Диагностика уровня адаптированности детей раннего возраста
картотека

Савченкова Ольга Викторовна

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка.

Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня адаптивности ребенка к дошкольному учреждению

________________________

Фамилия, имя ребенка

Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий балл

Общий эмоциональный фон

Наблюдение за ребенком

Реакции на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослыми

Взаимоотношения с детьми

Положительный

Неустойчивый

Отрицательный

Активен

Активен при поддержке взрослого

Пассивен, реакция протеста

Инициативен

Принимает инициативу взростого

Уход от взаимоотношений, реакция протеста

Инициативен

Вступает в контакт при поддержке взрослого

Пассивен, реакция протеста

Принятие

Тревожность

Непринятие

Баллы

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Уважаемые родители!
Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.

Имя, фамилия ребенка______________________________________

Дата рождения ______________

  1. Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения _____ , завтрака ____ , обеда ____ , дневного сна____ , прогулки_____ , игр и занятий с ребенком_____
  2. Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный.
  3. Есть ли "всплеск энергии" дома после детского сада _____
  4. Многочисленны ли дома контакты у ребенка, его родителей? ___________________________________
  5. Стремится ли ребенок к общению со сверстниками?
  6. Есть ли любимая игрушка (какая)? _______________
  7. Был ли "ознакомительный визит" в группу: что показали,
    что понравилось, что не понравилось?________________ ________________________________________________
  8. Есть ли дети, которые понравились? __________________
  9. Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?____________________________________________
  10. Есть ли в группе дети, которые постоянно обижают Вашего ребенка? ________
    Как обижают?_________________________________
    Почему? _____________
  11. Отдает ли кому-то предпочтение, почему? _____________
  12. Совпадает ли это с Вашим мнением? ____
  13. Боится ли воспитателя? Какого? ________
  14. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом, просьбой? __________
  15. Слушается ли воспитателя (какого)?___________________
  16. Рассказывает ли дома о воспитателях, отвечает ли на вопросы?________________________
  17. Играет ли дома в детский сад (подчеркнуть): самостоятельно, с игрушками, с мамой. Предпочитаемая роль, возможные сюжеты:_______________________________________
  18. Плачет ли ребенок при разлуке?______________________
  19. Спрашивает ли, когда Вы его заберете?________________
  20. Поведение ребенка при встрече (подчеркнуть): спокоен, плачет, продолжает играть, просит подождать?
  21. Утром отказывается идти в детский сад?_______________
  22. Просится ли в детский сад в выходные дни?___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной программы "Играем, развиваемся, растём!" для диагностики и развития детей раннего возраста

Статья участвует в конкурсе «Образование 3.0.»Использование компьютерной программы«Играем, развиваемся, растём!»для диагностики и развития детей раннего возраста. Заведующая отделениемпсих...

Консультация для воспитателей "Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста к безопасному поведению на дорогах "

Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге является то, что они впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улиц...

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста.

Диагностика по ФЭМП в подготовительной группе на конец года....

Цели, задачи, методы и содержание методик исследования уровня адаптированности детей раннего возраста в период адаптации их к дошкольному учреждению.

Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: ч...

Анализ диагностики адаптированности детей раннего возраста к ДОУ

Успешной адаптации помогает специально организованная предметно-пространственная среда в группе, развивающее взаимодействие, сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности, индивиду...

Статья_Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста

Статья_Диагностика уровня подготовки детей дошкольного возраста...