Главные вкладки

    Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx14.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»

    Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.

    Во время прогулки обратить внимание детей на таяние снега вокруг деревьев и кустарников.

    Почему это происходит? Выслушав ответы детей рассказать им происхождение этого явления в неживой природе. У деревьев более высокая температура, чем окружающий воздух, так как их кора быстрее нагревается на солнце, поэтому снег у стволов начинает таять быстрее, чем на открытом пространстве. Почему это явление не наблюдалось зимой?

    Как изменилась погода?

    Приметы: дым от трубы идет вверх-к морозу; северный ветер к ночи стихает.

    Поговорки и пословицы: весенний день целый год кормит; где ласточке ни летать, а к весне опять прибудет.

    Стихотворение "Весна".

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною,

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

    ЗАГАДКИ.

    По синему небу

    Белые гуси плывут. (облака)

    Без крыльев летят,

    Без ног бегут,

    Без паруса плывут. (облака)

    Дидактическая игра: "Добрые слова".

    Цель: развитие речевой активности.

    Ход игры: (Дети стоят в кругу и говорят друг другу слова). Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят.

    П /игра "Мышеловка".

    Труд на участке: уборка территории детского сада после зимы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план наблюдения за неживой природой на год

    Перспективный план наблюдения за неживой природой...

    наблюдение за неживой природой в средней группе осенью

    В данной статье я рассказываю о способах последовательного ознакомления детей с неживой природой...

    Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период.

    Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Планирование работы по наблюдению за неживой природой в летний период....

    Наблюдение за неживой природой в средней группе

    Наблюдение за неживой природой...

    наблюдение за неживой природой в средней группе летом

    закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, а  так же за изменениями в природе...

    наблюдение за неживой природой в средней группе весной

    формировать представления детей о неживой природе...