Познавательно – исследовательский проект «Искатели приключений» для детей старшего и подготовительного возраста
проект (старшая группа)

Толстова Наталья

Цель: объединить усилия педагогов, детей и родителей в условиях детского сада через совместную игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delayu_proekt_ford_boyard.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «РОМАШКА»

Познавательно – исследовательский проект

«Искатели приключений»

для детей старшего и подготовительного возраста

 

 

 

июнь 2023

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.

Гипотеза:

Если организовать педагогов, детей, родителей, для создания дружного коллектива - команды, которых бы объединял интерес к игре и желание победить то:

дети – получили бы живое общение с родными людьми, опыт участия в командных играх;

родители – получили бы определенные знания в области дошкольной педагогике, осознали ценность совместной игры;

педагоги - повысили заинтересованность и активность в совместной деятельности с родителями.

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Участники проекта: педагоги, воспитанники детского сада, родители.

Творческое название проекта: «Искатели приключений»

Цель: объединить усилия педагогов, детей и родителей в условиях детского сада через совместную игру. Способствовать развитию познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет. Доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников

• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.

• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;

• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.

 Предварительная работа:

1) Просмотр отрывков телевизионной передачи «Форт Боярд»;

2) Беседа с детьми о различных эмоциях и чувствах в жизни человека;

3) Дидактические игры;

4) Отгадывание загадок и решение логических задач.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование ИКТ, подвижная игра.

Основные принципы:

-принцип активности и самостоятельности. Любое предложение должно быть зафиксировано и использовано в совместной деятельности;

-принцип партнерства (воспитанники должны чувствовать себя наравне со взрослыми, это объединяет, влияет на психологическую атмосферу);

-принцип систематичности и последовательности (предусматривает усложнение поставленных задач в течение осуществления проектной деятельности).

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Поддерживающе - развивающий этап

Конструктивно-рефлексивный этап.

Итоговый продукт проекта: физкультурно-интеллектуальный досуг «Форд Боярд»

Ожидаемый результат:

дети – приобрели опыт участия в командных играх вместе со своими педагогами и родителями;

родители– получили осознания ценности совместной игры;

педагоги - повысили заинтересованность и активность в совместной деятельности с родителями воспитанников.

ВЫВОД: Мы считаем, что в современный детский сад должен быть открыт для родителей, у них не должно возникать чувство тревожности за развитие своего ребенка. Родители должны доверять педагогу, видеть его работу «изнутри». В таком случае воспитание и развитие детей, их психологический комфорт достигают максимального эффекта. Совместная игра помогает выполнить эту задачу.

Для детей опыт участия в коллективных играх, бесценен. Особенно много он дает детям, от природы застенчивым, закрытым. Постепенно, участвуя в командных играх, происходящее на их глазах, при их непосредственном участии, при поддержке родителей, педагога и других детей, в дружественной атмосфере, раскрываются способности детей. Уходит скованность и боязнь сделать, что- то не так.  Этот опыт обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

Таким образом, работая над реализацией основной цели «объединить педагога, детей и родителей в условиях детского сада через совместную игру», мы решаем педагогические задачи, направленные на успешное всестороннее развитие ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд»

для детей младшего школьного и дошкольного возраста.

                                                        ХОД

Дети строятся по периметру площадки под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд», напротив выстраиваются Мэтры Теней.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы сыграем в игру «Форт Боярд». Давным-давно был построен неприступный Форт, в котором хранятся несметные сокровища, накопленные за многие века. И только самые сообразительные, сильные и ловкие смогут заполучить древние сокровища Боярда. Для этого Вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи-подсказки, чтобы открыть сокровищницу. Ребята вы готовы покорить неприступный форт Боярд? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга? В игре также принимают участие старец Фура и Метры Теней. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили!

2 Ведущий: Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. А сейчас я объясню правила игры.  В путь отправляются обе команды вместе. Все задания выполняются одновременно или по очереди, очень быстро или на время. За каждую победу вы сможете получить ключ, или подсказки Старца Фура. Чья команда больше наберёт ключей, сможет попасть в комнату сокровищ и получить заслуженный приз! 

1 Ведущий: Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей»

Представление команд: название и девиз.

Капитан 1: Команда…

Дети: Искатели приключений!

Капитан 1: Наш девиз…

     Дети: Мы искатели приключений,  

                Форт Боярд пришли играть,

                и девиз наш – побеждать!

Капитан 2: Команда…

Дети: Охотники за удачей!

Капитан 2: Наш девиз…

Дети: Чтоб удачу нам поймать,

      Надо в Форте побеждать!

2 Ведущий: Внимание! Соревнования за сокровища Форта Боярд объявляются открытыми. Команды получите маршрутные листы.

1 Ведущий: Вы готовы к испытаньям? Тогда команда «Искатели приключений» отправляется к Старцу Фура для первого испытания «Охотники за удачей» к метру теней на площадку №7

и первое испытание – «Монеты в воде».

 Для добычи подсказок задания Старца Фура.

(За выполненное задание команда получает подсказку)

1 Задание.

Для детей ДОЛ

Старец Фура: За определенное время (1-2 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (ОТВЕТ: время)

(Игра проводится без учета времени).

(Если игрок выиграл, то получает подсказку букву Ф)

Для детей ДОУ загадка: 

Старец Фура: Вы должны отгадать загадку:

 «Что на поле прорастает,

Пирожки чем начиняют,

Что хотел поесть Антошка?

Мы зовём её …» (ОТВЕТ: картошка)

(Игра проводится без учета времени).

(Если игрок выиграл, то получает подсказку букву Ф)

2 Задание.

Старец Фура: Я рад снова видеть вас.

Для детей ДОЛ

Игра «ДЖЕНГО» (один участник)

Описание: Первый игрок достает один деревянный брусок из любого уровня, кроме двух верхних этажей, и размещает его в самом верху конструкции использовать можно только одну руку. Нельзя, вытаскивая блок, подталкивать его с другой стороны второй рукой. Игра считается оконченной, когда башня рухнет.

 (Игра проводится без учета времени).

 (Если игрок выиграл, то получает подсказку букву Б)

Для детей ДОУ

Игра «ПАЛОЧКИ» (один участник)

Описание: На столе перед вами стоит коробка, в ней лежат «умные» палочки.  Мы по очереди (Участник команды и Метр Теней) берем по 1 или 2 палочки. Кто последний возьмет палочку, тот и проиграл.

(Игра проводится без учета времени).

(Если игрок выиграл, то получает подсказку букву Б)

Испытания Метров Теней.

«Лабиринт»

(участвует 1 человек)

Оборудование: веревка, ключ, ножницы, 1стол, 2 стула.

Описание: Перед вами паутина. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Вам необходимо за 3 мин провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ. Если успеете, ключ ваш, если нет-уйдете без ключа.

«Болото»

(Участвует вся команда)

Оборудование: «кочки» с цифрами, карточки со словами - на которых написана фраза «ТОЛЬКО», «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ», «ПОЛУЧИТ», «КЛАД» «В», «КОНЦЕ», «ИГРЫ», карточка с цифрами 3-7-10-12-15-18-20

Описание: На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. Вам нужно передвигать на другой берег только по ним, иначе утонешь.  строго по цифрам, которые я вам назову: (3), (7), (10), (12), (15), (18), (20).  На другом берегу 20 карточек с разными словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу.  Составите ключ ваш, а нет –уходите без ключа.

«Замок и ключи»

(Участвует вся команда)

Оборудование: 1 замок и связка ключей -10 шт.

Описание: Команде предлагается даётся закрытый замок. Вам необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и тогда вы получите ключ.

«Монетка»

(участвует 1 игрок)

Оборудование: 5 тарелок или разная посуда с разными наполнителями: кисель подкрашенный, мука, шишки, песок и др.

Описание: На дно одной из 5 тарелок (или другой посуды) кладем 1 монетку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

«За водицей ключевой»

(Участвуют участники 2-х команд)

Оборудование: два коромысла (гимнастическая палка, на концах которой привязаны верёвки длинной 1 метр, на которых закреплены детские ведёрки), два ведра с водой и два пустых ведра (вёдра с водой можно заменить на коробки с атрибутами; например: шишками), верёвка.

Описание: Между деревьями натянуть «паутину» из верёвки на высоте 40-50 см. Участница должна набрать воды (или шишки) в детские ведёрки, пройти через паутину, не разлив воду (необходимо поднять коромысло вверх, чтобы не задеть паутину вёдрами) и вылить воду в пустое ведро, затем передать коромысло следующему члену команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получает ключ.

После последнего испытания ведущий предлагает командам отправится в сокровищницу и знать, какая из команд набрала больше ключей и отправится в сокровищницу.

 Старец Фура: Давайте проверим у какой команды больше ключей. Итак сегодня отправляется в сокровищницу команда «…………………..»

   ФИНАЛ              

 «СОКРОВИЩНИЦА»

Ведущий: Ребята, вы набрали…….ключей, у вас есть подсказки старца Фура. Вы можете в неё попасть, но сначала вам надо отгадать загадку и выложить из букв отгадку. После того как вы отгадаете загадку, игроки команды правильно встают на буквы, чтобы получилось кодовое слово «(ФОРД БОЯРД»). Если вы правильно составите слово, то перед вами откроется сокровищница. Вы должны собрать сокровища за время, когда сыпется песок в песочных часах и пока метры теней не закроют вам проход в сокровищницу. Условие такое: сокровища можно брать только одной рукой, столько сколько вы сможете унести, ронять и терять сокровища нельзя. Выберете игроков, которые станут на буквы, распределите, кто станет на какую букву.

                         Вы готовы в неё играть,

                         И конечно же, побеждать,

                         Много сложностей здесь вас ждет,

                         Но успех непременно придет.

                         Старец Фура и Метры Теней

                         Там ждут в гости новых друзей.

                                   (ответ: Форд Боярд)

 

Оборудование: Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.

Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.

И если правильно, то высыпаются сокровища в виде золотых монет или конфет.

Победившая команда собирает сокровища в сундук для сокровищ.

Ведущий: Поздравляем ребята вас с победой! Наша игра закончена.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Значение познавательно – исследовательской деятельности в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой. Необходимо отметить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополн...

Программа кружка познавательно-исследовательской деятельности «Юный исследователь» для детей старшего дошкольного возраста

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения....

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе у детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство"

Задачи, методы и приемы для развития кругозора и познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего возраста по программе "Детство"....

"Новые приключения Мухи Цокотухи" сценарий театрализованного представления для детей старшего и подготовительного возраста

Театрализованное представление "Новые приключения Мухи Цокотухи"  поставлено по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха Цокотуха"...

Сценарий познавательно-развлекательной викторины «Дорожные приключения» для детей старшего дошкольного возраста

Мгновенный ответОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовател...