Педагогический проект «Мы все живем в одной стране» - подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Волобуева Татьяна В.

Проект поможет педагогам  формировать представление детей старшего дошкольного возраста о России, как о многонациональном государстве и единой стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Мы все живем в одной стране»

(подготовительная группа)

                                                                                                                                                                                                                                                                             Воспитатели: Волобуева Т. В.,                                                                                                                                                                              Гнусарева Н. В.

2021 год

1. Тема: «Мы все живем в одной стране»

2. Тип проекта: краткосрочный

3. Вид проекта: познавательно-исследовательский

4. Участники проекта: воспитатели, музыкальный педагог, родители и дети подготовительной группы.

5. Масштаб проекта: время реализации: октябрь 2021 год, количество детей: 28 человека

6. Актуальность.

        Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.

            "Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". В документах конференций ЮНЕСКО 1997 года толерантность трактуется уже как терпимость к чужим мнениям, верованиям, расовым различиям,

поведению, образу жизни и национальности.

            Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с детьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасение и т.д. В их основе лежат следующие факторы:

- детская непосредственность;

- ограниченный жизненный опыт;

- отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общения с ними;

- детская бестактность и т.д.

            В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, нашей Родине России.

            Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе.

          На основании выше изложенного и с целью повышения интереса к истории родного края - России, нами был разработан проект под названием «Мы все живем в одной стране». Этот проект объединил коммуникативную деятельность в форме литературного творчества, музыкальную деятельность и изобразительную деятельность детей (рисование и лепка) в единый блок. Его достоинствами являются создание атмосферы игры и творчества, при котором ребенок полностью раскрепощается.

        Создание данного проекта актуально, обладает новизной и вызвано потребностью детей, их родителей и педагогов в развитие речи детей, развитии у них символического мышления, творческого воображения и коммуникативной компетентности.

7. Проблема. 

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм все чаще проникают в нашу жизнь через средства массовой

информации. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. На сегодняшний день возникает необходимость как можно раньше воспитывать культуру толерантности.

6.  Цель проекта.

Формировать представление о России, как о многонациональном государстве и единой стране через исследование, художественно-эстетическое, и личностное развитие ребенка, через приобщение к прекрасному.

7. Задачи проекта

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Знакомство с историей и культурой разных народов.
  • Развивать интерес к быту, промыслам народов России; толерантное отношение друг к другу.
  • Формировать желание участвовать в совместных играх и праздниках. Формировать такие качества как, толерантность, коммуникабельность, дружелюбие, сочувствие.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, дружеские взаимоотношения между детьми разных национальностей, умение контактировать и общаться, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры.

Образовательная область «Познавательное развитие» 

  • Дать элементарные знания о жизни народов России, символике, играх и традициях.
  • Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие» 

  • Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
  • Обогащение и активизация словаря, развитие связной и грамматической речи, работа над интонационной выразительностью речи.
  • Познакомить с многообразием языков разных народов, через художественную литературу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

  • Знакомить с песнями, танцами, играми и музыкой разных стран.
  • Развитие творческого воображения при выполнении творческих заданий на занятиях, при оформлении мини-музея.
  • Формировать интерес к народному искусству.

Образовательная область «Физическое развитие» 

Развитие физических навыков и качеств при разучивании танцев, игр разных страх.  

8. Содержание.

        Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от организованной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий потенциал и освоение новых знаний.

        Педагоги знают, как актуальна в наши дни проблема речевого развития и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и видеотехнике, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, т.е. в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома детям мало читают, зачастую они знают персонажей диснеевских мультфильмов гораздо лучше, чем героев традиционных русских сказок и народов мира.

        Данный проект был разработан нами, в том числе, для решения этих непростых задач. Такой проект может быть реализован в подготовительных группах детского сада.

Ведущими идеями проекта являются создание:

  • нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;
  • отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителей.

В рамках проекта мы составили совместный перспективный план педагогической деятельности, рассчитанный на октябрь 2021 года.

     Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

На каждом этапе поставили свои задачи:

  1. Подготовительный этап.

Задачи:

  • Определить цель и задачи проекта. Составить план проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Составление картотеки подвижных игр.
  • Подбор художественных произведений по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, видео, аудиоматериала.
  • Познакомить родителей с идеей проекта.
  1. Основной этап.

Задачи:

  • Знакомить детей с историей и культурой разных народов.
  • Развивать интерес к быту, промыслам народов России; дать знания о жизни народов, символике, играх и традициях.
  • Обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь, интерес к художественной литературе.
  • Развивать творческие способности детей в таких видах художественной деятельности, как лепка, рисование и аппликация. Прививать художественный вкус.
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение).
  • Воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству, музыке.
  • Оформить мини-музей «Народы России».
  1. Заключительный этап.

Задачи:

  • Выставка детских работ и их родителей.
  • Альбом «Сказки народов России»
  • Подвести итоги проекта.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Презентация для педагогов «Делимся опытом».

Модель реализации проекта.

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Педагогическая деятельность (подготовка к проекту)

  • Изучение методической литературы.
  • Составление плана проекта.
  • Подбор художественных произведений по теме проекта.
  • Подбор иллюстративного материала, видео, аудиоматериала.
  • Познакомить родителей с идеей проекта.

28.09-04.10

Педагогическая деятельность с детьми

(основной этап)

  • Компьютерные презентации: «Моя родина - Россия», «Быт русского народа»
  • Беседы: «Россия - родина моя», «Русские

народные костюмы», «Русская кухня», «Разнообразие хлеба»

  • Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают хлеб?»
  • Заучивание пословиц, поговорок, стихов.
  • Чтение и обсуждение русских народных сказок

«Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Хаврошечка», «Василиса Прекрасная», З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живѐм», В.Баснер. М.Матусовский «С Чего начинается Родина?»

  • Рассматривание иллюстраций с изображением русских костюмов, изделий русских мастеров.
  • Просмотр мультфильмов: Цикл мультфильмов

«Гора самоцветов»: «Кот и лиса», «Большой петух»

  • Дидактические игры: «Сказки-загадки», «Угадай

по деталям», «Закончи предложение», «Найди отличия», «Богатыри земли русской», «Узнай наш флаг, герб», «Чей костюм?»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по

России», «Чаепитие», «Музей народных костюмов»

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота»
  • Театрализованная деятельность (инсценировка сказки): «Гуси-лебеди»
  • Прослушивание русских народных композиций из сборника «Трень-брень гусельки».
  • Рисование по мотивам русских народных промыслов: «Русский сарафан»
  • Аппликация: «Украсим ложечку»
  • Начинаем оформление страниц альбома «Сказки народов России».

05.10-11.10

  • Презентация «Природа Севера».
  • Беседа «Народы Севера».
  • Чтение и обсуждение сказок народов Севера:

«Айога», «Кукушка», «Белый медведь и бурый медведь» (ненецкие); «Как собака друга искала» (мордовская), «Лисица и птичка» (эвенская), «Мышь и воробей» (удмуртская).

  • Рассматривание иллюстраций с изображением

костюмов народов Севера, изделий мастеров Севера.

  • Дидактические игры: «Закончи предложение», «Слог заблудился».
  • Игры-драматизации.
  • Подвижные игры: «Оленеводы» (ненецкая), «Ищем палочку» (бурятская),

  «Водяной» (удмуртская).

  • Прослушивание музыки и песен народов Севера.
  • Рисование по мотивам сказки «Айога»: «Лебедь» (техника «тычкования»).
  • Пластилинография по мотивам сказки «Белый медведь и бурый медведь».
  • Продолжаем оформление страниц альбома «Сказки народов России».

12.10-18.10

  • Компьютерные презентации: «Природа Кавказа»

(республика Северная Осетия), «Северная Осетия».

  • Беседы: «Народы Кавказа», «Костюмы народов

Кавказа», «Национальная кухня», «Разнообразие хлеба».

  • Чтение и обсуждение сказок «Чудесный пояс»,

«Волк и лиса», «Баран и заяц», «Человек, говорящий «спасибо», «Медведь, волк и лиса».

  • Рассматривание иллюстраций с изображением

костюмов, изделий мастеров, природы Северной Осетии.

  • Прослушивание музыки и песен народов Северной Осетии.
  • Дидактические игры: «Укрась костюм», «Узор на посуде»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по Кавказу», «Мы в горах».
  • Подвижные игры: «Чепена», «Слепой медведь», «Журавли».
  • Рисование: по мотивам народных мастеров
  • Оригами: «Журавли»
  • Продолжаем оформление страниц альбома «Сказки народов России».

19.10-25.10

Педагогическая деятельность с детьми

(заключительный                            этап)

  • Выставка работ по «Мы все живем в одной стране», альбом «Сказки народов России»
  • Выставка мини-музея «Народы России»

26.10-01.11

Работа с музыкальным

педагогом и педагогом по физкультуре

  • Музыкальное занятие «Мы – такие разные!», «Песни народов России»
  • Занятие по физкультуре «Подвижные игры народов России»

19.10-01.11

Работа с родителями

  • Анкета по теме «Толерантность – поведение и обычаи народов России».
  • Консультации: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культуре разных народов России».
  • Создание альбома «Сказки народов России».
  • Помощь в изготовлениии мини-музея «Народы России».

28.09-01.11

Работа с педагогами

  • Презентация для педагогов «Делимся опытом работы».
  • Показ мини-музея «Народы России» и творческих работ детей и их родителей.

02.11-08.11

На первом, подготовительном этапе, нами был разработан план проекта, подобрана методическая литература, сказки для чтения детям и музыкальные произведения для прослушивания, проведены консультации для родителей. Родители были ознакомлены с идеей проекта и выразили готовность сотрудничать с педагогами в этом направлении.

Второй, основной этап, охватывает непосредственную деятельность педагогов и детей, а также работу с родителями.

Начинали мы с бесед, презентаций, чтения и обсуждения сказок народов России, нарабатывая у детей багаж знакомых сюжетов и сказочных персонажей. Рассматривая иллюстрации, сравнивая, мы постепенно приводили детей к пониманию, что же значит быть терпимым к чужим мнениям, верованиям, расовым различиям, поведению, образу жизни и национальности.

9. Предполагаемый конечный результат:

  •  Сотрудничество и соавторство педагога, ребенка и родителя, где родители примут непосредственное участие в работе группы.
  • Родители вместе с детьми смогут создать творческие работы.

10. Трансляция проекта:

  • Презентация проекта на педагогическом совете внутри детского сада.
  • Обмен опытом среди воспитателей групп.
  • Мини-музей «Народы России».

11. Перспектива проекта:

  • Организация совместной работы детей, родителей.
  • Оформление совместного мини-музея детей и родителей «Народы России».

Список литературы:

  • Антонов Ю.Э., Левина Л.В. Розова О.В. Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину? - М. АРКТИ, 2003 – 168 с.
  • Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание      дошкольников. (Старшая группа.) – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.
  • Ботякова О.А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.
  • Вульфов Б. Воспитание толерантности: сущность и средства / Б. Вульфов // Внешкольник. – 2002. – № 6
  • Демиденко М., Кулькова О. Воспитываем терпимость //Школьный психолог. - 2002. -№15. -С. 6
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 184с. (Развитие и воспитание дошкольника).
  • Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. /

С.А. Козлова Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. /

Л.И. Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС» 2000г. – 224с.: ил.

  • Журналы «Куклы в народных костюмах». Выпуски №1 -100. Издатель, учредитель, редакция: ООО «Де Агостини». Россия г. Москва.
  • С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера. 2005. – 192с. (Серия «Вместе с детьми.)
  • Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать… (Нетрадиционные формы работы по патриотическому воспитанию.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.: ил.
  • Натарова В.И., Карпухина другие. Моя страна. - ТЦ Учитель ,2005 г.-205с.
  • Орлова М. Формирование толерантности у дошкольников// Дошкольное воспитание. - 2003. -№11. -С. 51.
  • Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148с.
  • Парамонова Л. Дошкольник в мире диалога: воспитание толерантности / Л. Парамонова, Т. Алиева.


Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательская деятельности

«Из чего делают хлеб?»

в подготовительной группе

                                                                      воспитатель: Волобуева Т.В.

2021г

Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи: 

  • Расширить знания детей о том из чего состоит хлеб;
  • Уточнить и закрепить знания детей о продуктах и предметах, которые используют для выпечки хлеба;
  • Обогащение и активация словаря: замесить тесто, хлебобулочные изделия, скалка, противень, духовка, пекарь, кондитер;
  • Воспитывать у детей уважительное чувство к труду людей и к хлебу.

Ход деятельности:

  1. Организационная часть

- Отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.                                          хлеб

- «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости.

Картинки: сеют и собирают пшеницу

- Чтобы хлеб оказался на столе немало труда надо затратить. Сначала надо посеять рожь или пшеницу. Из ржи пекут черный хлеб, а из пшеницы – белый.

Картинки: хлебозавод

- Хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Но мы сегодня отправимся в удивительное путешествие и увидим, как выпекают хлеб в разных странах в домашних условиях.

  1. Основная часть

1. Беседа «Хлеб на Руси»

Картинки: каравай

- Мы все живем на русской земле, а вы знаете, что Россия всегда славилась своим гостеприимством. И встречают всегда гостей с хлебом и с солью. В особых торжественных случаях пекли каравай.

- Еще в древней Руси знали пословицы о хлебе, послушайте:

  • Что летом уродится, все зимой пригодится.
  • Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
  • Не бери хлеба больше, чем можешь съесть.
  • И обед не в обед, коли хлеба нет.
  • Хлеб ногами топтать - народу голодать!

- Давайте повторим эти пословицы. Дети повторяют за воспитателем. 

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий выращивают хлеб.

Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь.

- Давайте вспомним, как хлеб получают?

Картинки: как хлеб получают

- Сначала землю пашут, потом боронуют, затем сеют зерно.  Собирают урожай и отправляют на элеватор, где делают муку.  На хлебозаводе выпекают хлеб и отправляют в магазин, где мы его покупаем. Вот видите какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. И поэтому каждый кусочек мы должны беречь и ценить.

- Как же пекли и пекут хлеб на Русской земле?

Картинки: замес теста

- Из чего пекут хлеб? Отгадайте загадки:

  • Бела беляна по полю гуляла,

Домой пришла - в сусек легла.                             мука

  • В скорлупе на праздник Пасхи,

Что за символ распрекрасный,

В узорах, разноцветный,

Такой предмет конкретный?                                 яйцо

  • Если б не было её,

Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл,

А кораблик не поплыл.                                           вода

  • Блестящий, в меленьких кристаллах,

Его всегда едим немало!

Он в тортах прячется, пирожных…

Что нужно кушать осторожно?                             сахар

  • Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже!                                       соль

  • Тесто быстро поднимают,

Кто печет-тот это знает,

Сохранить сухими можно.

Догадались? Это.                                                   дрожжи

- В муку добавляют воду, яйцо, дрожжи, сахар, соль. Замешивают  тесто. Работа эта нелегкая она требует немало сил. Это называется «замес теста».

2. Практическая часть «Замес теста»

- Вы сейчас убедитесь в этом сами.

- Перед вами вода, мука, соль, сахар, дрожжи. Ваша задача попробовать замесить тесто. А, мы посмотрим, у кого лучше это получится.

Вызываются три ребенка.

Картинки: различные формы хлеба

- Теперь тесто должно подойти. Затем тесту придают форму чаще всего круглую или прямоугольную.    

Ребенок:

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ребенок:

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Физкультминутка

Едем в поле                          дети встают друг за другом в круг и «едут» на машине

На кочку наехали         подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

3. Профессии «Пекарь, кондитер»

- А что ещё можно сделать из теста, кроме хлеба?

Пироги, ватрушки, рулеты, кулебяки, эклеры, вафли, пряники, печенье, торт, кекс.

- Правильно, а это всё можно назвать одним словом - хлебобулочные изделия. Теперь внимательно послушайте загадку и ответьте, кто нам готовит хлеб.

  • Встанет он, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.                                       пекарь

  • Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, вафли, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?                                     кондитер

Картинки: замес теста, противень, печь-духовка

- Пекарь или кондитер высыпают необходимое количество муки, добавляют туда нужное количество дрожжей, соли, сахара, яиц, и начинают мести тесто. Он делает замес теста.

- Затем пекарь тесто делит на нужное количество небольших кусочков, он помещает в специальные формы для хлеба. Так для буханок чёрного хлеба применяют прямоугольную форму, а батоны пекарь выкладывает на большой противень в виде овала с надрезами сверху. И всё это он отправляет в большую печь-духовку, где хлеб находиться на протяжении нескольких часов.

Картинки: различные начинки для хлебобулочных изделий

- Кондитер, работая с тестом, для создания хлебобулочных изделий может использовать для начинки творог, варенье, джем, мак, сахарную пудру, кокосовую стружку, а тесто ещё добавить ванилин или корицу. Чтобы раскатать тесто он использует скалку. Готовые изделия также выкладывает на противень и отправляет их в духовку-печь.

4. Правила обращения с хлебом

Картинки: хлеб во время Великой Отечественной войны

- Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной Войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, лебеды и такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку на целый день. Люди понимали, что хлеб - это жизнь.

- Хлеб надо беречь и ценить.  Хлеб надо уважать. Надо уважать труд сотен людей, которые много работали, чтобы у нас на столе всегда был вкусный хлеб.

- Ребята, давайте сформулируем правила, которые помогут нам бережно относится к хлебу!

Правила обращения с хлебом:

  • не нужно покупать лишний хлеб,
  • бери столько хлеба, сколько сможешь съесть,
  • из черствого хлеба можно сделать вкусные сухари,
  • хлеб нужно хранить в хлебницах.
  1. Рефлексия

- Ребята, скажите, пожалуйста, про что мы сегодня с вами беседовали?

Мы говорили о том из чего пекут хлеб и хлебобулочные изделия, а также кто занимается выпечкой этой продукции.

- Что попробовали с вами делать? Попробовали делать «замес теста».

- Печь хлеб и хлебобулочные изделия легко или тяжело? И почему?

Печь хлеб тяжело, необходимо очень много всего знать и постоянно находится на ногах.

- Поэтому к хлебу надо относиться бережно, так как это труд многих людей, которые стараются, чтобы окружающие были сытыми каждый день.

Ты истину познай

Хлеб, что на столе оберегай!

Не кроши его!  Священен он!

Если с хлебом – ты уже силен.

Хлеб источник радости, добра.

Золота дороже, серебра.

Если в поле колос полон рост -

Доберемся до луны, до звезд.

Хлебом кормиться весь белый свет

Ничего дороже хлеба нет!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОГО ВЕЧЕРА

«Широка страна моя родная!»

в подготовительной группе

                                                                      подготовила: Волобуева Т.В.,

                                                                                            Гнусарева Н.В.

2021год

Ребенок:

Наш проект называется «Мы все живем в одной стране».

Мы знакомились с историей и культурой разных народов: русского народа, народов Севера и народов Кавказа.

   Мы рисовали костюмы, делали макет природы Севера, читали сказки, смотрели мультфильмы, слушали народную музыку.

    Все народы в нашей стране живут дружно, сплоченно, помогают друг другу, потому что дружба – это великая сила!

Ребенок:

Ах, Россия, ты, Россия,

Как поет твоя душа,

Сторона моя родная,

До чего ты хороша!

Ребенок:

Россия - самая большая страна в мире. Россия – это звучит гордо! Мы любим её бесконечные равнины, богатые леса, красивые реки, моря и озёра, города и сёла. А какие добрые и щедрые люди живут у нас.

Ребенок:

По обычаям Российским шлём поклон Вам очень низкий,

С добрым словом и любовью вас встречаем с хлебом с солью

Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным, приветливым и хлебосольным!

ТАНЕЦ «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗКА СТОЯЛА …»

Ребенок:

Чтобы пересечь нашу страну, надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолёте. На самом Севере, Камчатке и на Чукотке живут люди разных национальностей: ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, якуты и чукчи.

Ребенок:

Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней найдите

Потому что здесь наш дом мы на Севере живем

Вот заря, вот знамя реет, солнца луч ударил ввысь.

Из столицы в это время звуки гимна донеслись.

Будет день такой что любо – сразу тундра ожила

И спешат навстречу люди и заботы и дела

ТАНЕЦ «Увезу тебя я в тундру …»

Ребенок:

Кавказ – это снежные вершины гор и быстрые реки, просторные равнины и тенистые леса, старые башни и современные города.

Ребенок:

На Кавказе любят музыку и пляски,

На конях джигиты скачут без опаски.

На Кавказе любят пить кефир-айран,

Надевает бурку в дальний путь чабан.

На Кавказе любят сладкий виноград,

Здесь хозяин гостю, как родному, рад!

Ребенок:

Северный Кавказ очень велик, он часть нашей огромной Родины – России. На Кавказе живёт много людей разных национальностей. Каждая национальность имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, музыкальные инструменты, свои обычаи, любимые праздники, песни, танцы.

ТАНЕЦ «ЛИЗГИНКА»

Дети берут друг друга за руки, делают полукруг. Девочка и мальчик выходят вперёд.

Рита:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

Все дети: У нас у всех одна.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, что нужно всем нам, чтобы все люди были счастливы?

Дети: Мир на всей нашей планете!

Ребенок:

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

ПЕСНЯ «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа" подготовительная группа

Краткосрочный проект "Живая и неживая природа"  подготовительная группа...

Педагогический проект экологической направленности « Мы на одной живем планете»

Педагогический  проект экологической направленности «Мы на одной живем планете»...

Педагогический проект по теме : "Мамы разных профессий" в подготовительной группе группе

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мама, используя для этого разные формы работы...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »

Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является сензитивным периодом для духовно-...

Педагогический проект «Сергей Есенин – c любовью к России» - подготовительная группа

Познакомить с биографией и творчеством С. А. Есенина, формировать эстетическое восприятие окружающего мира....