Консультация для педагогов ДОУ "Технологии развивающего обучения"
материал

Юсупова Лиля Дамировна

Обучение называют развивающим, если оно решает три основных задачи:

1. Учит ребенка что-то делать самостоятельно.

2. Развивает личностные качества.

3. Формирует картину мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для педагогов ДОУ247.47 КБ

Предварительный просмотр:

     Технология развивающего

   обучения Д.Б. Эльконина

     и В.В. Давыдова

     «Ребёнок трудится не на оценку,

      а на личный рост и достижение

   высоких результатов в обучении»

slide-0.jpg

     Технология развивающего

    обучения Л.В. Занкова

     «Ребёнок учится анализировать

      различные решения проблемы

     и находить оптимальный вариант»

image-38.jpg

Буклет изготовлен

по материалам сайта: reply@mail.actionmcfr.online

Наш адрес:

Республика Башкортостан,

город Туймазы,

улица Комарова 39Б.

D:\LENOVO\Desktop\ДОКУМЕНТЫ\Документы ф №2 МАДОУ дс 18\Фестиваль\символ д.с.jpg

Наш телефон:

5-67-56

            Муниципальное автономное

           дошкольное образовательное

            учреждение детский сад № 5

            DSC_1023.JPG

     

      Консультация для педагогов ДОУ

                   Туймазы – 2023 г.

i (1).jpgКакое обучение считают развивающим и в чём его польза?

       1613545403_124-p-kartinki-na-belom-fone-dlya-prezentatsii-141.jpg   САМОЕ ВАЖНОЕ!

          Обучение считают развивающим,

       если оно решает три основных задачи:

  1. Учит ребёнка что-то делать

самостоятельно.

  1. Развивает личностные качества.
  2. Формирует картину мира.

       1613545403_124-p-kartinki-na-belom-fone-dlya-prezentatsii-141.jpg  САМОЕ ВАЖНОЕ!

           Технологии развивающего обучения

        предполагают взаимодействие

        педагога и детей.

       1613545403_124-p-kartinki-na-belom-fone-dlya-prezentatsii-141.jpg  САМОЕ ВАЖНОЕ!

            Развивающее обучение основано

        на шести принципах:

        - принцип деятельности;

        - принцип целостной картины мира;

        - принцип минимакса;

        - принцип психологической

          комфортности;

        - принцип вариативности;

        - принцип творчества.

     i (1).jpg  Каковы технологии

 

развивающего обучения

и как применять их на практике?

  1. Технология Эльконина-Давыдова

Суть технологии Эльконина-Давыдова 

в том, что ребенок трудится не на оценку педагога, а на личный рост и достижение высоких результатов в обучении.

Он оценивает себя самостоятельно.

По этой технологии дети сами ставят себе учебные задачи, воспитатель их только направляет. Свои действия дошкольники контролируют самостоятельно, так же,

как и оценивают результаты.

     Как проводить занятия

    по технологии Эльконина-Давыдова?

 а) дать детям задание, которое может выполнить каждый ребёнок, проанализируйте:

- как дети выполняли задание;

- какие знания применяли;

- какими способами пользовались и т.п.

б) проговорите противоречия, с которыми столкнулись дети в процессе решения

задачи: «Что интересного заметили»?»,

«Вам удалось выполнить задание?», «Сколько мнений?» и т.п.

      Пусть дети сформулируют выводы,

а вы выведите определение или правило.

в) составьте с детьми модели

действий, с помощью которых можно открыть новые знания или освоить

какие-то навыки.

  1. Технология развивающего

   обучения Л.В. Занкова

Суть технологии Л.В. Занкова –  

научить детей анализировать

различные решения проблемы

и находить оптимальный вариант.

       По этой технологии воспитатель

дает детям различные задания

поискового характера. Например,

решить какую-то проблему

несколькими способами

и выбрать самое подходящее

решение. Дети работают с личными противоречиями и тем самым

усваивают новые знания.

          У обучения по технологии

Л.В. Занкова есть особенность –

на занятии воспитатель проходит

с детьми сразу несколько тем,

которые связаны между собой.

Например, в младшей и средней

группах работу можно проводить

по двум темам, а в старшей и подготовительной группах

– по трем. Учитывайте, что одна

из тем занятия должна быть ведущей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".

Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...

Консультация для педагогов:"Игры, развивающие общение и нравственные качества личности"

В данной работе описыватся игры,развивающие общение, их цели,примеры.А также приводятся примеры игр, развивающих нравственные качества личности....

Консультация для педагогов. Предметно - развивающая среда.

Значение предметно - развивающей среды группы....

Консультация для педагогов "Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста"

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет нужно учитывать возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную позн...

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка»

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка»Для целостного и адекватного развития ребёнка необходима свобода в познании окружающего мира, эксперимент...

Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...