Анализ работы со способными детьми
статья

Минеева Людмила Анатольевна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_so_sposobnymi_detmi.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы со способными детьми

Для развития выявленных способностей детей, использую:

1) вовлечение дошкольников в районные мероприятия;

2) Моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых условий;

3) Акцент на вовлечение дошкольников в специфические детские виды деятельности. С этой целью, веду постоянную работу, направленную на развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих игр. Эти методы и формы, на мой взгляд, дают возможность способным воспитанникам выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

4) Привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, предоставление детям возможностей осуществления совместной со взрослыми деятельности, наличие в окружении ребёнка образцов и результатов творчества взрослых. Работу по развитию способностей детей считаю мало эффективной без взаимодействия с родителями. С этой целью, использую такие способы информирования, как консультации, папки-передвижки, беседы.  В 2022-2023 учебном году были проведены консультации: «Как развивать способности ребенка», «Что такое уголок творчества и как его создать дома», «Как надо и не надо вести себя родителям со способным ребенком». Воспитанники группы, совместно с родителями участвовали в конкурсах, мероприятиях и праздниках на уровне учреждения, района, области, города и всероссийском уровне.

С 2020 по 2023 год родители совместно с детьми приняли участие и получили призовые места:

1. Всероссийские и международные конкурсы: к 78-летию Победы «Все для победы» (12.05.2023г.), «Человек и космос» (09.04.2023г.), «Творческий конкурс рисунков» (05.05.2022г.), «Новогодняя сказка» (25.12.2022г.), «Детский сад» (14.01.2021г.), «День матери» (28.11.2020г.).

2. Областные конкурсы: конкурс детских рисунков «Мой любимый город» (11.04.2023г.), приняли участие в социальной акции «Поздравляем с новым годом» (10.01.2021г.).

3. Городские конкурсы: конкурс поделок «Новогодние подарки» (Приказ №824 от 28.12.2020г.)

4. Районные конкурсы: «Читаем всей семьей» (Приказ №163 от 07.12.2022г.), «Музыка для детей и взрослых» (Приказ №125 от 28.10.2022г.), «Минута славы-8» (Приказ №194 от 07.12.2021г.), «Планета - наш дом» (Приказ №83от 11.10.2021г.), «Новогодние поделки» (Приказ №203 от 15.12.2020г.), «Портрет любимого педагога» (Приказ №133 от 05.10.2020г.).

5. Конкурсы МОУ «НОШ №78»: «Золотая осень» (Приказ №152 от 12.10.2022г.), конкурс рисунков «Золотая осень» (Приказ №139 от 27.10.2021г.), «Зимняя сказка» (Приказ №127 от 30.11.2020г.), конкурс рисунков «Любимые герои русских сказок» (Приказ №141 от 30.10.2020г.), грамоту «За многогранность образов» в конкурсе фигур из снега «Снежные фантазии» (Приказ №10 от 28.01.2022г.).

5) Обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды группы (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве группы). С этой целью, ежегодно обновляем предметно-пространственную среду группы, дополняем ее новыми материалами. Предметно-развивающую среду в группе организуем таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность реализовать собственные возможности и интересы, свободно заниматься любимым делом. В группе организованы центры развития, содержащие в себе соответствующее направленности оборудование, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. При организации зон обязательно учитываю интересы мальчиков и девочек, а также все направления развития каждого ребенка.

С 2020 по 2023 год я проводила работу по образовательному маршруту с воспитанником своей группы Димой Ш. В возрасте 3 лет в группе раннего возраста у Дмитрия были выявлены посредством педагогической диагностики способности в области «Познавательное развитие», раздел «ФЭМП». Дима принимает активное участие в конкурсах, олимпиадах, занимает призовые места. Таким образом, мы можем говорить о продуктивности работы по образовательному маршруту, способствовании развитию знаний и умений ребенка в данной области развития. Работа в данном направлении проводилась в течении трех лет, отслеживая успехи Дмитрия, в следующем учебном году работа в данном направлении будет нами продолжена.

Таким образом, с 2020 по 2023 год со способными детьми группы нами велась работа по индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приёмы и формы работы позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребёнка. Благодаря этому, способные дети смогли раскрыть и реализовать свои способности в мероприятиях, организованных в МОУ «НОШ №78», очных и дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно-образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы с одарёнными детьми средней группы «Б».

В работе использую метод проектирования.Проекты: «Мама – солнышко моё!»,  «Здравствуй, Зимушка Зима! », «Новый год», «День Победы», «День защитника Отечества». Начали работу над проектом: «Вода и...

План работы со способными детьми

План работы со способными детьмидетского сада №1 «Тополек», структурного подразделения МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка, в разновозрастной группе          ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников. Организация работы со способными детьми и их родителями.

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.А. Бебель      Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольног...

Система работы со способными детьми по ФЭМП

система работы со способными детьми по ФЭМП в ДОУ...