Презентация работы по самообразованию 2022 -2023 г
презентация к уроку (младшая группа)

Гильманова Эльвира Нагимовна

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в различных видах деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022_-_2023.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

ПРИНЯТО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                                  Заведующий МДОУ

педагогического совета № 1                                              «Д/с «Миляш» с. Кунашак

протокол №1 от__________  г.                                             _________  Э. Р. Вакилова

                                                                                                                     _____________г.

Индивидуальная программа профессионального развития

воспитателя Гильмановой Э.Н. на тему:

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

 в различных видах деятельности»

                                                                           

                                                                                       2022 г.

                                                     

                                                      I  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

       Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

      Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

     Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.       Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

2. Актуальность.

       На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

         Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

         И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

3. Цели и задачи.

 Цель:

 Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности

 Задачи:

 - развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук;

 - развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

 - развивать общую двигательную активность;

 - содействовать нормализации речевой функции;

 - развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

 - совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Форма отчётности:

 Сообщение на педсовете и презентация по теме.

II  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание работы по самообразованию

в 2022 - 2023 учебном году.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками.

М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

 «Энциклопедия развивалок»

под.ред. Е.Решетник, Е. Анисина и др.

М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

 Большакова С. Е. Формирование

мелкой моторики рук: Игры и

упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

 Ермакова И. А. Развиваем мелкую

моторику у малышей. – СПб: Изд. дом

«Литера», 2006.

 Крупенчук О. И. Пальчиковые игры.

СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И.

Пальчиковые шаги. Упражнения на

развитие мелкой моторики. – СПб:

Корона-Век, 2007.

Работа с детьми

Сентябрь

Подбор дидактических игр и упражнений.

Октябрь

Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка».

Ноябрь

Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев.

Самомассаж рук

Декабрь

Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала.

Конструирование «Поезд»

Январь

Формировать умения действовать по указанию педагога - брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Перекладывание из одной емкости в другую

Февраль

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами , сжимать и разжимать ее.

Д/и «Прищепки»

 

Март  

Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Рисуем на крупе»

Д/и «Собери картинку»

Апрель

Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.

Развивать умения детей рисовать пальчиками.

Настольная игра «Мозаика»

Пальчиковое рисование «Травка для зайчика»

Работа с семьёй

Сентябрь-ноябрь

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Декабрь- февраль

Памятка «Пальчиковые игры для малышей»

Март-апрель

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Литература:

1.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.

 2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.

 3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

 4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

 5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"

План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год

Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

самообразование 2022 -2023

laquo;Современные подходы к интеллектуальному развитию детей  младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»....