Годовой отчет о проделанной работе
материал (младшая группа)

Коровина Алена Александровна

Работа в первой младшей группе «Пчелка» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ д/с №4 «Теремок» на 2022 - 2023 учебный год, разработанным на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобнридзе, О.В. Солнцева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №4 «Теремок» г. Семилуки

Годовой отчёт о проделанной работе

в первой младшей группе «Пчелка»

за 2022-2023


      В первой младшей группе «Пчелка» 15 детей: 6 мальчиков и 9 девочек. В течение года в группу поступила 1 девочка в возрасте 2.5 лет.

При поступлении детей все родители заполняли анкеты. Из которых, мы узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома и многое другое.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Во время адаптации детей нами заполнялись адаптационные листы. Анализируя их, мы можем сказать, что все дети прошли адаптацию в лёгкой степени. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. Тяжёлой степени адаптации нет. Лёгкая степень адаптации- 11 детей (79%). Средняя степень адаптации- 4 ребёнка (21%).       В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.

      В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки (в соответствии нормам СанПин). Дети принимали витамины. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно или с частичной помощью одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность. У детей вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам. В физическом развитие стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурным оборудованием. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Познавательное развитие. Дети 1 младшей группы научились исследовать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов. Понимают смысл слов «больше - меньше». Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Повысился интерес к новым предметам, явлениям. В речевом развитие дети 1 младшей группы могут поделиться информацией, задавать вопросы, и отвечать на вопросы педагога, могут пожаловаться на действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки. Выражают позитивные эмоции к сверстникам и взрослым. Рассматривают иллюстрации в книгах и рассказывают по ним. Художественно – эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать между ладонями. Рисовать линии.

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.    В сентябре 2022 г. и в мае 2023 г. был проведён мониторинг по пяти образовательным областям. В результате выявлены следующие показатели:

художественно-эстетическое развитие:

Сентябрь 2022 г.

высокий уровень-0,

средний уровень-10 детей (72%),

низкий уровень-5 ребёнка (28%).

                    Май 2023 г.

высокий уровень-4 ребёнка (29%),

средний уровень-11 детей (64%),

низкий уровень-1 ребёнок (7%).

физическое развитие:

Сентябрь 2022 г.

высокий уровень-0,

средний уровень-15 детей (100%),

низкий уровень-0.

                    Май 2023 г.

высокий уровень-6 детей (43%),

средний уровень-9 детей (57%),

низкий уровень-0.

речевое развитие:

Сентябрь 2022 г.

высокий уровень-0,

средний уровень-7 детей (64%),

низкий уровень-8 детей (36%).

                    Май 2023 г.

высокий уровень-6 детей (50%),

средний уровень-6 ребёнка (29%),

низкий уровень-3 ребёнка (21%).

социально- коммуникативное развитие:

Сентябрь 2022 г.

высокий уровень-0,

средний уровень-8 детей (57%),

низкий уровень-7 детей (43%).

                    Май 2023 г.

высокий уровень-4 детей (36%),

средний уровень-9 детей (50%),

низкий уровень-2 ребёнка (14%).

познавательное развитие:

Сентябрь 2022 г.

высокий уровень-0,

средний уровень-10 детей (64%),

низкий уровень-5 детей (36%).

                    Май 2023 г.

высокий уровень-7 детей (50%),

средний уровень-6 детей (36%),

низкий уровень-2 ребёнка (14%).


   Работа в первой младшей группе «Пчелка» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ д/с №4 «Теремок» на 2022 - 2023 учебный год, разработанным на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобнридзе, О.В. Солнцева.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

     В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: музыкальные праздники: «Осень в гости к нам пришла», «Новый год», «В поисках сюрпризов для мам»; развлечения: «Мои любимые игрушки», «Зимние забавы», «День рождение Снеговика»; физкультурный досуг «Мы со спортом дружим» «23 Февраля»; кукольный театр: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина изба» «Колобок. Мероприятие по гражданской обороне, также мероприятие, посвященное Международному Дню Семьи. Спортивное развлечение «День Здоровья».

       Первая младшая группа «Пчелка» участвовали в акциях: «Крышка - малышка», «Сбор макулатуры», «Письмо солдату», «Голубая лента».

       В течение года проводились выставки и конкурсы: конкурс новогодних поделок «Новогодняя фантазия», смотр-конкурс центра по нравственно – патриотическому воспитанию; смотр – конкурс центра по физическому воспитанию; выставка открыток и рисунков «День рождения Снеговика», выставка поделок на тему «День Космонавтики».

      С детьми проводились различные формы поисково-исследовательской деятельности: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами, наблюдения за погодой, объектами живой и неживой.

       В группе реализовывались проекты: познавательно – исследовательский проект на тему «Овощи», «Наш друг - Снеговик», «Весна пришла», «Знакомство с космосом», «Цветущий май».  

       Для родителей были подготовлены следующее: консультация «Что необходимо знать родителям при поступлении в детский сад», Наглядная информация «В детский сад без слез, или как уберечь ребенка от стресса», консультация «Возрастные особенности детей 2-3года»,  Беседы о поведении ребенка в семье, его привычках, индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей, консультация «Детские истерики и как с ними бороться», Привлечение родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зима в лесу»), наглядная информация «Профилактика кашля и насморка», подготовлена папка-передвижка: «История Деда Мороза», консультация по ПДД «О правилах дорожного движения детей, кконсультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?», папка-передвижка «Бережем свое здоровье, Соблюдаем режим дня» и др. Использовалась наглядно-стендовая информация, проводились индивидуальные беседы, раздавались памятки.

         Нами были проведены родительские собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» и «Чему мы научись за год».

        В течение года сотрудничали с родителями в ходе личных бесед, а также через социальные сети VK и WhatsApp.

    Многие родители проявили интерес к оформлению участка, на котором гуляет их ребёнок. Они оказали посильную помощь - покрасили игровое оборудование на детской площадке.

Дети принимали участие в конкурсах, фотовыставках на уровнях: муниципальном, всероссийском.

 

№ п/п

Название мероприятия

Результат

Уровень

1

Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая купина»

Долгова Виктория рисунок «Берегите лес от пожара!» 2 место

ДОУ

2

Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая купина»

Хохлов Никита

Поделка «Не играй со спичками» 2 место

ДОУ

3

Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая купина»

Деревенских Ярослав. Макет из фетра «Пожарный щит» 3 место

ДОУ

4

Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая купина»

Стахурлова Марианна

Участник конкурса

ДОУ

5

Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая купина»

Михайлова Ангелина

Участник конкурса

ДОУ

6

Конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неополимая купина»

Зинковская Вера

Участник конкурса

ДОУ

7

Международный конкурс «День защитника Отечества»

Дети первой младшей группы

2 место

Дистанционный конкурс

8

Конкурс рисунков, посвященный 80 – летию освобождения Семилукского района и Воронежской области от немецко – фашистских захватчиков

Хохлов Никита

Участник конкурса

Районный конкурс

  В следующем учебном году 2023-2024 планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе.

2. Поддерживать партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов).

6. Активное участие в мероприятиях ДОУ.

7.Осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям. 

8.Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

Результат нашей работы считаю удовлетворительной. Поставленные за год цели и задачи выполнены.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы» за 2015 – 2016 год.

Годовой отчет воспитателя  о проделанной работе в первой младшей группе «Гномы»   за    2015 – 2016 год....

Годовой отчет о проделанной работе за 2017- 2018г в средней группе

В этом отчете отображена вся моя работа за год в средней группе...