Проект "Миром правит Добро" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая, подготовительная группа)

Суслова Анна Михайловна

Проект «Миром правит доброта» имеет своей целью создание условий для развития навыков общественной деятельности у детей дошкольного возраста посредством участия в организации добрых дел. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Миром правит Добро"57.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –    ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

detsadrodnichok633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001

ПРОЕКТ

 «Миром правит Добро»»

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

группа №3 «Сказка»

Твори добро! | Черкаська спеціалізована школа №3

Подготовили и провели:

 воспитатель Чумакова Т.Е.,

учитель - логопед Суслова А.М.

Вид проекта:творческий

Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, логопед, родители.

Срок реализации:  сентябрь - октябрь 2022года.

Введение

Проект «Миром правит доброта» имеет своей целью создание условий для развития навыков общественной деятельности у детей дошкольного возраста посредством участия в организации добрых дел. Достижению поставленной цели поможет решение следующих задач:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • формировать позитивные установки  на добровольческую деятельность у детей дошкольного возраста; 
  • создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

Развивающие:

  • развивать самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста;
  • развивать коммуникативные  способности дошкольников, навыки сотрудничества;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и готовность прийти на помощь.

Разработав проект «Миром правит доброта» мы предполагаем, что созданные условия для самореализации воспитанников повысят социальную активность их семей, что, в конечном счете, позволит воспитать личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий для развития навыков общественной деятельности у детей дошкольного возраста  посредством участия в организации добрых дел.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • формировать позитивные установки  на добровольческую деятельность у детей дошкольного возраста; 
  • создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

Развивающие:

  • развивать самостоятельность и ответственность у детей дошкольного возраста;
  • развивать коммуникативные  способности дошкольников, навыки сотрудничества;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания и готовность прийти на помощь.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Методы и приемы:

  • Словесный;
  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Практический.

Проектная идея

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Методы и формы работы:

  • чтение художественной литературы;
  • дидактические игры;
  • беседы;
  • игровые ситуации,
  • подвижные игры;
  • разучивание мирилок, стихов, пословиц;
  • физкультминутки;
  • пальчиковые игры;
  • сюжетно-ролевые игры.

Постановка проблемы

Игровая ситуация: в детский сад пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебный сундучок который называется «Сундучок добрых дел» .Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну.

Взаимодействие с родителями:
Консультация «В дом входит доброта», «Игры, которые учат доброте», «Игры, которые можно провести дома».  
Беседа на тему: «Поговорим о доброте».
Стенгазета «Дорогою добра»

Предполагаемый результат:

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • У детей возникает желание совершать добрые дела.
  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
  • Бережно относятся к живой природе и окружающему.
  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «злой».

План реализации. Этапы

1. Подготовительный:

  1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
  2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
  3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  4. Разработка занятий, определение тематики бесед.
  5. Подбор музыкального репертуара.
  6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
  7. Подборка материалов для консультаций «Поговорим о доброте»
  8. Оформление стенгазеты «Наши добрые дела».
  9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

2. Основной:

Разделы программы.

Организация совместной деятельности с детьми.

Совершенствование предметно-развивающей среды по группе.

В начале сентябре в группе было проведена «Неделя доброты» для девочки Сони. Для расширения знаний детей о таких понятиях как «доброта» и «вежливость», а также для ознакомления детей с качествами доброго человека. Необходимо было помочь детям в  умений оценивать чувства и поступки различных ситуациях.

Это способствовала разработке проекта «Миром правит доброта».

 План мероприятий на одну неделю:

День недели

Мероприятия

Понедельник
1 день – «День дружбы»

Интервью «Что такое доброта?»
ОД
 «Спешите делать добро»
Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе» Коммуникативная игра «
Не сердись, улыбнись»

Изготовление подарков «Просто так»

Учитель-логопед: Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»; Разучивание ребенком стихотворения «Толкнул ненароком»

Вторник
2 день – «
День понимания»

Тренинг «Пойми меня!» для детей
Беседа «
Добрым быть полезно»
Изготовление подарка для бабушек и дедушек (Аппликация)

Учитель-логопед: Игра с мячом «Скажи наоборот»; Разучивание стихотворения «Посмотри, она какая…»

Среда
3 день – «
День заботы »

Беседа «Добрым быть полезно»
Акция:«
Поможем малышам собраться на прогулку» (обувание)
Аппликация: Изготовление из бумаги для Сони «птицу счастья»
Труд: «
Лечим книжки»

Учитель-логопед: Игра с мячом «Назови ласково»

Четверг
4 день - «
День обьятий»

Флешмоб «Передаем обьятия друг другу» в 5 группу
Словесная игра «
Кто больше скажет теплых и добрых слов» Сони.

Аппликация: «Ромашка с пожеланиями»

Учитель-логопед: Игра в кругу «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»; Д/игра «Вежливые слова» (загадки для детей)

Пятница
5 день – «
День добрых пожеланий»

Коррекционно-развивающие игры «Доброе слово», «Пожелание».
Игры о добре

ОД «Мы рисуем доброту» Коллективная работа

Чтение детьми стихов, выученных ранее.

Через проект мы рассчитываем на воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим, стремления к взаимопомощи, сотрудничеству;

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

Все предложенные в проекте занятия способствуют развитию у дошкольников коммуникативных навыков и умений.

В работе предложены сценарии мероприятий на тему доброты а также игры, стихотворения, сказки, считалочки, поговорки и загадки о доброте. Также предложены сценарии бесед и тренингов, которые рекомендовано проводить с детьми

  1. Коммуникативная игра «Доброе утро!»
  2. Физкультминутка «Тропинка доброты»
  3. Игра «Передай настроение»
  4. Игра «Мост дружбы»
  5. Игра «Необычное приветствие»
  6. Пальчиковая гимнастика
  7. Тренинг «Пойми меня!»
  8. Конспект занятия "Что такое доброта"
  9. Занятие «Мы рисуем доброту»
  10. Игра «Не ошибись, пожалуйста»
  11. Беседа «Спешите делать добро»
  12. Беседа тема: «Добрым быть полезно»
  13. Игра «Дарите людям доброту»
  14. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»
  15. Словесная игра «Угадай слово»
  16. Словесная игра «Наоборот»
  17. Дидактическая игра «Оцени поступок»
  18. Игра «Чудо - дерево»
  19. Психогимнастика «Деревья»

Перспективный план проекта

Образовательные области:  

Физическое развитие:

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Пальчиковая гимнастика«
Дружба», «Дружная семья»
Физкультурная минутка «
Тропинка доброты»
Воспитание культурно-гигиенических навыков
 совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой.
Динамическая пауза «Что такое доброта» Барбарики.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята», «Волшебное слово с мячом», «Найди пару», «Необычное приветствие», «Чай, чай, выручай», «Встречные перебежки».

Познавательное развитие:

Презентация «Добро рядом с нами»

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций «Добрые поступки»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Проблемно - игровые ситуации:
«Копилка добрых дел»
«Жадный медвежонок»
«Утешаем друга»
«Поможем другу»
«Как играть и не ссориться»
«Угощайтесь, пожалуйста»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мы рисуем доброту» Коллективная работа

Аппликация из бумаги «Ладошки доброты»

Аппликация (интервью) « Ромашка доброты»

Лепка «Наш дружный хоровод»

Аппликация из бумаги  «Птица счастья»

Социально-коммуникативное развитие:

Интервью «Что такое добро?»

Речевая игра «Я радуюсь когда…»

Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись»,

«Круг пожеланий и благодарностей»

Тренинг «Пойми меня!»

Беседы: «Добрый человек не оставит в беде»

«Добро и зло в сказках», «Какие добрые поступки мы совершаем», «Как мы можем заботиться о малышах»

Д/игры:«Что доброго делают люди этой профессии?»

«Хорошо – плохо», «Мост дружбы», «Передай настроение», «Кто больше знает», «Добрые и вежливые слова»

Настольные игры: «Мамины помощники», «Найди отличия», «Путешествие по сказкам»

Командная игра «Переправа»

Сюжетно-ролевые игры:«Спасатели», «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Детский сад», «Салон красоты»

Просмотр мультфильмов:

«Кот Леопольд», «Приключение поросёнка Фунтика»,«Крошка Енот», «Тигрёнок и его друзья»,«Приключения кота Леопольда», «Доктор Айболит»

Подготовка к акции «Это не мелочь, это чья-то жизнь» Письмо солдату, «Мамочка, не забудь»

Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку.

Речевое развитие:

Заучивание стихотворения «Доброе утро»
Чтение рассказа Л. Толстого «
Прыжок»
Знакомство с загадками, мирилками, пословицами

Чтение художественной литературы:

- В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»,
- русская народная сказка «
Хаврошечка»,
- В. Маяковский «
Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А. Барто «Вовка – добрая душа»
-Е. Благинина «Подарок»
-А. Кузнецова «Подружки»
-С. Маршак «Ежели вы вежливы» стихотворение «Доброе утро»
М. Яснов «Мирная считалка»,

Я. Аким «Жадина»,

З. Александрова «Новая столовая».
Мирилки: «Тёплый лучик», «Я мирюсь», «Хватит нам уже сердиться»
Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,

-Пословицы и поговорки о добре.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

  1. «Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»,
    2. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»,
    3. «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
    4. «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

Логопедический блог:

  • Уточнение и расширение предметного словаря по теме.
  • Расширение словаря антонимов.
  • Активизация словаря признаков и действий.  
  • Совершенствование грамматического строя речи:

- образование и употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; существительных В. п. в ед. ч. без предлога;

- согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе; согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе;

- образование сложных слов;

- составление предложений со значением противопоставления и со сложным союзом «потому что».

  • Развитие связной речи:

- учить соблюдать последовательность хода действия, формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;

- развивать у детей умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета;

- развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение рассуждать, делать выводы.

  • Дидактические игры по формированию грамматического строя речи детей

 «В мире доброты»;

  • Сборник сказок про добрые дела «В мире доброты»
  • Рассматривание серии картинок «До завтра!». Составление рассказа по картинкам.
  • Разучивание стихов с детьми: «Здравствуйте!», «Всем спасибо говорить», «Нам желают доброго пути», «Слово, пожалуйста».
  • Консультация для воспитателей: «Воспитание культуры речевого поведения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».
  • Игровая ситуация «Умей извиняться» - Памятка для родителей. 
  • Квест – игра «Тропинка добрых дел»

Заключительный:

  1. Развлечение в группе «Игры о добре»
  2. Фотоколлаж «Твори добро».
  3. Стенгазета «Наши добрые дела».
  4. Квест-игра «Тропинка добрых дел»
  5. Сборник сказок о добре и доброте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свод правил для детей старшего дошкольного возраста

Детская группа-это второй дом для детей.Чтобы все жители этого дома чувствовали себя удобно и спокойно были придуманы и записаны эти правила....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СВОИХ ПРАВАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Радикальные преобразования в социально-политической и экономической жизни нашего общества предопределяет возникновение проблемной ситуации в образовании. Так, напр...

Влияние мифов, легенд и преданий на формирование этических норм и правил у детей старшего дошкольного возраста с речевым нарушением

Чтобы быть успешным в современном обществе с его демократическими тенденциями развития дети должны  обладать социальными умениями и навыками:  устанавливать и поддерживать контакт с со...

Блок интегрированных мероприятий на основе Конвенции о правах ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Дети имеют право!»

Практический материал (НОД) предоставляет возможность:дать детям старшего дошкольного возраста первоначальные правовые знания на основе Конвенции о  правах ребенка;познакомить с основными пр...

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Досуг «Важные правила» для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Закреплять правила безопасного поведения в быту, обобщать и расширять знания детей об электричестве, закреплять представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. ...

Проект «Маленьким детям-большие права» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект направлен на повышение уровня правового воспитания детей и родителей, формирование у детей основ социально - правового сознания....