Конспект "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Киселева Наталья Викторовна

Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.

Задачи:

1. Продолжать  речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

Обобщить знания детей о сказках, закрепить умения узнавать отдельные сказки и их героев по характерным признакам

Продолжать  узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам,  отвечать на вопросы полным предложением.

2. Формировать умение грамотно излагать свое мнение, правильно строить предложение.

3. Воспитывать стремление к познанию нового, любовь к книгам, доброта, сопереживание.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, сюрпризный момент, поощрения.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, демонстрация, сюрпризный момент (волшебная книга).

Практические – моделирование сказки, решение проблемной ситуации, дидактическая игра.

 

Ход занятия:

Восп: Здравствуйте, ребята!

Скажите, у вас есть друзья? Как их зовут? Что означает слово «дружить»?

Ответы детей

Восп: У меня тоже есть много друзей. Чтобы узнать, кто они, попробуйте отглодать мою загадку – она вам подскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Дети: (Книга)

Восп: Ребята, а вы любите читать книги?

Дети: ответы детей

Восп: А какие книги вы любите читать?

Дети: ответы детей

Восп: Я вижу, что вы любите сказки! Я тоже люблю читать сказки.

Восп: А что можно сказать о сказках, какие они?

Дети: ответы детей.

Восп: А как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Вы знаете, что нашу страну населяет много народов? А если татары сочинили сказку то какая она будет?

Дети: ответы детей

Восп: А какую сказку вы знаете татарскую?

Дети: ответы детей

 Восп: А если сказку сочинили якуты то она какая?

Дети: ответы детей

Восп: А вы знаете якутские сказки?

Дети: ответы детей

Восп: А если написал автор, то они называются как?

Дети: ответы детей

Восп: А теперь я приглашаю вас подойти к книжному уголку. Ребята у нас на полках много книг, а это книга самая красивая,  она королева всех  книг. Давайте откроем ее и посмотрим, что же у нас на первой странице. Здесь ребята правила обращения с книгой перечислите их.

Дети:

С книгой надо обращаться бережно.

Книги надо читать за столом.

Книги брать чистыми руками.

Книги надо перелистывать аккуратно.

Если книга порвалась – подклей ее.

Не делать в книге пометок, не загибать страниц.

При чтении пользуйся закладкой.

Во время чтения нельзя класть книгу на грязный стол.

Восп: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Восп: А теперь давайте посмотрим, что на следующей странице. Ребята, а куда же делись герои (выпадает конверт от Бабы Яги).

И не найдете вы своих героев я их заколдовала и спрятала их в сундуке. А сундук закрыла на пять замков, что бы их достать надо вам найти целых пять ключей, которые я спрятала. И найти вы их сможете, если выполните все задания.

Восп: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас  с вами сложное задание: найти героев сказок. Давайте мы с вами рассмотрим карту. Где мы сейчас находимся. Вот это книжный уголок. Здесь должен быть конверт с первым заданием. Давайте найдем конверт.

(Конверт с заданием от Бабы Яги): Ну что, ребятишки говорите умные? Сейчас мы это и проверим. Ну – как загадочки  мои отгадайте,  да слушайте, вникайте, а то не видать вам ключика,  как своих ушей.

1.Задание:  (отгадать загадки)

 ·​ Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению по моему хотению»)

·​ Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)

·​ По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…(«Колобок»)

·​ Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболелаб от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

·​ Жизнь ее не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел. («Царевна – лягушка»)

Восп: (Итог) Вот мы отгадали загадки про героев. А что объединяет все эти сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Ой, ребята, кажется, еще есть письмо от Бабы Яги. Молодцы ребята вы справились с первым заданием и за это получите первый ключик.

Восп: Смотрим карту, где нам следующего героя искать.

(Конверт с заданием от Бабы Яги): Рано радуетесь, а здесь вы не справитесь. Я разорвала все картинки попробуйте, соберите их.

2. Задание: (Собери сказку)

 (Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку). Работа проходит в парах.

Восп: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.

Восп: Ребята назовите свои сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Какие они?

Дети: ответы детей

Восп: Что общего у русских народных сказок?

Дети: ответы детей

Восп: Какой запрет в вашей сказке?

Дети: ответы детей

Восп: Чему нас учат эти сказки?

Дети: ответы детей

Баба Яга:   ух какие вы умненькие и с этим заданием справились ну что ж  получите второй ключик.

 Восп:  Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

(Конверт с заданием от Бабы Яги): Я смотрю вы знаете все сказки но посмотрим справитесь ли вы с этим заданием.

3. Задание: «Продолжи предложение»

- Братец Иванушка стал козленочком – потому, что он не послушался сестрицу Аленушку и напился водицы из копытца.

Восп: А кто продолжит это предложение полностью?

- Снегурочка боялась солнца – потому, что весной лучи солнца грели, и Снегурочка могла растаять.

Маша попала к медведю в дом – потому, что ушла от подружек и заблудилась.

- Волк съел козлят – потому, что козлята не послушали маму козу и открыли волку дверь.

- Иванушка попал к Бабе Яге – потому, что сестрица Аленушка оставила братца одного и  его украли гуси лебеди.

Итог: Если мы нарушим правило это приведет к не желательным  последствиям.

Восп: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Ребята смотрите, а в конверте еще  что-то есть это третий ключик.

Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

4. Задание. (Конверт с заданием от Бабы Яги): Ребята я хотела померить мачехины бусы, но их кто-то все  рассыпал в крупу. Помогите мне, пожалуйста, их собрать пока мачеха не приехала с бала.

Восп: Ребята скажите а кто нас просит о помощи?

Дети: ответы детей

Восп: У вас на столе 2 коробки с крупой. Бусы  надо собрать в определенной последовательности подсказка у вас на столе «Продолжи ряд».

Восп: Ребята как вы думаете, мы помогли Золушке?

Дети: ответы детей

Восп: Накажет ее теперь мачеха?

Дети: ответы детей

Восп: А что нам помогло спасти Золушку?

Дети: ответы детей

Золушка: Спасибо что помогли и я вам помогу, а найдете ключик,  когда отгадаете мою загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Итог: Вы все были дружными, внимательными и поэтому мы быстро помогли Золушке собрать бусы.

Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

5.Задание: (От Бабы Яги): ну что ребятки везде вы справлялись с заданиями, а вот в этом задании вы не справитесь.

Восп: игра с фонариком «Засекреченная сказка»

Ребята вам надо с помощью фонарика описать сказку и назвать ее.

Восп: Молодцы ребята. Вот мы и получили пятый  ключик.

Восп: Смотрите, а карта нас привела к волшебному сундуку. Открыли сундучок и освободили героев сказок.

Баба Яга хвалит детей: ну что ребята вы молодцы справились со всеми заданиями,  простите меня за мои проделки я не буду больше проказничать и обижать героев сказок. И  поэтому я оставлю эту книгу вам в подарок.

Восп: Ребята, а теперь давайте мы вместе разместим наших героев на свои места в сказках.

Восп: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Восп: А, что вам помогло справиться со всеми заданиями?  - ответы детей.

Восп: А что было вам интересно? А хотите отправиться в путешествие по другим сказкам? – ответы детей

А я хочу закончить наше занятие такими словами:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников»

Конспект подготовительной группы №8

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Киселева Н.В.

Г.Железногорск

«Путешествие по сказкам»

Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие.

Задачи:

1. Продолжать  речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

Обобщить знания детей о сказках, закрепить умения узнавать отдельные сказки и их героев по характерным признакам

Продолжать  узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам,  отвечать на вопросы полным предложением.

2. Формировать умение грамотно излагать свое мнение, правильно строить предложение.

3. Воспитывать стремление к познанию нового, любовь к книгам, доброта, сопереживание.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, сюрпризный момент, поощрения.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, демонстрация, сюрпризный момент (волшебная книга).

Практические – моделирование сказки, решение проблемной ситуации, дидактическая игра.

Ход занятия:

Восп: Здравствуйте, ребята!

Скажите, у вас есть друзья? Как их зовут? Что означает слово «дружить»?

Ответы детей

Восп: У меня тоже есть много друзей. Чтобы узнать, кто они, попробуйте отглодать мою загадку – она вам подскажет.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

Дети: (Книга)

Восп: Ребята, а вы любите читать книги?

Дети: ответы детей

Восп: А какие книги вы любите читать?

Дети: ответы детей

Восп: Я вижу, что вы любите сказки! Я тоже люблю читать сказки.

Восп: А что можно сказать о сказках, какие они?

Дети: ответы детей.

Восп: А как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Вы знаете, что нашу страну населяет много народов? А если татары сочинили сказку то какая она будет?

Дети: ответы детей

Восп: А какую сказку вы знаете татарскую?

Дети: ответы детей

 Восп: А если сказку сочинили якуты то она какая?

Дети: ответы детей

Восп: А вы знаете якутские сказки?

Дети: ответы детей

Восп: А если написал автор, то они называются как?

Дети: ответы детей

Восп: А теперь я приглашаю вас подойти к книжному уголку. Ребята у нас на полках много книг, а это книга самая красивая,  она королева всех  книг. Давайте откроем ее и посмотрим, что же у нас на первой странице. Здесь ребята правила обращения с книгой перечислите их.

Дети:

С книгой надо обращаться бережно.

Книги надо читать за столом.

Книги брать чистыми руками.

Книги надо перелистывать аккуратно.

Если книга порвалась – подклей ее.

Не делать в книге пометок, не загибать страниц.

При чтении пользуйся закладкой.

Во время чтения нельзя класть книгу на грязный стол.

Восп: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Восп: А теперь давайте посмотрим, что на следующей странице. Ребята, а куда же делись герои (выпадает конверт от Бабы Яги).

И не найдете вы своих героев я их заколдовала и спрятала их в сундуке. А сундук закрыла на пять замков, что бы их достать надо вам найти целых пять ключей, которые я спрятала. И найти вы их сможете, если выполните все задания.

Восп: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас  с вами сложное задание: найти героев сказок. Давайте мы с вами рассмотрим карту. Где мы сейчас находимся. Вот это книжный уголок. Здесь должен быть конверт с первым заданием. Давайте найдем конверт.

(Конверт с заданием от Бабы Яги): Ну что, ребятишки говорите умные? Сейчас мы это и проверим. Ну – как загадочки  мои отгадайте,  да слушайте, вникайте, а то не видать вам ключика,  как своих ушей.

1.Задание:  (отгадать загадки)

 ​ Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению по моему хотению»)

​ Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)

​ По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…(«Колобок»)

​ Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболелаб от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

​ Жизнь ее не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел. («Царевна – лягушка»)

Восп: (Итог) Вот мы отгадали загадки про героев. А что объединяет все эти сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Ой, ребята, кажется, еще есть письмо от Бабы Яги. Молодцы ребята вы справились с первым заданием и за это получите первый ключик.

Восп: Смотрим карту, где нам следующего героя искать.

(Конверт с заданием от Бабы Яги): Рано радуетесь, а здесь вы не справитесь. Я разорвала все картинки попробуйте, соберите их.

2. Задание: (Собери сказку)

 (Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку). Работа проходит в парах.

Восп: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.

Восп: Ребята назовите свои сказки?

Дети: ответы детей

Восп: Какие они?

Дети: ответы детей

Восп: Что общего у русских народных сказок?

Дети: ответы детей

Восп: Какой запрет в вашей сказке?

Дети: ответы детей

Восп: Чему нас учат эти сказки?

Дети: ответы детей

Баба Яга:   ух какие вы умненькие и с этим заданием справились ну что ж  получите второй ключик.

 Восп:  Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

(Конверт с заданием от Бабы Яги): Я смотрю вы знаете все сказки но посмотрим справитесь ли вы с этим заданием.

3. Задание: «Продолжи предложение»

- Братец Иванушка стал козленочком – потому, что он не послушался сестрицу Аленушку и напился водицы из копытца.

Восп: А кто продолжит это предложение полностью?

- Снегурочка боялась солнца – потому, что весной лучи солнца грели, и Снегурочка могла растаять.

Маша попала к медведю в дом – потому, что ушла от подружек и заблудилась.

- Волк съел козлят – потому, что козлята не послушали маму козу и открыли волку дверь.

- Иванушка попал к Бабе Яге – потому, что сестрица Аленушка оставила братца одного и  его украли гуси лебеди.

Итог: Если мы нарушим правило это приведет к не желательным  последствиям.

Восп: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Ребята смотрите, а в конверте еще  что-то есть это третий ключик.

Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

4. Задание. (Конверт с заданием от Бабы Яги): Ребята я хотела померить мачехины бусы, но их кто-то все  рассыпал в крупу. Помогите мне, пожалуйста, их собрать пока мачеха не приехала с бала.

Восп: Ребята скажите а кто нас просит о помощи?

Дети: ответы детей

Восп: У вас на столе 2 коробки с крупой. Бусы  надо собрать в определенной последовательности подсказка у вас на столе «Продолжи ряд».

Восп: Ребята как вы думаете, мы помогли Золушке?

Дети: ответы детей

Восп: Накажет ее теперь мачеха?

Дети: ответы детей

Восп: А что нам помогло спасти Золушку?

Дети: ответы детей

Золушка: Спасибо что помогли и я вам помогу, а найдете ключик,  когда отгадаете мою загадку.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Итог: Вы все были дружными, внимательными и поэтому мы быстро помогли Золушке собрать бусы.

Восп: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

5.Задание: (От Бабы Яги): ну что ребятки везде вы справлялись с заданиями, а вот в этом задании вы не справитесь. 

Восп: игра с фонариком «Засекреченная сказка»

Ребята вам надо с помощью фонарика описать сказку и назвать ее.

Восп: Молодцы ребята. Вот мы и получили пятый  ключик.

Восп: Смотрите, а карта нас привела к волшебному сундуку. Открыли сундучок и освободили героев сказок.

Баба Яга хвалит детей: ну что ребята вы молодцы справились со всеми заданиями,  простите меня за мои проделки я не буду больше проказничать и обижать героев сказок. И  поэтому я оставлю эту книгу вам в подарок.

Восп: Ребята, а теперь давайте мы вместе разместим наших героев на свои места в сказках.

Восп: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Восп: А, что вам помогло справиться со всеми заданиями?  - ответы детей.

Восп: А что было вам интересно? А хотите отправиться в путешествие по другим сказкам? – ответы детей

А я хочу закончить наше занятие такими словами:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...