Проект "День Земли"
план-конспект занятия (средняя группа)

Проект "День Земли" 

Тип проекта познавательно-исследовательский 

Продолжительность 1 неделя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "День Земли"32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

П Р О Е К Т

День Земли

Авторы - составители:

Быкова Е. Р

Гаджиева З. Д.

 

                                            Санкт-Петербург

                                                      2023

Название проекта

«День земли»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Участники

Дети, родители, воспитатели

Продолжительность

1 неделя

Актуальность

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе

отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым

звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания,

поэтому я как воспитатель формирую у дошкольников основы культуры

рационального природопользования, способствующие осмыслению

различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как

нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему

его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т.

е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и

сберечь природу.

Цель проекта

Углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманное

отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле

Задачи

Образовательные: обогащать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Развивающие: развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;

Воспитательные: воспитывать у детей ценностное отношение к миру природы, дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

Продукт проекта

Стенгазета «Берегите землю»

Этапы проекта

Содержание проекта

Дети

Родители

Подготовительный

Составление паспорта проекта, подготовка методической литературы. Подбор игр, интернет ресурсы.

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект.

Основной

Планирование образовательной деятельности, работа с родителями.

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики», «Что происходит в природе»

«С какого дерева листик»

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Какие деревья ты знаешь?» Правила поведения в лесу. «Береги живое»

наблюдение за деревьями, кустиками появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение худ. литературы

Т. Белозеров «Лесной плакунчик»

Елена Ульева «Энциклопедия о любви и дружбе»

Заучивание стихотворения                  В. Степанов «Наш дом»

Подвижные игры «На лесной полянке», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» «У жирафа пятна»

Пальчиковая игра «Солнышко»

Рисование «Первые цветочки»

Коллективная аппликация «Берегите Землю»

Привлечение родителей к сбору посадочного материала для посадки на территории детского сада первоцветов.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Берегите Землю»

Заключительный

Портфолио проекта

Выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Приложение.

Игра  «Когда это бывает?»

Задачи:

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (Зима).

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

По дорогам он ходил

Да все лужи застеклил. (Мороз)

Наш покрасил сад

Белой краской ... (снегопад).

К нам она пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане.

И румяна, и ясна,

А зовут ее ... (весна).

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Яркий свет, палящий зной..

Что же это?.. (Лето)

Мост цветной

Повис над рекой. (Радуга)

Резвый парень босоногий

Пробежался по дороге,

Он прибил седую пыль,

Он полил в степях ковыль. (Дождь)

Ледяной виноград

Летом падает в сад.

Но никто его не любит,

И никто ему не рад:

Он цветы и фрукты губит.

Называется он ... (град).

Зеленеет все, цветет,

Зреет сочный, сладкий плод.

Солнце льет потоки света,

Это время года ... (лето).

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Задачи:

учить соотносить изображение животного с местом его обитания;

-  закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты);

 развивать слуховое восприятие и фразовую речь;

- развивать воображение при узнавании животного;

- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: макет «леса» и «фермы», картинки животных, загадки.

Ход работы:

Воспитатель показывает на макеты:

- Ребята, что это?

- А вы знаете, кто живет в лесу, а кто на ферме?

Воспитатель загадывает детям загадки о животных, дети их отгадывают, находят картинки животных и выставляют их на соответствующие макеты.

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.  (медведь)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.   (заяц)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.    (Еж)

За деревьями, кустами,

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара     (лиса)

В сосне дупло,

В дупле тепло.

А кто в дупле,

Живет в тепле?     (Белка).

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину.  (бобры)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …  (барсук)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый».    (лось)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?   (волк)

Я, друзья, подземный житель.

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю,

А потом построю дом

И живу спокойно в нем.  (крот)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан)

Ест траву, жуёт, молчит…,

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою. (Лошадь)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!   (Собака).

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я ... (коза)

Ходят модницы за речкой -

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет.  (овечка)

Ростом, может, не высок,

Но зато, какая челка!

Хвост какой, какая грива!

Он и умный, и красивый!

Добродушен, краток, мил,

Похвалу он заслужил,

Покормлю его с ладони,

Заслужил награду – (пони).

Он зайчишкам младший брат,

И ему ребёнок рад.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик).

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Цель: Формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Подобрать листья к каждому дереву, назвать дерево2 – 3 игрока. Изображения листьев, деревьев . Игровое поле из 9 частей. В каждом секторе изображение осенних листьев.1 вариант : Детям раздается по 3 картинки с изображением листьев. Игрок рассматривает свои листочки и первый сектор на поле, если находит среди своих листьев и на поле такой же, закрывает им сектор и называет лист ( например: березовый лист). Далее рассматривает следующий сектор, если нужного листа нет, ход переходит к следующему игроку. 2 Вариант: Игра проводится так же, только вместо листьев детям предлагаются изображения деревьев.

                      Заучивание стихотворения

                                       «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом, в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

Подвижные игры «На лесной полянке»

Цель: Расширять представления детей о жизни и повадках диких животных, развивать  воображение,  фантазию, творческие способности, выразительность  и координацию движений, способствовать развитию внимания, слуха, быстроты реакции и ориентировке в пространстве.

Ход игры: ( Дети сидят на стульчиках  или на скамейках, если игра проводится на игровой площадке)

1 вариант:

Ведущая: Солнышко сияет! Зайчата гуляют!

( Дети выбегают на середину зала (площадки),  имитируют характерные движения зайцев)

Ведущая: Ой, прячьтесь, зайцы! Гроза начинается!

 

( Дети быстро занимают свои места. Затем игра повторяется, ведущая при этом называет других диких животных или птиц.)

Примечание:  Можно так же использовать бубен  или детский барабан для изображения грома. Ведущим может быть как взрослый, так и ребенок.

2 вариант (зимний):

Условия и правила игры те же, но ведущий говорит : «Прячьтесь, (название животного или птицы), метель начинается!». По этому сигналу дети рассаживаются по местам. Ведущий говорит: « Греют лапки (название животного),греют ушки и т.п.» , а дети имитируют эти движения.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко, 
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ! 
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Пальчиковая игра «СОЛНЫШКО».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


(Пальцы сжаты в кулачки.)
Утром солнышко проснулось,

(Вращают кулачками перед собой).

Сладко, сладко потянулось.

(Вытягивают кулачки вверх).
Лучики свои раскрыло

(Раскрывают кулачки, растопырив пальцы).

И всю землю озарило.

(Выполняют «фонарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....