Презентация "Экологическая тропа на участке" 2022 г
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сорокина Анна Александровна

Изучаем окужающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologicheskaya_tropa2022g.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Макарьевский детский сад «Колосок» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА Выполнила : воспитатель Сорокина Анна Александровна

Слайд 2

Цель экологической тропы : - р азвитие экологического сознания ребёнка-дошкольника, воспитание экологической культуры. - формирование первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях; - формирование первичных экологических представлений; - формирование чувства близости к природе, забота и бережное отношение к ней; - формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и творческих работах;

Слайд 3

Задачи экологической тропы: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия; - формирование знаний о природе; - развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение; - формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе; - развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; - воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; - вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; - формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе; - развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.

Слайд 4

Этапы создания и оформления экологической тропы : 1 ) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов. 2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов 3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа. 4) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку. 5) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Слайд 5

экологические беседы; наблюдения в природе ; уроки доброты; целевые прогулки; познавательные вечера; решение экологических ситуативных задач; чтение художественной литературы; детские проекты; обсуждение и проигрывание ситуаций; труд в природе; «Красная книга природы»; «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений); выставки и экспозиции; экологические сказки; Формы и методы работы с детьми на экологической тропе :

Слайд 6

1. Клумбы 2. Яблоня 3. Черемуха 4. Сосна 5. Клен 6. Березы 7. Пень с насекомыми 8. Муравейник 9. Птичий городок 10. Спорт площадка 11 . Дорожка здоровья 12. Метеостанция 13 . Сирень 14 . Вишня 15. Центр экспериментирования 16 . Зона отдыха Объекты экологической тропы :

Слайд 7

Дорогие ребята! Неторопливо пройдитесь по этой тропинке, и в привычном для вас окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы . Как в начале так и в конце нашего маршрута нас встречает хозяин тропы « Лесовичок », он нас ознакомит с правилами поведения в лесу. Описание объектов :

Слайд 8

Я , ребята, старичок, Старичок- лесовичок . Целый день в лесу брожу, За порядком я слежу. Все проверит старичок: Может, сломан где сучок, Вдруг случилась где беда, - Птенчик выпал из гнезда, Или хитрый лис опять Хочет зайчика поймать. Прогоню лисицу прочь. Очень рад я всем помочь!

Слайд 9

1. Шум не помощник в познании природы, слушай голоса леса. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы. 2. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор. 3. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять. 4. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни, интересные коряги. 5. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение! Жил в лесу Лесовичок очень мудрый старичок. Он командовал всем лесом с величайшим интересом. Все дедулю уважали, все дедуле угождали: белки шишки собирали, зайцы овощи сажали. Пчелки медик добывали, мышки зерна собирали, волки домик охраняли, мишка с кличкой Михаил правою рукою был…Так бежит за годом год, дедушка в лесу живет. Старичок Лесовичок очень милый мужичок! Лесовичок - предлагает детям выполнять следующие правила поведения на экологической тропе: Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

Слайд 10

Точка №8 «Муравейник» Муравейник (муравьиное гнездо) — название гнезда муравьёв, которое, как правило, заметно своей надземной частью, представляющей собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли (является надземной частью муравьиного гнезда, которое состоит из сложной системы ходов и миниатюрных сооружений). Размер муравейника у разных видов может быть от жёлудя до двухметровых куполов лесных муравьёв рода Formica . Муравейники бывают земляные, древесные, из растительных остатков (хвоинки, веточки), из живых листьев. В крупных муравейниках рыжих лесных муравьёв и американских муравьёв-листорезов рода Atta могут жить до пяти миллионов насекомых. Срок существования муравейника может быть от нескольких лет до веков. Как правило, муравейник сооружён из еловых иголок, листьев и мелких веток. Подземная часть сооружения с ходами и камерами уходит в землю на глубину до двух метров. Под вечер для сохранения тепла выходы проходов закупориваются смолой. Муравейники очень хрупки.

Слайд 11

Задача этого объекта – углубить знания детей о муравьях , их образе жизни; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса, воспитывать бережное отношение к муравьям.

Слайд 12

Устройство муравейника А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные дома-муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками , со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы и выходы охраняются муравьями-солдатами. Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями. Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной. Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму в этом помещении. Закрывают все ходы-выходы в муравейнике, сбиваются в кучу в зимней спальне и засыпают. В царских покоях живет муравьиная царица-матка. Есть в муравейнике детские комнаты с яйцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого – взрослым. В хлебном складе муравьи хранят зерна. В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу. Есть специальный коровник. Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля – тоже насекомое, которое, к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей от вредителей, уносят самок на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тлях. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами. Самые крупные муравьи живут в Африке.

Слайд 13

Точка №7 «Пень с насекомыми» Пень – это небольшая часть ствола дерева , оставшаяся после его частичного уничтожения и включающая в себя его корни . Пень – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Пни различаются по видовому составу, степени разложения древесины, особенностям увлажнения, а значит, обрастанием разными видами мхов или лишайников. Норы в пне – убежище, место гнездования опять же различных насекомых и позвоночных животных.

Слайд 14

Наблюдения за пнём помогают детям понять круговорот веществ в природе .

Слайд 15

Если подойти к пню поближе, то можно увидеть колечки. Оказывается, каждое колечко – это прожитый деревом год. Подсчитав их, можно узнать, сколько было дереву лет. По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Близко расположенные друг к другу кольца говорят о недостатке влаги, о плохом питании. Кольца расположенные на расстоянии друг от друга, значит дерево росло в хороших условиях (воды было в достатке, ярко светило солнышко, было достаточно места для роста ).

Слайд 16

Точка №12 «Метеостанция» «Метеостанция» – площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра). При наблюдении за природными явлениями (например, движением облаков, поведением животных, состоянием растений.)

Слайд 17

При пользовании простых приборов для определения погоды у ребенка развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщать, – все это необходимо для общего развития ребенка. Метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. В этом году дополнили метеостанцию солнечными часами.

Слайд 18

Давным-давно , когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнце, люди тоже вставали и принимались за свои дела. Поднялось солнце выше, прошло полдороги по небу – люди отдыхали и обедали. А спряталось солнце за леса, за горы, за море – люди заканчивали работы и шли домой. И вот однажды, какой-то наблюдательный человек заметил, что тень от дерева не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже сделала круг, но только в другом направлении. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу движется, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу. Так были изобретены самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время. Назывались они солнечными . С олнечные часы

Слайд 19

Солнечные часы – старинный прибор для измерения времени по Солнцу. Родиной солнечных часов принято считать Древний Египет. Жрецы-мудрецы наблюдали за тем, как каждый день солнце перемещается по небу. Они вдруг заметили, как колонны храма отбрасывают тень то в одну сторону, то в другую, причем плавно, будто бы по кругу. Жрецам пришла в голову идея создания солнечных часов. И в другом древнем государстве - Вавилоне много тысяч лет тому назад каждый день от восхода до заката солнца наверху старинной башни находился дежурный мудрец и наблюдал за движением солнечной тени от вершины столба. Стоило тени коснуться очередной линии, как он громко оповещал: «Знайте, свободные и рабы, миновал ещё один час после восхода Солнца!» Вавилоняне научились сами и научили древних греков делить время на равные промежутки - часы.

Слайд 20

Солнечные часы были разных видов и конструкций: - горизонтальные (расположены прямо на земле, их можно построить на песке, и на любой горизонтальной поверхности); - вертикальные (эти часы расположены на вертикальной поверхности, а их гномон торчит в строну); - зеркальные солнечные часы, которые отражали солнечный луч зеркалом на циферблат, расположенный на стене дома. И хоть работать (то есть показывать время) солнечные часы могут лишь в солнечную ясную погоду, тем не менее, эти часы служили людям в течение многих тысячелетий. И люди ими были очень довольны. Солнечные часы живы до сих пор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....