Комплексное занятие "В стране профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление знаний детей о профессиях людей через использование игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
Интегрированной непосредственно
образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Развитие речи, ФЭМП»
Средняя группа № 6 «Радуга»
Тема: «В стране профессий»
Составили:
воспитатели
Пудовкина Наталья Николаевна
Пьянкова Светлана Васильевна
Советский
2023
Образовательные области: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгрупповая.
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей через использование игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнятьзнания детей о профессиях людей;
- развивать умение самостоятельно подбирать синонимы к заданным словам;
- обогащать словарный запас по теме «профессии»;
- развивать умение детей составлять связный описательный рассказ о профессиис помощью опорной схемы;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;
- закреплять названия и последовательность частей суток.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать связную речь;
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- развивать связную монологическуюописательную речь;
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать других детей и взрослого;
- воспитывать потребность в двигательной активности.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение, инструкция, указание к действию;
Наглядные: демонстрация наглядных пособий;показ образца действий;
Практические: упражнения.
Игровые: воображаемая ситуация, дидактические игры, создание игровой ситуации.
Планируемый результат:В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы знания согласно возрасту. Дети с желанием и интересом принимают участие в дидактических играх.
- Подготовительная работа: Подготовка игр и атрибутов к занятию. Дидактические игры: «Назови по-другому»; «Четвёртый лишний».
Оборудование:
- Демонстрационный материал:
- схема описательного рассказа;
- атрибуты к профессиям (пожарный - каска, врач- шапочка, учитель - указка, строитель - каска, музыкант – дудочка; художник – кисточка)
- Раздаточный материал:
- дидактическая игра «Четвёртый лишний»;
- геометрический коврик;
- картинки части суток.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем им свое хорошее настроение. | Дети встают полукругом, здороваются. | 1мин | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Сюрпризный момент. Проблемная ситуация. Появляется Незнайка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я пришел, чтобы рассказать Вам о профессиях. Знаете ли вы, что космонавт летает в небе, а летчик в космосе! Незнайка: Да? Хорошо!Тогда вот еще что я знаю (читает) Доктор играет с детьми, а воспитатель лечит людей! Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал, ты ничего не знаешь о профессиях! Что же нам делать, ребята? Сможем ли мы рассказать Незнайке о профессиях людей? | Двигательная и игровая. Коммуникативная. Дети: Нет, не правильно. Космонавт летает в космосе, а летчик в небе! Дети поправляют Незнайку Предложения детей (научить Незнайку, рассказать ему о профессиях) | 2мин | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
| ||
Дидактическая игра «Назови по-другому» Воспитатель: Садитесь на стульчики, поиграем в игру «Назови по-другому!» Я называю слово, а вы попробуйте сказать по-другому. Профессия - работа Доктор – врач Шофер – водитель Пожарный – спасатель Таблетки – лекарства Расческа – гребешок Дом – здание Воспитатель: Молодцы, все слова назвали правильно. Предлагаю еще рассказать Незнайке о профессиях, согласны? Составить рассказы нам помогут карточки – подсказки (расставляет на доске) Перед вами карточки. Расскажите, что они обозначают? Обратите внимание, на столе расположены предметы разных профессий. Тот, кого я приглашу, может взять один и рассказать кто он по профессии. Воспитатель: Замечательные рассказы получились. Незнайка, тебе понравились рассказы ребят о профессиях? Незнайка: Да, молодцы, ребята! Только я что-то устал, предлагаю разминку! Физкультминутка «Мы в профессии играли» Мы в профессии играли (ходьба на месте) Воспитатель: Ребята, за зиму мыши прогрызли дырки в ковриках. Работник какой профессии пришьет заплатку на коврики? Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем швеями и отремонтируем коврики. Посмотрите, на что похожи заплатки? Возьмите заплатки и отремонтируйте коврики. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель: Перед вами карточки, назовите профессию и лишний предмет. Загадки про части суток Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает. |
Дети называют синонимы заданных слов
Дети: Кто я? Где работаю? Что делаю? Какие предметы нужны мне для работы? Дети выходят по одному, составляют рассказы Дети: - Я врач. Работаю в больнице. Лечу людей. Мне нужны градусник, таблетки, шприц. - Я строитель. Работаю на улице и в домах. Я строю здания. Мне нужны кирпичи, молоток, дрель. - Я полицейский. Работаю в специальном здании для полиции. Я слежу за порядком. Мне нужны наручники, рация, фуражка, жетон, форма. - Я повар. Работаю на кухне. Готовлю кушать. Мне нужны кастрюля, плита, тарелка, холодильник.
Дети: Заплатку пришьет швея Дети: Заплатки похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Ответы детей. | 3мин 4 мин | |
6 мин | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
4 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.
| ||
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, чем занимаются работники разных профессий? Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое, я теперь все-все знаю о профессиях, пойду расскажу об этом своим друзьям. До свидания! Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить Незнайку? Что понравилось больше всего? | Ответы детей | 2 мин |
Физминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолете полетали – (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончилась игра, нам на стульчики пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-157707-1430837098.jpg)
Комплексное занятие в подготовительной группе с участием родителей "Профессия картограф"
Комплексное занятие в подготовительной группе с участием родителей "Профессия картограф"Цель: Формирование представления о профессиональной деятельности взрослыхЗадачи: Познакомить детей с п...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-565394-1422806837.jpg)
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....
Конспект занятия "Страна профессий"
Ознакомление с трудом взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1029749-1695671442.jpg)
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1293360-1610695461.jpg)
Конспект комплексного занятия "Военные профессии"
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Военные профессии"...