Индивидуальный образовательный маршрут
материал
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ «Детский сад № 158»
_______________ Шомина Г.Л.
Индивидуальный образовательный маршрут 2020-2021 уч. г.
Софии Х. 2 г. 2 мес.
Заключение ПМПК: ограниченные возможности здоровья, обусловленные тяжелыми и множественными нарушениями развития
Субъект коррекционно-развивающего процесса | Направления коррекционно-развивающей работы «Проблемные зоны» ребёнка | Формы и методы работы | Определение содержания коррекционно - развивающей работы | Ожидаемый результат | Реализация родителями |
Учитель-дефектолог | Развитие и коррекция познавательных процессов:
Разделы программы:
| Индивидуа-льные занятия, игры и упражнения, направлен-ные на развитие психических процессов | Индивидуальные занятия по программам:
Цель:
А также работа по парциальным программам:
Цель:
|
| Привлечение родителей к созданию в семье условий, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях и реализация их в повседневной жизни. Просветительская работа с родителями в форме консультаций. Рекомендации по выполнению домашних заданий. |
Нуждаемость в создании условий реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в соответствии с ИПРА: - мероприятия медицинской реабилитации или абилитации: нуждается; - мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации: нуждается; - рекомендации по оснащению специального рабочего места: не нуждается; - мероприятия социальной реабилитации или абилитации: нуждается; - оборудование жилого помещения специальными средствами: не нуждается; - технические средства реабилитации: корсет фукционально-корригирующий; - виды помощи для преодоления барьеров, препятствующих в получении услуг на равне с другими лицами: не нуждается. | |||||
Результат работы за 2020-2021 уч. г.: к концу учебного года у Сони сформировались представления о сенсорных эталонах – девочка научилась различать и называть цвет, форму и величину предметов. Соня освоила понятия «один – много», научилась ориентироваться в частях тела и называть их, ориентируется в макро пространстве – в группе и на участке детского сада. У девочки сформированы элементарные представления об окружающей действительности: знает и называет предметы из основных лексических тем, имеет представления о некоторых явлениях природы, знает предметы ближайшего окружения. У Сони улучшились координация, гибкость и автоматизированность мелкой моторики. Девочка начала говорить простыми фразами, но речь смазанная и невнятная. |
Подпись___________________
Субъект коррекционно-развивающего процесса | Направления коррекционно-развивающей работы «Проблемные зоны» ребёнка | Формы и методы работы | Определение содержания коррекционно - развивающей работы | Ожидаемый результат | Реализация родителями |
Учитель-логопед | 1. Развитие понимания речи окружающих. 2. Стимуляция потребности в вербальных высказываниях. 3. Формирование лексико-грамматических средств речи и диалогической формы общения. 4. Развитие фонетико-фонематической стороны речи. 5. Формирование речи во взаимосвязи с развитием ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, змоционально-волевой сферы ребенка. | Индивидуа-льные занятия, игры и упражнения, направленные на развитие речи с использовани-ем элементов игротерапии, музыкотера-пии, комплексов логоритмичес-ких упражнений. | Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. «Расти, малыш!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. Цель: Построение системы коррекционной и образовательной деятельности с детьми раннего возраста с расстройствами речевого развития. Архипова Е.Ф. «Логопедическая работа с детьми раннего возраста». Цель: Проведение диагностики доречевого развития детей с перинатальной знцефалопатией и ДЦП, а также скрининговая методика обследования детей первого, второго, третьего года жизни. Осуществление работы с учетом структуры дефекта. Шемякина О.В. «Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда». Цель: Осуществление комплексного диагностического исследования особенностей развития детей с ЗРР, проведение занятий по преодолению ЗРР. | Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе). Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. | Установление доверительных отношений с родителями, способствующих полноценному развитию речи в детском саду и в повседневной деятельности. Знакомство родителей со списком литературы по речевому развитию детей раннего возраста, с картотекой речевых игр и упражнений, развивающих речевую активность малышей. Привлечение родителей к созданию речевого уголка в семье, способствующего развитию речи. |
Результат работы за 2020-2021 уч. г.: к концу года у Сони увеличился обьём импрессивной речи. Девочка понимает инструкции, выполняет их. Увеличился активный словарь. В речи присутствуют названия игрушек, окружающих предметов, действий. Соня обращается с вопросами и просьбами к взрослому. Появилась фраза из двух-трех слов. Речь стала средством общения. Речь смазанная. |
Подпись___________________
Субъект коррекционно-развивающего процесса | Направления коррекционно-развивающей работы «Проблемные зоны» ребёнка | Формы и методы работы | Определение содержания коррекционно - развивающей работы | Ожидаемый результат | Реализация родителями |
Педагог-психолог |
| Индивидуальные и групповые занятия, игры с использовани-ем элементов арт-терапии и сказкотерапии; Консультиро-вание родителей. | Групповые занятия по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2 – 3 –х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Консультативная работа с родителями, направленная на отреагирование эмоций, связанных с особенностями ребенка. Занятия в диаде «мать-ребенок», направленные на развитие интереса к рисованию; развитие мелкой моторики, знакомство с цветом, знакомство с основными эмоциями (по возможности). Индивидуальные занятия, направленные на раскрытие творческого потенциала, развитие мелкой моторики, поддержка инициативы и самостоятельности. | Активное взаимодействие ребенка со взрослыми и другими детьми, окружающими предметами (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Активная позиция родителей по отношению к процессу воспитания своего ребенка. | Привлечение родителей к созданию в семье условий, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных ребенком на занятиях, и реализация их в повседневной жизни. Просветительская работа с родителями в форме консультаций. Рекомендации по выполнению домашних заданий. |
Результат работы за 2020-2021 уч. г.: Соня адаптировалась к условиям детского сада, эмоциональный фон ровный, в общении со взрослыми и сверстниками проявляет инициативу и активность. Родители заинтересованы в сотрудничестве с детским садом, неоднократно приходили на консультацию к педагогу-психологу и другим специалистам. |
Подпись___________________
Субъект коррекционно-развивающего процесса | Направления коррекционно- развивающей работы «Проблемные зоны» ребёнка | Формы и методы работы | Определение содержания коррекционно- развивающей работы | Ожидаемый результат | Реализация родителями |
Воспитатель |
- ознакомление с предметным окружением; - ознакомление с социальным миром; - ознакомление с миром природы; 3. Речевое развитие; 4. Художественно-эстетическое развитие; 5. Физическое развитие. | Фронтальные занятия, игры и упражнения по основным направлениям образовательной деятельности, в режимных моментах и в свободной деятельности |
Цель:
Цель: создание условий для всестороннего развития ребёнка, успешной социальной адаптации, компенсации нарушений опорно-двигательного аппарата. |
| Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно- образовательном процессе. |
Результат работы за 2020-2021 уч. г.: у Сони сформированы элементарные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, сформированы представления об окружающем мире в пределах возрастной нормы. Появилась фразовая речь. |
Подпись___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...