Мастер-класс «Геокэшинг в экологическом воспитании дошкольников»
материал (старшая группа)

Мастерова Елена Алексеевна

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетенции в сфере экологии, повышение профессионального мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "УЛЫБКА"

Мастер-класс

«Геокэшинг в экологическом воспитании дошкольников»

        Выполнила: Мастерова Е.А.

п. Малиновский

Мастер-класс для педагогов ДОО

«Геокэшинг в экологическом воспитании дошкольников»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетенции в сфере экологии, повышение профессионального мастерства

Задачи:

- познакомить педагогов с образовательной технологией «Геокэшинг»;

- апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Форма организации: групповая

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, колонка, иллюстрации дикие животные и их следы, бытовые отходы, карточки с временными отрезками, карта, фрагменты пазла, клад.

I часть теоретическая

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляю мастер-класс на тему «Геокэшинг в экологическом воспитании дошкольников». Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, умел наблюдать, экспериментировать и делать выводы.  По условиям реализации ФГОС ДО от педагога требуется подготовить совершенно новое поколение. Для этого педагоги стараются внедрить в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология «Геокэшинг».

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник) поиск тайника в земле.

Зоны проведения геокэшинга:

  • Здание ДОУ
  • Территория ДОУ
  • Лесополоса
  • Поселок

Формы проведения геокэшинга:

  • Индивидуальная
  • Подгрупповая
  • Групповая
  • Коллективная

Терминология геокэшинга:

  • Игрок – геокэшир
  • Клад – геокэшерский тайник
  • Приз  вудкоин

Этапы игры:

Предварительный работа

Средняя группа– игры с простейшими элементами ориентирования на листе бумаги и в группе.

Старшая группа– игры с составление простейших карт-схем с использованием геометрических фигур, начало обучения ориентированию по карте-схеме. Подготовительная группа –  игры на  ориентирование с использование карт-схем территории д/с. Соревнования между подгруппами. Использование компаса.

Подготовительный этап:

- разработка сценария, мероприятия;

-изготовление атрибутов и пособий;

-определение маршрута;

-закладка тайника.

Практический этап:

-приглашение  в игру, мотивация;

-прохождение игрового маршрута.

Заключительный этап:

-возвращение в группу, детский сад;

-подведение итогов.

II часть практическая

Для игры приглашаю неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.

В музыкальном зале находится тайник с кладом, я предлагаю Вам его найти. Для этого Вам надо выполнить задания и получить фрагмент пазла. Если вы соберете все фрагменты пазла, и правильно его соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с кладом.

Для того чтобы получить карту отгадайте загадку.

Сколько не езди, не ходи

Тебе конца тут не найти. (Земля)

Участники получают карту, и по ней двигаются к обозначенному месту.

Станция «Следопыты»

Посмотрите на рисунок следа и определите, какому дикому животному он принадлежит.

Участники получают фрагмент пазла, и двигаются к следующей станции.

Станция «Бытовые отходы»

Расставьте карточки с временным отрезком в соответствии со сроком разложения

бытовых отходов.

Участники получают фрагмент пазла, и двигаются к следующей станции.

Станция «Чей голос?»

Прослушайте и назовите голоса, каких птиц прозвучали?

Участники получают фрагмент пазла, и двигаются к следующей станции.

Станция «Красота природы»

Создайте картину при помощи природного материала.

Участники получают последний фрагмент пазла, и собирают его. При помощи телефона считывают QR код и находят место тайника.

Уважаемы педагоги! Сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшнюю работу мастер-класса.

Выберите значок СОЛНЦЕ, если данное мероприятие было интересно, необходимо.

ТУЧКУ, если неинтересно, бесполезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.

Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...