Прогулка «Наблюдение за природой в полярную ночь» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гапонова Марина Николаевна

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребенка. Хочется отметить важность прогулки в условиях Крайнего Севера. Для того, чтобы прогулка стала не только интересной, познавательной, но и полезной для развития ребенка, я разработала и внедрила в свою практику проект «Прогулки в полярную ночь». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок»

Прогулка

«Наблюдение за природой в полярную ночь»

для детей средней группы.

                                                                                                         

                                                                 

                                                             

                                    Выполнила:  

                                                                 воспитатель МБДОУ д/с № 6

                                                                   Гапонова Марина Николаевна

        

г. Заполярный, 2021 г.

Прогулка «Наблюдение за природой в полярную ночь» (декабрь)

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития ребенка. Хочется отметить важность прогулки в условиях Крайнего Севера. Для того, чтобы прогулка стала не только интересной, познавательной, но и полезной для развития ребенка, я разработала и внедрила в свою практику проект «Прогулки в полярную ночь». В этом видеоролике я представлю вам прогулку в средней группе «Наблюдение за природой в полярную ночь».

Цель: расширение и углубление знаний детей о природе зимой, закрепление понятия «полярная ночь», формирование интереса к живым и неживым объектам природы.

(выход на прогулку, дети встают парами)

Ход прогулки

Наблюдение:

Цель: формирование у детей представления об изменениях на улице зимой (температура воздуха, осадки), о сезонных изменениях у растений.

Воспитатель: (художественное слово)

Льды сковали реки и озера,

В снежной дымке рощи и леса.

День короток, и еще не скоро

Он прибавит добрых полчаса.

Под ногами снег скрипит небрежно,

Солнца нет - и тишина…

  • Ребята, а давайте послушаем тишину. (прислушиваются)
  • Я предлагаю вам посмотреть, что интересного происходит вокруг в такое тихое утро.

(прогулка вокруг сада, наблюдение)

Вопросы воспитателя:

  • Ребята, а какое время года у нас? (зима)
  • А какая погода зимой на улице? (Холодная, морозная….)
  • А как одеты люди зимой? А почему так? (ответы детей)

подходим к рябине

  • Обратите внимание на дерево. Кто знает, как оно называется? (рябина)

Стоит наша рябинка без листьев. Посмотрите, кое где еще висят ягоды. А кому нужны эти ягоды? (птичкам)

  • А кто – нибудь знает, какие они на вкус? (горькие) Верно.
  • Обратить внимание на ветки дерева. Ребята, когда на улице мороз ветки деревьев очень хрупкие. Как вы думаете, что произойдет, если на ветках будет очень много снега? (сломаются) Все верно, ветки легко ломаются, поэтому их надо оберегать и не ломать, не стучать лопатой по веткам, по стволу дерева.
  • А нужен ли снег деревьям зимой? (да) А для чего он нужен деревьям? (зимой снег нужен деревьям для того, чтобы не замёрзли их корни).
  • Давайте мы с вами сделаем доброе дело. Возьмем лопаты и подгребем снег прямо к самому стволу дерева, утеплим ему корни.

Трудовая деятельность: Сгребаем снег вокруг деревьев. Утепляем корни.

Задача: учить выполнять коллективные поручения, доводить начатое дело до конца.

  • Какие вы молодцы, так дружно справились с этим заданием. Я уверена, что нашей рябинке будет тепло этой зимой.
  • Ой, мне кажется, что мы с вами кое – что забыли (достает из кармана корм для птичек). Дети – покормить птичек.
  • Давайте подойдем к деревьям, где развешаны кормушки. И посмотрим, остался ли там еще корм. Слушайте мою команду: Раз, два, три, к дереву беги.

Дети бегут к дереву, где весит кормушка.

Задача: учить детей ориентироваться на территории детского сада.

  • Ребята, посмотрите, а к кормушке не подойти, дорожку засыпало снегом. Что нужно нам с вами сделать? (расчистить ее от снега)

Трудовая деятельность: расчистка дорожки, ведущей к кормушке.

Задача: учить выполнять коллективные поручения, доводить начатое дело до конца.

  • Какие ребята вы молодцы. Теперь я смогу подойти к нашей кормушке и насыпать туда корм для птичек. (выполняет)
  • Ребята, а какое время суток сейчас? (день) А почему тогда так темно на улице? (ответы детей) Полярная ночь - это явление природы, которое наблюдается за Полярным кругом, в том числе и у нас. В полярную ночь солнца не видно совсем.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

  • Ребята, солнышка у нас еще долго не будет видно. Оно появится только к середине января. Давайте, чтобы нам стало веселей и ярче, мы нарисуем на своем участке солнце.

Организованная деятельность на улице: Рисование солнца красками на снегу (воспитатель рисует круг, а дети - лучи). Для этого необходимо: бутылки с краской.

Цель: Формирование у детей умения рисования нетрадиционным методом на улице.

  • Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте мы поиграем в одну игру, которая называется «День и ночь».

Подвижные игры:

  1. «День и ночь»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений, внимательности.

  1. «Догонялки»  

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений, внимательности, умения играть коллективно.

Дети берутся за руки, идут ровной шеренгой к водящему (выбирают по считалке), который стоит на некотором расстоянии от них. Все говорят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать.

Сказав последние слова, все бегут, а водящий кого-нибудь ловит.

Дидактическая игра: «Угостим солнышко пирожным»:

Задача: Продолжать учить детей лепить из снега с помощью ведерок пирожное. Воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей с выносным материалом (с лопатками и ведрами), игра в хоккей, катание с горки.

Индивидуальная работа: «Подари снежок солнышку», попади в цель.  Необходимо: корзина или ящик, мячи.

Цель: развитие глазомера у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....

Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему:"Наш -дом природа"

Закреплять знания о звуках речи, на основе анализа слов типа «дом», «дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон – сын, дом – дым, стон – стул, нос – нас, и др.). учить подбирать синон...

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Конспект развивающей игры по развитию речи для детей средней группы. Тема. «Спокойной ночи». (интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»).

Конспект  развивающей игры по развитию речи для детей средней группы.Тема. «Спокойной ночи».(интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация» «Коммуникация», «Здоровье»)....

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе....

Паспорт проекта по теме: «Безопасность детей в природе» /для детей средней группы/

В данном проекте отражена актуальность, поставлена цель , расписан план реализации проекта...

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...