Сюжетно- ролевая игра "Аптека"
материал (младшая группа)

Дьячкова Мария Александровна

Материал предназначен для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра "Аптека"15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры

во второй младшей группе

«Аптека»

Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.

Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.
Задачи:
1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).
2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.
3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.
4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.
5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».
6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.
Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, , рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.

Ход игры:

Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)
Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Заболел сегодня зайка. 
- Доктор, доктор, выручай-ка! 
Нам врач назначил не конфетки, 
А сиропы и... (ТАБЛЕТКИ)

Что, кроме лекарств и таблеток, продают в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)
Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)
Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает).
Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)
Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)
Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)
А вы хотите устроить в группе аптеку и поиграть ? (Да)
Какие роли мы выберем? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)
Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)
Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

Игровые диалоги:

1.Аптекарь расставляет лекарства


2. Водитель – заведующая аптеки.
Дима – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
София Б – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Дима – водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)
Дима – водитель: Я привез заказанные лекарства.
София Б – заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?
Дима – водитель: Нет, все привез.
София Б – заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Дима – водитель: До свидания.


3. Покупатель – аптекарь.
Полина – покупатель: Здравствуйте.
Даша – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Полина – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Даша – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?
Полина – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Даша – аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).
Полина – покупатель: Спасибо. До свидания.
Даша – аптекарь: Пожалуйста. До свидания.


4. Покупатель – аптекарь – фармацевт.
Федя – покупатель: Здравствуйте.
Даша – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Федя – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.
Даша – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Федя – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Даша – аптекарь (Обращается к Милане - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Милана – фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)
Федя – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказал вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Даша – аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Милане - фармацевту)
Даша – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Милана- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Даша – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Феде– покупателю)
Даша– аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.
Федя – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...