Комплексно - тематическое планирование.
учебно-методический материал (старшая группа)

Имашева Лидия Нуримановна

Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie_.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

               2.2.3.Комплексно – тематическое планирование

Образовательный процесс построен на комплексно-тематическом принципе  с учетом  интеграции образовательных областей.

Лексические темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Тема

Период

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

День знаний

Акция  «Линия здоровья «ЗОЖ»)

День знаний;

-День работников нефтяной и газовой промышленности;

-Акция «Внимание, дети!»

1 неделя сентября

-

-

Праздник «День знаний»

2-3 неделя

сентября

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представление о профессиях сотрудников детского сада.

Осень

Хлеб – наше богатство

4- неделя сентября

1-неделя

октября

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания  о правилах  поведения в природе. Формировать обобщённые представления об  осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениям природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к людям этих профессий.  Познакомить с важностью и значимостью их труда.

Выставка «Осенние дары»

Праздник «Осень»

Золотая осень

2 неделя

октября

Поздняя осень грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.

-Акция «Юные пешеходы!»

3 неделя октября

Я в мире человек

Организм свой знать, чтоб здоровье укреплять.

Акции «Линия здоровья»

4 неделя октября

Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку, образ Я. Развивать представление о своем внешнем облике.

Выставка детских   творчества

Спортивное развлечение

Россия, Россия – края дорогие.

-День памяти жертв ДТП

1-2 неделя

ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитание  гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, флагом и мелодией гимна.  Рассказать о том, что Российская Федерация -  огромная и многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины

Наша дружная семья.

-Декада дорожной безопасности

День матери

3-4ноября

Формировать представления о семье, о самих себе; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи, воспитывать желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье, внимательное отношение к старшим. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии.

Зима

Поёт зима аукает

Всемирный день борьбы со СПИДОМ

1-3 неделя декабря

Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года. Формировать первичный исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать  знания детей  об особенностях зимней природы(холода,заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Утренник «Новый год»

Развлечение «Зимние забавы»

Новогодний карнавал.

Каникулы

4 неделя декабря

1-2 неделя

января

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведение. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры.

Пришла зима, снег и радость принесла.

3 неделя января

Знакомить с зимними видами спорта, зимними играми и забавами. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Человек и окружающий мир

 У лисы в лесу глухом. Есть  нора – надёжный дом.

4-5 неделя января

 Расширять знания о животных: где живут, как добывают пищу месте их жительства .

Взаимосвязь животных и растений.

Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в  жизни птиц.

Способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птицах, развивать познавательную активность ; расширять представление детей о характерных особенностях жизни зимующих птиц.

Активизировать словарь по теме; развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; воспитывать чувство сопереживания и желание помочь в трудные минуты.

Коллаж

Изготовление кормушек

Покормите птиц зимой.

Мой город, моя страна

Мой дом, хорошо мы в нём живём.

1 неделя февраля

Формировать познавательный интерес к предметам «помощникам» людей, вызывать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда, развивать логическое воображение , сообразительность.

Изготовление дорожных знаков

Дорожная азбука для детей.

2 неделя февраля

Расширять представление о видах транспорта и его назначении. Расширять представление о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с метро, с правилами безопасного  поведения в нем.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о специальном транспорте «Скорая помощь», пожарная машина.и т.д. Познакомить с действиями инспектора ГИБДД. Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

На страже воин и народ спокоен.

Профилактическая акция «Мы за безопасное детство»

3-4 неделя февраля

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

Развлечение «23 февраля»

Выставка военной техники

Я в мире человека

Мамочка милая, мама моя. Как хорошо, что ты есть у меня.

1 неделя марта

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.  Расширять гендерные представления, Воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 марта»

Сокровищница народного искусства.

2-3 неделя марта

Продолжать знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоротивно-приклодным искусством (Городец, гжель). Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство  с национальным декоротивно-приклодным искусством.

Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества

Мы опасностей не боимся, мы с ними справимся.

Азбука безопасности.

Неделя безопасности ДД

Всемирный день борьбы с туберкулезом

4 неделя марта

Закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь  постройки сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твёрдыми материалами, закреплять правила передвижения в помещении. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

 Короткие номера службы спасения.

Альбом по ОБЖ

Есть много профессий хороших и нужных.

Всемирный день здоровья

1 неделя

апреля

Формировать у детей обобщенные представления о профессиях – как трудовой деятельности взрослых; расширять знания о характерных особенностях каждой из профессий; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; о разнообразии, видах техники, орудий труда, облегчающих выполнение трудовых функций человека.

Встречи с интересными людьми

Космическое путешествие

Акция «Синяя лента Апреля»

2 неделя апреля

Формировать элементарные представления о космосе, космонавтах

Выставка детского творчества

Весна

Весна – красна стучит в ворота!

 «Учим ПДД - предупреждаем ДТП»

3 неделя апреля

Формировать у детей обобщённое представление о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширить знания о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе(тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

Праздник весны

«Масленица»

День Земли – 22 апреля

«Волшебница вода»

4 неделя

апреля

Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

Спасибо деду за Победу.

 1 неделя мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы»

Волшебная страна театра

2  неделя мая

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения;

Запоминать считалки, скороговорки, загадки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации.

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре

Выставка «Моя любимая книга»

Театральные постановки

Скоро лето

-Акция «Внимание, дети»

-Международный день семьи

-Международный день музеев

Акция «Внимание, дети»

Общероссийский день библиотек

День пограничника

3,4 неделя мая

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...