Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (старшая группа)
- Ознакомить детей с новой медицинской профессией – окулист.
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa_s_detmi_starshego_vozrasta_dou.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Цель:
- расширять у детей представления о труде работников больницы;
- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
- Ознакомить детей с новой медицинской профессией – окулист.
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
- Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
- рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
- чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;
- знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белые халаты и шапочки; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, шприц без иголки, фонендоскоп; бинты, вата, марлевые салфетки, пустые баночки из под лекарств, пустые коробочки из под лекарств; рентгеновские снимки; куклы; таблица для проверки зрения, игрушечные очки.
Воспитатель:
- Ребята, послушав и отгадав загадки, вы узнаете, во что мы сегодня будем играть.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В… (больнице)
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
Педиатра не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский... (врач)
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда... (Градусник)
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины… (Зеленка)
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. … (Таблетка)
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)
Физминутка: Части тела — человек.
Дети стоят в кругу лицом друг к другу.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель:
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Посещение больницы начинается с регистратуры: в ней выдают карточки пациентов и талоны на приём к врачу, принимают вызова по телефону. Кто хочет «работать» в регистратуре? Кто из вас хочет быть врачом - педиатром? Стоматологом? Медсестрой, медбратом?
Сегодня у нас в больнице начинает приём новый врач, которого вы узнаете, отгадав загадку.
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках... (Окулист)
Окулист – врач, который проверяет зрение, лечит глаза. Окулисту важно знать, как устроен глаз, каким заболеваниям он подвержен. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение. При обнаружении недостатков, врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы), пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию.
У нас же с вами самая настоящая больница. А в каждой больнице находится аптека, в которой по рецепту можно приобрести необходимые лекарства.
- Я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты, занимайте свои «рабочие места» и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Регистратор:
- Здравствуйте. На что жалуетесь?
Пациент:
- У меня болит голова.
Регистратор:
- Вам необходимо к педиатру. Возьмите талон.
По такому же принципу (по жалобам больных) распределяются пациенты к другим врачам: стоматологу, окулисту.
Далее ребёнок – «пациент» идет к врачу-педиатру.
Врач:
- Здравствуйте. Что случилось?
(Пациент описывает свою проблему.)
- Давайте посмотрим. Врач осматривает больного (слушает больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите», измеряет давление, температуру и т.д.). Ничего страшного – небольшая простуда. Подойдите к медсестре, возьмите рецепт на лекарства. Следующий приём через 3 дня. Всего доброго!
Стоматолог осматривает ротовую полость, лечит при необходимости, даёт рекомендации.
Окулист проверяет зрение по таблице. При необходимости выписывает больному очки.
Если «пациенту» выписан рецепт, он идёт в аптеку за необходимыми лекарствами.
Воспитатель руководит игрой, направляя на взаимодействия детей.
Игра продолжается до последнего пациента - ребёнка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Профессиональная команда врачей смогла помочь всем нуждающимся.
В конце игры проводим анализ.
- Вам понравилась эта игра?
- Какие профессии мы сегодня закрепили?
- С какой новой профессией сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...