Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гайсина Ольга Дмитриевна
  1. Ознакомить детей с новой медицинской профессией – окулист.
  2. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
  4. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;
  5. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  6. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Цель:

  • расширять у детей представления о труде работников больницы;
  • формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с новой медицинской профессией – окулист.
  2. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  3. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
  4. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры, использовать предметы - заместители;
  5. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, готовность прийти на помощь.
  6. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

  • экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
  • рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
  • рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
  • чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;
  • знакомство с  медицинскими инструментами.

Материал: белые халаты и  шапочки; талончики к врачу; рецепты на лекарства; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, шприц без иголки, фонендоскоп; бинты, вата, марлевые салфетки, пустые баночки из под лекарств, пустые коробочки из под лекарств; рентгеновские снимки; куклы; таблица для проверки зрения, игрушечные очки.

Воспитатель:

- Ребята, послушав и отгадав загадки, вы узнаете, во что мы сегодня будем играть.

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В…     (больнице)

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко - а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну, конечно, это - ...  (доктор).

Педиатра не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский...  (врач)

Он скажет всем, когда больны,

Когда таблетки пить должны.

На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...   (Градусник)

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…    (Зеленка)

Как называется, дружок,

Любой лечебный порошок,

Спрессованный в лепешку?

Им лечат даже кошку. …    (Таблетка)

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как почувствуют укус

Сразу убегают

Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела — человек.

Дети стоят в кругу лицом друг к другу.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель:

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Посещение больницы начинается с регистратуры: в ней выдают карточки пациентов и талоны на приём к врачу, принимают вызова по телефону. Кто хочет «работать» в регистратуре? Кто из вас хочет быть врачом - педиатром? Стоматологом? Медсестрой, медбратом?

 Сегодня у нас в больнице начинает приём новый врач, которого вы узнаете, отгадав загадку.

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках...  (Окулист)

Окулист – врач, который проверяет зрение, лечит глаза.  Окулисту важно знать, как устроен глаз, каким заболеваниям он подвержен. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение. При обнаружении недостатков, врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы), пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию.

У нас же с вами самая настоящая больница. А в каждой больнице находится аптека, в которой по рецепту можно приобрести необходимые лекарства.

-  Я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.

-  Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты, занимайте свои «рабочие места»  и начнем игру.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Регистратор:

- Здравствуйте. На что жалуетесь?

Пациент:

- У меня болит голова.

Регистратор:

- Вам необходимо к педиатру. Возьмите талон.

По такому же принципу (по жалобам больных) распределяются пациенты к другим врачам: стоматологу, окулисту.

Далее ребёнок – «пациент» идет к врачу-педиатру.

Врач:

- Здравствуйте. Что случилось?

(Пациент описывает свою проблему.)

- Давайте посмотрим. Врач осматривает больного (слушает больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите», измеряет давление, температуру и т.д.). Ничего страшного – небольшая простуда. Подойдите к медсестре, возьмите рецепт на лекарства. Следующий приём через 3 дня. Всего доброго!

Стоматолог осматривает ротовую полость, лечит при необходимости, даёт рекомендации.

Окулист проверяет зрение по таблице. При необходимости выписывает больному очки.

Если «пациенту» выписан рецепт, он идёт в аптеку за необходимыми лекарствами.

Воспитатель руководит игрой, направляя на взаимодействия детей.

Игра продолжается до последнего пациента - ребёнка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали. Профессиональная команда врачей смогла помочь всем нуждающимся.

В конце игры проводим анализ.

- Вам понравилась эта игра?

- Какие профессии мы сегодня закрепили?

- С какой новой профессией сегодня познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...