Конспект родительского собрания в старшей группе
материал

Имашева Лидия Нуримановна

«Здоровые дети в здоровой семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе  

 «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в  условиях семьи и  детского сада.

Задачи:

  1. Повышение компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  2. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Оборудование и материалы:

  • папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи», «Хорошо здоровым быть»;
  • буклеты «Подвижные игры», «Витаминная семейка»;
  • пособия для проведения игр с родителями.

Предварительная работа.

  1. Разработка памяток для родителей.
  2. Оформление зала и подготовка оборудования.
  3. Оформление  плакатов:

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

 «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

 « Забота о здоровье ребенка –  это  важнейшая обязанность родителей и воспитателей»   

 «Здоровый ребенок –  счастливая семья!»

 

Ход собрания:

      Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки красного и зеленого цвета. Родители берут понравившийся им цветной кружок и садятся за стол, на котором лежим кружок такого же цвета. Таким образом,  родители делятся на две команды.    

      Воспитатель объявляет  тему собрания, знакомит с планом и раздает родителям эмблемы с названием их команд: «Комета» и «Звёздочка»

 

Воспитатель: 

– Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня собрание пройдет в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведем время.  

Тема нашего собрания – «Здоровый образ жизни».

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его не хватает! Сегодня мы будем говорить о здоровье наших детей.

Воспитатель: 

Здоровье  и развитие детей – одна из главных задач  дошкольного учреждения и семьи. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Образ жизни – 40% 

Наследственность  – 30% 

Экология – 20% 

Уровень развития здравоохранения -10%

От нас с вами зависит очень многое: от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и состояние его здоровья. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ему понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Есть выражение – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие,  давайте выясним:

(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)

Воспитатель: 

– Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит?  (Воспитатель прикрепляет лепестки по одному  к цветку.)

Первый лепесток

  • Режим дня

         Режим дня – это оптимальное сочетание  периодов  бодрствования, сна, приема пищи  детьми  в течение суток. Он удовлетворяет  потребность детей в пище, в различных видах  деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму и порядку. Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервным, беспокойным, а иногда вялым, заторможенным. И то  и другое состояние неблагоприятно отражается на состоянии его здоровья.  В детском саду дети проживают день, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Необходимо постараться сохранять этот распорядок в домашней обстановке.

Воспитатель:

– Много пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю Вам игру «Доскажи словечко»

 Чистота …….. (залог здоровья)

Здоровье дороже ………(золота)

Чисто жить ………. (здоровым быть)

Здоровье в порядке …. (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров  …..(закаляйся)

В здоровом теле  ……..(здоровый дух)

Здоровье ни за какие деньги ……(не купишь)

Всякое дело поправимо……(если человек здоров)

 Береги платье  с нову ……. (а здоровье – с молоду)

 Если не бегаешь пока здоров, придется побегать….. (когда заболеешь)

 Курить – здоровью …….(вредить)

 Солнце, воздух и вода  …..(наши лучшие друзья).

Второй лепесток

  • Правильное питание

Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Пища нужна ребёнку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных веществ в процессе жизнедеятельности клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребёнка процессы роста происходят особенно интенсивно. Важно соблюдать режим питания – количество приёмов пищи в сутки, соблюдение интервалов между приёмами пищи. В детском саду организовано рациональное, сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

Задание для родителей:

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «Солнышко», а  вредные продукты с эмблемой «Тучка».

Третий лепесток

  • Физические упражнения 

Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей.  Двигательная активность детей  уменьшается в силу объективных обстоятельств:  

  1. Родители работают.
  2. Родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей.  Поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки. Правильно организованное физическое  развитие детей способствует умственному развитию, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем. Во время пребывания детей в ДОУ  поддерживается оптимальный двигательный режим:
  • утренняя гимнастика;
  • занятия по физическому развитию;
  •  физкультминутки;
  • подвижные игры;
  • спортивные праздники и развлечения.

Физкультминутка для родителей «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

 Ходят часики вот так. (наклоны влево-вправо)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (приседания)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. ( останавливаются.)

 Четвёртый лепесток

  • Прогулки на свежем воздухе.

    Прогулка – наиболее эффективный вид деятельности.  Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.    Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

 Проводится  подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).

      По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.

 Пятый  лепесток

  • Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

Самое главное – это соблюдение правил личной гигиены. Ребёнок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы, вымыть руки с мылом. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста  формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогают детям расти здоровыми и сильными. В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).

Закаливание – один из способов профилактики заболеваний.

Методик закаливания детей – множество. К закаливающим процедурам относятся: солнечные, воздушные ванны, обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком,  проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни. Такие простые способы закаливания  не требуется особенных условий, однако нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и состояние здоровья. 

В минимум понятия «закаливание» входит:

  • одежда  ребёнка должна соответствовать погодным условиям;
  •  спать дети должны  в хорошо проветренной комнате;
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  •  ежедневные прогулки  с ребёнком на улице (независимо от погоды);
  • занятия любимыми видами спорта.

      Слово «Витамин» происходит от латинского «вита» – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.

      Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.

 Пальчиковая гимнастика для родителей «Большая стирка»

Буду дома  помогать, (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх, кисти согнуть.)

 

Шестой лепесток

  • Эмоциональное здоровье

 Не менее важная составляющая понятия «Здоровье».

Почему важно уделять повышенное внимание эмоционально-личностному развитию ребёнка?  Потому что это является первоосновой всего его психического здоровья. Необходимо уделять внимание развитию умения общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта. В целом, научить детей умению управлять своими эмоциями, умению понимать их. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, научить его осознавать свои эмоции и произвольно проявлять их  – задача не только воспитателя, но и  родителей. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

 Признаки стрессового состояния ребенка:

  • трудности с засыпанием, неспокойный сон;
  •  усталость;
  • участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
  • беспокойство, непоседливость;
  • частое проявление упрямства, капризов;
  • навязчивые привычки.

  Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

   Задание «Угадай мимику»

 Команды получают картинки с изображением разной мимики лица, надо сказать какая это  эмоция (радость, обида и т.д.). 

Седьмой  лепесток

  • Правильно организованная предметно развивающая среда.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

 Ребёнку просто необходимо создать пространство для физического развития: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы  имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей. Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, химические вещества и моющие средства. Закрывайте окна и балконы.

Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Воспитатель:

– Мы собрали основные слагаемые здорового образа жизни, которые  создают благоприятные условия для  роста и развития детей.

Согласитесь,  приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!».

 Воспитатель:

–  А закончить нашу встречу, я хотела бы одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой.  Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

 Очень хочется, чтобы здоровье, а значит, и любовь с богатством нашли приют в вашем доме.

 Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие».

 Воспитатель: 

– Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших и наших руках! И Вам и нам необходимо создать все условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Спасибо за внимание!

 Подведение итогов собрания:

Решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребёнка приблизить к режиму дня детского сада.
  3. Следить за правильным питаем.
  4. Проводить профилактику заболеваний.
  5. В выходные дни организовывать для своих детей активный отдых на свежем воздухе. 
  6. Создать дома безопасную предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи старших дошкольников»

Конспектродительского собрания в старшей группена тему «Развитие речи старших дошкольников» Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Вступительное слово воспи...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"

Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...