободных стульев нет. Ведущий говорит «Поменяйтесь местами те, кто утром завтракал». Пока педагоги меняются местами, ведущий занимает любое свободное место. В результате один из участников остается без места и продолжает игру. Длительность игры – 2-3 минуты.

Ведущий: после того, как молодой педагог нашел свой кабинет, он успокоился и решил, что пора готовиться к 1 сентября. Тем более, что День знаний должен был наступить уже завтра. Молодой педагог решил отправиться в торговый центр и прикупить себе обновку. Когда он пришёл в магазин, то встретил там всех своих коллег. Оказывается они тоже захотели обновить свой гардероб.

5. Игра «Магазин»

Участникам предлагается сказать, что они хотели бы приобрести в магазине. На выбор: Одежда, Обувь, Ювелирные изделия. После ответов, участникам предлагается разделиться на три команды в соответствии с выбором. Ведущий говорит о том, что выбор всегда неслучаен, значит, есть еще много объединяющих факторов. Командам дается задание: Найти признаки, объединяющие их по внешним признакам (цвет глаз, волос, выбор одежды и т.д.) и по внутренним качествам. Время подготовки – 4 минуты

После того, как все команды расскажут о своих качествах говорит Ведущий:

Молодой педагог послушал своих коллег, и понял, что и он такой же …(далее ведущий перечисляет все внутренние качества о которых говорили участники, подводя к тому, что присутствующие люди во многом схожи.)

Ведущий: и стало нашему молодому педагогу радостно, он понял, что не такие уж плохие люди будут окружать его на работе. Ну и что, что здороваются они не так, как он привык – в чужой монастырь со своим уставом не лезь, ну и что, что директор строгий – на большом месте сидеть – надо ум иметь, ну и что, что кабинетов не хватает – в тесноте, да не в обиде.

Вот с таким хорошим настроение пришел молодой педагог на школьную линейку 1 сентября.Но вдруг молодому педагогу стало плохо, у него закружилась голова и он упал в обморок. Срочно приехала скорая помощь. Доктор поставил диагноз – от всех переживаний у молодого педагога отказало сердце. Он так переживал за свое новое место работы, что совсем забыл о себе.

6. «Сердце педагога»

На ватмане нарисован контур большого сердца педагога. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное, его надо срочно заполнить пожеланиями. На столе 3 кучки разноцветных сердец из бумаги. Красные сердца – желания для личной жизни, желтые сердца – желание для работы, голубые сердца – желания для коллег. Участникам предлагается выбрать любые 2 сердца, написать там пожелания молодому педагогу в соответствии с тематикой и приклеить их на большое сердце по контуру.

Ведущий: Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т.д.)

Итак, наш молодой педагог ожил, и теперь он счастливо работает в кругу добрых, понимающих и немного чудаковатых коллег!

Заключительная часть.

Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.

Спасибо за внимание до новых встреч.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ответы на вопрос «Зачем ты пришел на педсовет?»

дома делать нечего

  • __________________________________________
  • мне обещали незабываемую шоу-программу
  • ______________________________________
  • здесь столько интересных людей
  • ______________________________________________
  • хочу занять у кого-нибудь денег
  • ____________________________________
  • я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
  • _____________________________________________
  • у меня просто не было другого выбора

_____________________________________________________

  • это моя тайна, я не могу вам раскрыть ее
  • _________________________________________
  • без меня этот педсовет просто не состоялся бы
  • ____________________________________________
  • мне не хотелось готовить обед, а здесь неплохо кормят!
  • _________________________________________________
  • у меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих
  • _____________________________________________
  • хочу спеть свою любимую песню
  • ______________________________________________
  • на работе меня все достали
  • _________________________________________

… Во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!

____________________________________________________

А где ещё пообщаться с умными людьми

Денег занять

Посмотреть во что теперь одеваются

Посплетничать безобидно

Навести полезные контакты

Да люблю я их!!!

без меня вам будет скучно

- я тут живу!

ошибся дверью;

мне пообещали немалое денежное вознаграждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...