Отчет по самообразованию за 22-23 учебный год
материал (старшая группа)

Лучкина Ольга Геннадьевна

Отчет по самообразованию за 22-23 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район»  Ульяновской области.

Отчет по самообразованию

 за 2022-2023 учебный год

на тему:

«Современные инновационные технологии в развитии активной речи старших дошкольников»

Воспитатель: Лучкина О.Г.

  В 2022-2023  учебном году я взяла тему по самообразованию «Современные инновационные технологии в развитии активной речи старших дошкольников». 

    Перед собой поставила цель: Повысить свой теоретический, практический уровень профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие речевого общения старших дошкольников.  

  Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний посредством изучения и анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи дошкольников;

2.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий  по развитию речи дошкольников;

3.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОУ в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста;

4.Создать развивающую предметно-пространственную  среду и пространство детской реализации в группе для внедрения и  применения инновационных и развивающих технологий;

5.Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами  по данному направлению работы, методические рекомендации.

6. Взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы.

7.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОУ.

Формы работы с детьми:

•        совместная деятельность воспитателя с детьми.

•        индивидуальная работа с детьми

•        свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

•        анкетирование родителей

•        консультации

•        индивидуальные и групповые беседы

•        оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)

•        привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

•        проведение встреч-обсуждений  по теме самообразования (с использованием ИКТ)

 

 Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей. Деятельность детей была организована с учётом интеграции образовательных областей.

   

За учебный год было проведено:

-образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц «Экологическая сказка»; разучивание стихов с помощью мнемотаблиц;  организованная образовательная деятельность на развитие активной речи «Сказочный гость»; дидактические упражнения «Нарисуй и расскажи», «Расскажи, что нарисовал», «О чем услышал, что изобразил?»; игровые речевые упражнения «Придумай сказку», «Расскажи, что увидел по дороге в детский сад», «Придумай свою сказку»; использовались коллективные обсуждения, «мозговой штурм».

Взаимодействие с родителями:

-Консультация для родителей:

 «Уровень развития речи детей 5-6 лет»; «Почему взрослым необходимо следить за своей речью»;

«Как использовать мнемотаблицы дома»; «Как говорит ваш ребенок»;

Папка – передвижка «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»; «Загадочный и доступный синквей»;

Памятка «Условия для успешного речевого развития»;

Мастер-класс «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»;

Творческая мастерская «Развивающие игры для детей своими руками»;

Беседы: «Использование компьютерных игр дома», «Участие родителей в проектной деятельности»; «Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей»;

Обмен опытом с педагогами:

Консультации:

-«Лепбук-как эфективная педагогическая технология речевого развития младших дошкольников»; «Технология наглядного моделирования»; «Технология-мнемотехника»;

Презентация «Использование инновационных технологий в процессе развития речи у воспитанников дошкольного возраста»; «Технология синквейна»;

              Все поставленные задачи  и запланированные мероприятия в  своей работе за этот учебный год я выполнила в полном объеме. В следующем году планирую продолжить работу по самообразованию по теме «Педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи».

Дата:

Воспитатель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ.   Что главное в воспитании ...

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Аналитический отчет по самообразованию за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет по плану самообразования инструктора по физической культуре за 2014-2015 учебный год...

Аналитический отчет по самообразованию за 2015-2016 учебный год

Аналитический отчет по самообразованию инструктора по физической культуре за 2015-2016 учебный год...

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год  «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы  в процессе познавательно-исследовательской де...

Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год

Роль дидактических игр экологического содержания в воспитании и образовании детей дошкольного возраста...