Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

планирование  на лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_planirovanie_17-21.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период  Тема третьей недели «Юные натуралисты»  

17.07.2023 ТЕМА ДНЯ: «Растения нашего детского сада» познавательно - исследовательская деятельность, ОБЖ

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Беседа на тему: «Где растут цветы?»

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

- Рассматривание иллюстраций

- Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

Совместная

 деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

- Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

-  П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

- Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

- Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за погодой – дать детям представление о состоянии погоды летом, какая может быть погода летом

Экскурсия на цветник

- Уход за цветами на клумбе

- С/р игра «Цветочный магазин»Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка сухих листьев с клумбы

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

«Мозаика», «Лего»- способствовать развитию мелкой моторики рук у детей

Рассматривание картин «Растения нашего детского сада»

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Работа с родителями(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Совместная работа по закреплению знаний о  растениях на территории сада

Ежедневное планирование образовательной деятельности

 18.07.2023  ТЕМА ДНЯ««Международный День Цветов» (Рисование цветов из салфеток, ниток, лепка из соленого теста)

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Зарядка «Солнышко проснулось, потянулось»

Беседа на тему: «Правила лепки из теста»- рассказать детям о правилах пользования слоеным тестом Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника.

Предложить детям рисование цветными карандашами на тему «Мой любимый город»

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Д.и «Цветочек и солнышко»

Цель: Расслабление и стабилизация эмоционального состояния.

Физкультура. Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

- Наблюдение за ветром.

- Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – подметание беседки

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Чтение о труде садоводов . Цель: рассказать о труде их важности для людей

Рисование цветов нитками

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

 Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: собирание сухих веточек и листьев. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Совместная работа по закреплению знаний о правилах поведения при пожаре

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

 19.07.23 ТЕМА ДНЯ: «Что любят растения?» трудовой десант (помощь в поливе и прополке клумб)

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

- Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при

проведении экспериментов».

- Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

- Экспериментирование с предметами из различных материалов.

– Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем».

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Просмотр обучающего мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Рисование мелом на асфальте деревьев.

- Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы».

- Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом».

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за облаками – дать детям представление о том, какие бывают облака.

Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы).

- Экспериментирование «Как дышат растения».

- Исследование «Условия роста растений».

Трудовая деятельность – уборка и сбор мусора на участке

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

Гимнастика после сна. Формировать умение детей  заправлять постель после дневного сна. Дидактические игры «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи». Цель: закрепление умения мыслить логически, строить цепочку умозаключений

Рассматривание альбома «Пожароопасные предметы» - побуждать к самостоятельному просмотру альбомов.

Самостоятельная деятельность детей:

игры по интересам детей

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за  цветами на клумбе - формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; развивать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Совместная работа по закреплению знаний об опасных растениях

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

20.07.2023 ТЕМА ДНЯ: «С кем дружат цветы» (наблюдение за насекомыми и особенностями их поведения)

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

Беседы о насекомых. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок».

Утренняя гимнастика на свежем воздухе под музыкальное сопровождение.

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Рисование «Бабочки на лугу».

- Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы».

Экспериментирование «Всасывание воды».

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

- Наблюдения за насекомыми на прогулке.

- Сюжетно-ролевая игра: «На даче».

- Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом».

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

Трудовая деятельность – уборка сухих листьев с клумбы

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Рисование на ватмане восковыми карандашами то, что растет на участке детского сада, получается большая коллективная картина.

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», « День и ночь» (дневные и ночные бабочки», «Кузнечики», «Поймай комара».

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

Наблюдение за  облаками

Трудовые поручения: подметание дорожки. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность детей (выносной материал: формочки, лопатки, наборы для игры в песке, веники) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Рекомендации: ПДД Переходим дорогу. Цель: совершенствовать умение переходить дорогу по правилам, воспитывать стремление к безопасному поведению на дороге

Консультация:  «О головных уборах»

Ежедневное планирование образовательной деятельности

в летний   оздоровительный период

21.07.2023г          ТЕМА ДНЯ:  «Экологическая тропа»  познавательное развлечение – Эко-квест (ответственные:  Кригер В. Н.,  Тюкпиекова О. С.)

1 половина дня

Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, Зарядка –комплекс «Повторялки под муз. сопровождение»

 Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу»,

Совместная деятельность (на улице)

(развлечение, викторины, праздники, продуктивная деятельность, походы и т.д.)

Д.и. «Цветы – садовые, лесные». 

Просмотр мультфильма «Светофор»

Цель: Продолжать учить детей правилам ПДД

Игровая ситуация «Правила поведения в природе».

Прогулка (на улице)

(Наблюдения, экспериментирование, поисковая деятельность, художественное слово, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные, хороводные, спортивные игры)

Наблюдение за небом – дать детям представление о различных состояниях неба – хмурое, ясное, пасмурное, тяжелое.

Изготовления знаков «Береги природу».

- Психогимнастика «Животные просят о помощи».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Подвижная игра «Медведи в лесу». Цель: поднятие настроения у детей, укрепление взаимоотношений в детском коллективе

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (песочные наборы, кегли, мячи).

2 половина  дня

Совместная деятельность (на улице)

(игровая, продуктивная, конструирование, самостоятельная  деятельность)

Аппликация «Любимое растение»

ЦелиУчить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

- Режиссерская игра «Встречи в лесу».

- Изготовление Красной книги родного края.

- Рисование «Правила поведения в лесу».

Прогулка

(игровая и самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы, индивидуальная работа)

 Наблюдение за  солнцем –

Трудовые поручения: срезание сухих соцветий василька. Побуждать детей выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать ответственность.

Работа с родителями

(беседы, консультации, памятки и т.д.)

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Консультация:  «Солнечный удар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...