Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Малькова Наталья Владимировна

Примерный  образец 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_sonya_kh_1.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий  МДОУ  «Детский сад № 158»                          

_______________ Шомина Г.Л.

Индивидуальный образовательный маршрут 2020-2021 уч. г.

 Софии Х. 2 г. 2 мес.

Заключение ПМПК: ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми и множественными нарушениями развития

Субъект коррекционно-развивающего процесса

Направления коррекционно-развивающей работы

«Проблемные зоны» ребёнка

Формы и методы работы

Определение содержания коррекционно - развивающей работы

Ожидаемый результат

Реализация родителями

Учитель-дефектолог

Развитие и коррекция познавательных процессов:

  • Восприятие;
  • Внимание;
  • Память;
  • Мышление.

Разделы программы:

  • ФЭМП
  • ФЦКМ и развитие речи
  • Развитие мелкой моторики

Индивидуа-льные занятия, игры и упражнения, направлен-ные на развитие психических процессов

Индивидуальные занятия по программам:

  1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 158" для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Цель: 

  • Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве.
  • Обогащение представлений об окружающем мире.
  • Обогащение словарного запаса и активизация речевой деятельности.

А также работа по парциальным программам:

  1.  «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений» И.А.Смирнова, Н.И.Иванова, А.А.Лыщик, В.М. Иванова, А.А.Новицкая.

Цель: 

  • Компенсация нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Обогащение сенсорного опыта.
  • Обучение ориентировке в пространстве.
  • Развитие тактильной чувствительности в единстве с развитием познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи.
  • Стимуляция зрительной, слуховой, речевой и познавательной активности.
  • Развитие мелкой моторики.
  1. Умение различать количество предметов «много» - «один»;
  2. Усвоение сенсорных эталонов;
  3. Сформированные навыки ориентировки в частях собственного тела и в макро пространстве;
  4. Сформированные представления об окружающей действительности;
  5. Умение говорить простыми фразами;
  6. Развита мелкая моторика в пределах возраста и индивидуальных особенностей.

Привлечение родителей к созданию в семье условий, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализация их в повседневной жизни.

Просветительская работа с родителями в форме консультаций.

Рекомендации по выполнению домашних заданий.

Нуждаемость в создании условий реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА:

- мероприятия медицинской реабилитации или абилитации: нуждается;

- мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации: нуждается;

- рекомендации по оснащению специального рабочего места: не нуждается;

- мероприятия социальной реабилитации или абилитации: нуждается;

- оборудование жилого помещения специальными средствами: не нуждается;

- технические средства реабилитации: корсет фукционально-корригирующий;

- виды помощи для преодоления барьеров, препятствующих в получении услуг на равне с другими лицами: не нуждается.

Результат работы за 2020-2021 уч. г.: к концу учебного года у Сони сформировались представления о сенсорных эталонах – девочка научилась различать и называть цвет, форму и величину предметов. Соня освоила понятия «один – много», научилась ориентироваться в частях тела и называть их, ориентируется в макро пространстве – в группе и на участке детского сада. У девочки сформированы элементарные представления об окружающей действительности: знает и называет предметы из основных лексических тем, имеет представления о некоторых явлениях природы, знает предметы ближайшего окружения. У Сони улучшились координация, гибкость и автоматизированность мелкой моторики. Девочка начала говорить простыми фразами, но речь смазанная и невнятная.

Подпись___________________

Субъект коррекционно-развивающего процесса

Направления коррекционно-развивающей работы

«Проблемные зоны» ребёнка

Формы и методы работы

Определение содержания коррекционно - развивающей работы

Ожидаемый результат

Реализация родителями

Учитель-логопед

1.        Развитие понимания речи окружающих.

2.        Стимуляция потребности в вербальных высказываниях.

3.         Формирование лексико-грамматических средств речи и диалогической формы общения.

4.        Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

5.        Формирование речи во взаимосвязи с развитием ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, змоционально-волевой сферы ребенка.

Индивидуа-льные занятия, игры и упражнения, направленные на развитие речи с использовани-ем элементов игротерапии, музыкотера-пии, комплексов логоритмичес-ких упражнений.

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. «Расти, малыш!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития.

Цель:

Построение системы коррекционной и образовательной деятельности с детьми раннего возраста с расстройствами речевого развития.

Архипова Е.Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста».

Цель:  

Проведение диагностики доречевого развития детей с перинатальной знцефалопатией и ДЦП, а также скрининговая методика обследования детей первого, второго, третьего года жизни. Осуществление работы с учетом структуры дефекта.

Шемякина О.В. «Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда».

Цель:

Осуществление комплексного диагностического исследования особенностей развития детей с ЗРР, проведение занятий по преодолению ЗРР.

Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

        Стремится к общению со взрослыми и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Установление доверительных отношений с родителями, способствующих полноценному развитию речи в детском саду и в повседневной деятельности.

Знакомство родителей со списком литературы по речевому развитию детей раннего возраста, с картотекой речевых игр и упражнений, развивающих речевую активность малышей.

Привлечение родителей к созданию речевого уголка в семье, способствующего развитию речи.

Результат работы за 2020-2021 уч. г.: к концу года у Сони увеличился обьём импрессивной речи. Девочка понимает инструкции, выполняет их. Увеличился активный словарь. В речи присутствуют названия игрушек, окружающих предметов, действий. Соня обращается с вопросами и просьбами к взрослому. Появилась фраза из двух-трех слов. Речь стала средством общения. Речь смазанная.

Подпись___________________

Субъект коррекционно-развивающего процесса

Направления коррекционно-развивающей работы

«Проблемные зоны» ребёнка

Формы и методы работы

Определение содержания коррекционно - развивающей работы

Ожидаемый результат

Реализация родителями

Педагог-психолог

  1. Помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения;
  2. Развитие навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальные и групповые занятия, игры с использовани-ем элементов арт-терапии и сказкотерапии;

Консультиро-вание родителей.

Групповые занятия по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2 – 3 –х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Консультативная работа с родителями, направленная на отреагирование эмоций, связанных с особенностями ребенка.

Занятия в диаде «мать-ребенок», направленные на развитие интереса к рисованию; развитие мелкой моторики, знакомство с цветом, знакомство с основными эмоциями (по возможности).

Индивидуальные занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала, развитие мелкой моторики, поддержка инициативы и самостоятельности.

Активное взаимодействие ребенка со взрослыми и другими детьми, окружающими предметами (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Активная позиция родителей по отношению к процессу воспитания своего ребенка.

Привлечение родителей к созданию в семье условий, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных ребенком на занятиях, и реализация их в повседневной жизни.

Просветительская работа с родителями в форме консультаций.

Рекомендации по выполнению домашних заданий.

Результат работы за 2020-2021 уч. г.: Соня адаптировалась к условиям детского сада, эмоциональный фон ровный, в общении со взрослыми и сверстниками проявляет инициативу и активность. Родители заинтересованы в сотрудничестве с детским садом, неоднократно приходили на консультацию к педагогу-психологу и другим специалистам.

Подпись___________________

Субъект коррекционно-развивающего процесса

Направления коррекционно- развивающей работы

«Проблемные зоны» ребёнка

Формы и методы работы

Определение содержания коррекционно- развивающей работы 

Ожидаемый результат

Реализация родителями

Воспитатель

  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие:

- ознакомление с предметным окружением;

- ознакомление с социальным миром;

- ознакомление с миром природы;

3. Речевое развитие;

4.  Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Фронтальные занятия, игры и упражнения по основным направлениям образовательной деятельности, в режимных моментах и в свободной деятельности

  1. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 158" для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Цель:

  • Обогащение представлений об окружающем мире.
  • Развитие речи на первоначальном этапе;
  • Развитие основных физических качеств и основных видов движений;
  • Формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • Развитие навыков продуктивных видов деятельности.
  1.  «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений» И.А.Смирнова, Н.И.Иванова, А.А.Лыщик, В.М. Иванова, А.А.Новицкая.

Цель: создание условий для всестороннего развития ребёнка, успешной социальной адаптации, компенсации нарушений опорно-двигательного аппарата.

  1. Сформированные гигиенические навыки;
  2. Сформированные элементарные навыки самообслуживания;
  3. Сформированные представления об окружающем мире;
  4. Сформированные физические навыки и умения в соответствии с индивидуальными возможностями ребёнка;
  5. Развитие фразовой речи.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно- образовательном процессе.

Результат работы за 2020-2021 уч. г.: у Сони сформированы элементарные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, сформированы представления об окружающем мире в пределах возрастной нормы. Появилась фразовая речь.

        Подпись___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...