Самообразование на 23-24 учебный год.
материал (старшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей» (Знакомство с ложковым театром).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobra_23-24_.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь.
Это такая кафедра, с которой можно много
сказать миру добра.»
Н.В. Гоголь

Ф.И.О. педагога: Чистова  Екатерина Александровна

Специальность: (должность) воспитатель

Образование:  высшее.

Стаж педагогической работы: 16 лет

Квалификационная категория:  ВКК

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей».

Цель: повышение профессиональной компетенции в работе с детьми, формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

В связи с тем, что в условиях введения ФГОС тема театра не теряет своей актуальности,  и должна занимать достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми, в этом году передо мной была поставлена задача –  расширение и разнообразие детской театрализованной деятельность.  В этом году  решила познакомить детей с театром ложек.  

Кукла на ложке, ложковый театр становится все более популярным в работе дошкольных организаций. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения. Исторические корни куклы на ложке можно соотнести с куклами для вертепных театров со стержневым основанием, на котором закреплялась одежда, украшения. Еще одно преимущество ложкового театра – широкие возможности его использования для театрализации для детей от двух до семи лет. В четыре года ребенок может помогать взрослым в изготовлении кукла, а в пять – даже сделать ее сам. Так, как в этом году в нашей группе дети пяти лет, мною запланирован   проект «Ложка в ладошке», целью которого станет  создание условий для игровой мотивации развития детской речи, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия, выразительности. Одним из этапов   совместно с детьми изготовление кукольного театра.

Такие куклы-образы должны быть легкими в изготовлении и обязательно нести ценностно – смысловую воспитательную нагрузку. Куклы – актеры и актрисы должны быть эстетически приятными, яркими, легкими, доступными и безопасными в управлении для детей.

В связи с этим составила перспективный план на 23-24 учебный  год:

1.Разработка  презентации «Путешествие в прошлое ложки»- обогащение  представления детей об истории возникновения ложки.

2.Занятие «Ах вы ложки, мои ложки» - закрепление умения  детей играть на ложках, развиваем чувство ритма, слух. Роспись деревянных ложек. Знакомство  детей с искусствам хохломской росписи, развиваем чувство цвета и композиции; создание условий для художественного творчества детей.

3.Слушанье народной музыки в исполнении ансамбля «Ложкари» - обучение детей узнавать на слух, как звучат деревянные ложки; вызвать эмоциональный отклик на русские народные мелодии.

4.Проведение  опытов  «Какая ложка быстрее нагревается - деревянная или металлическая?», Какая ложка легче?».

5.Мастер-класс  «Кукольный театр на деревянной ложке» – знакомство  детей и родителей с новым видом кукольного театра, вызывать  эмоциональный отклик, желание участвовать в  изготовление атрибутов.

6.Беседа «Какую куклу выбрать?». Обсуждение  характеров  героев, кто какую роль хотел бы сыграть. Подбор музыки к тексту, научить детей передавать с помощью музыки характер, повадок и настроение героев. Проигрывание диалогов из сказки с помощью мимики, жестов, интонации, тембра голоса характера героев сказки. Репетиция сказки с музыкой и декорациями. Закрепляем навыки кукловождения за ширмой.

7.Изучение  методической  литературы по теме:

-Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М., 2009.

-Нестеренко А. В. Этнохудожественное образование детей и подростков на основе русской традиционной культуры. М., 2008.

-Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя старшей группы Кирьяновой Л.В. по самообразованию за 2011- 2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011- 2012 год . Тема по самообразованию :"Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года

План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...

Самообразование за 2012-2013 учебный год тема: «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни»

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни чел...

Самообразование на 2013-2014 учебный год

Мое самообразование на год...

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ.   Что главное в воспитании ...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...