Тест «Мотивационная готовность к школьному обучению» Л.А.Венгер
картотека

Савченкова Ольга Викторовна

Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника.

Инструкция:

Ребёнку предлагается выбрать один из вариантов поведения.

«Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше».

Ребёнку читают вслух вопросы, причём время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же, как и все дополнительные замечания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._test_motivatsionnaya_gotovnost_a.l._venger.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Мотивационная готовность» А.Л. Венгер

Цель: выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника.

Инструкция:

Ребёнку предлагается выбрать один из вариантов поведения.

«Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше».

Ребёнку читают вслух вопросы, причём время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же, как и все дополнительные замечания ребёнка.

  1. Если бы было две школы – одна с урока русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты хотел бы учиться?
  2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая – только с переменками и никаких уроков, – в какой из них ты хотел бы учиться?
  3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятёрки и четвёрки, а в другой бы сладости и игрушки, – в какой из них ты хотел бы учиться?
  4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке всё, что хочешь, – в какой из них хотел бы учиться?
  5. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, – в какой из них ты хотел бы учиться?
  6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы её заманить другой учительницей или мамой, – кого бы ты выбрал?
  7. Если бы мама сказала: «Ты у меня ещё маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдёшь на будущий год», – согласился бы ты с таким предложением?
  8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придётся ходить по утрам в школу», – согласился бы ты с таким предложением?  
  9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: «Что тебе больше всего нравится в школе?», – что бы ты ответил ему?

Оценка ответов:

1 балл – за правильный ответ;

0 баллов – за неправильный.

Результат: все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.

Если ребёнок набрал 5 баллов и больше, то внутренняя позиция считается сформированной.

Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребёнка о школе, то необходимо провести работу по формированию у него мотивационной готовности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: "Мотивационная готовность к школьному обучению".

Самообразование на тему "Мотивационная готовность к школьному обучению". Мотивационная готовность к школе— это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил ...

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению

В преддверии поступления в школу, информация о мотивационной готовности к школьному обучению....

Консультация «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению»

Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста.          Психологическая готовность ...

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению

Формирование мотивационной готовности к школьному обучению...

План-программа по формированию у старших дошкольников мотивационной готовности к школьному обучению

План-программа представляет собой систему разнообразных форм и методов работы, направленную на развитие представлений детей о школе и своем месте в ней....

Мотивационная готовность к школьному обучению

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ   Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:- положительных представлений о школе;- желания учиться в школе, чтобы узн...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Формирование мотивационной готовности к школьному обучению

Психологическая готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школе появляется как итог полноценного развития ребе...