"Нюхаем, трогаем, пробуем"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57»
«Нюхаем, трогаем, пробуем»
Познавательно-исследовательская деятельность.
конспект занятия
в средней группе
Воспитатели: Мишукова Н. А.
г. Воронеж
Цели: Закрепить представление детей об органах чувств, их назначении опытным путем.
Развивать умение определять запах, форму и структуру поверхности, определять на вкус.
Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование и материалы: 2 магнитные доски, 2 корзинки, одноразовые прозрачные стаканчики, картинки с изображением овощей и фруктов, свежие овощи и фрукты, фруктовые и овощные соки, сенсобар.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, вчера вечером, я зашла на почту и получила посылку из деревни. Вам наверное очень интересно, что же в ней лежит? Давайте откроем и посмотрим. Смотрите что же это?(овощи и фрукты). Смотрите, здесь еще какая то записка.
Дорогие ребята. Привет вам из деревни Простоквашино. Это самые свежие овощи и фрукты, которые мы с Шариком вырастили и собрали. И так как урожай в этом году был очень большой, мы решили поделиться с вами и выслали эту посылку. Надеемся, что все дошло в целости и сохранности. С приветом Матроскин и Шарик.
-Ребята, какой неожиданный сюрприз, правда? Скажите, а где же растут овощи и фрукты? (на огороде, в саду). Да, правда.
-А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Если вы отгадываете правильно, я достаю из коробки овощ или фрукт о котором была загадка. (загадки).
-Молодцы! Все овощи и фрукты перед нами. А теперь давайте разложим их по корзинкам. В красную положим овощи. А в оранжевую – фрукты.(дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам).Отлично! А теперь скажите, что же можно приготовить из овощей?(ответы детей). А из фруктов? (ответы).
-А теперь подумайте и ответьте на такой вопрос, Чем же отличаются друг от друга все фрукты и овощи? (цвет, форма, размер, вкус).Да действительно, все овощи и фрукты имеют свой особенный вкус! А как же мы можем определить вкус? (ответы детей)
-Посмотрите, перед вами стаканчики с разными соками. Чем же отличаются эти соки? (цветом). Как вы думаете, в каком стаканчике какой сок?(нужно попробовать). Давайте попробуем каждый и определим, что же это за сок (дети пробуют и угадывают). Вкусно, правда? И ни один сок не похож на другой.
-А какие же еще есть особенности у овощей и фруктов? Я вам подскажу. Эту особенность можно определить с закрытыми глазами. Что же это?(запах). Правильно – это запах!
-Посмотрите. Перед вами опять стаканчики, но стаканчики не простые, они не прозрачные и в них есть маленькие дырочки, вы не сможете увидеть, что же лежит внутри, а можете только понюхать и определить. Давайте по запаху угадаем знакомые нам овощи и фрукты.(дети нюхают и угадывают, что же лежит в каждом стаканчике).
-Молодцы, вы отлично справились!
Итог: Вам понравилось занятие?
Ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
ЗАГАДКИ
Красная девица
Сидит в темнице.
А коса на улице (морковка)
Стоит Антошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек (капуста)
Есть на каждом огороде,
Ведь любимец он в народе!
Всех избавит от недуг,
Чуть поплачешь
Это (лук)
Что это за елочки
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют (помидоры)
Ты кругла, вкусна, красива
Ты сочна ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет
Без тебя уж не обед!
Ты во всем нам помогла
А зовут тебя (свекла)
На июньской грядке
Все у нас в порядке
Строем, словно молодцы
Зеленеют (огурцы)
От простуды нас избавил
Витаминов нам добавил
И от гриппа нам помог,
Горький доктор наш (чеснок)
Знают этот фрукт детишки.
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет (банан)
Висит он на ветке
И с яблоком схож,
Но красен как рак,
И как бык толстокож.
И доверху полон рубиновых бус-
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.(гранат)
Он оранжевый, приятный
Вкусный запах, ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый (апельсин)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посредине, в сердцевине
Притаился червячок (яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - экспериментирование по познавательному развитию. Тема: "Нюхаем, пробуем, слушаем".
Закрепляем представление детей об органах чувств, их назначении. Учим определять запах, форму, структуру поверхности, определять на вкус....
Методическое пособие по экспериментированию "Трогаем мир руками"
Развитие у детей познавательной активности,любознательности,стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Консультация для родителей "Не трогайте птенцов!"
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ПТЕНЦОВ?Весной и в начале лета в наших лесах, парках и просто на улицах города можно встретить множество различных птиц. Проблема состоит в так называемых слётках (Слёт...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Этапы урокаДеятельность учителяПримечанияМотивация к учебной деятельностиПутешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить.О чем это высказывание ...
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Класс: 3Тема урока: «Корень слова»Цель: создание условий для формирования представлений о части слова «корень».Задачи:Дидактические:- сформировать представление о части с...

Конспект НОД по познавательному развитию. "Нюхаем, пробуем, трогаем"
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей среднего возраста....
